Артефакт 11

   На удивление владелец джипа с женой оказались весьма расторопными ребятами и не заставили себя долго ждать. Выскочили из подъезда и, следуя указаниям Наташи, помчались прочь со двора. Мне показалось, что они стесняются смотреть вверх на остающихся в вынужденной изоляции соседей. Стыдятся своего бегства. Впрочем, я могу ошибаться, приписывая семейной чете несуществующие моральные терзания. В конце концов, желание спастись заложено в каждом на уровне инстинкта. Да и потом на любую ситуацию можно взглянуть под разными углами. Например: нужно быть идиотом, чтобы не воспользоваться шансом сбежать из заражённого вирусом города или нужно выжить из ума, чтобы уехать с тремя такими отмороженными персонажами, которые способны не моргнув глазом убить не просто человека, а вселяющего ужас мертвяка. От подобных героев всегда лучше держаться подальше.

   Я покидал двор спокойно. Желания спасти всех, закрыв телом амбразуру, совершенно не возникло. Во-первых, не видел подходящей амбразуры. Во-вторых, если людей бросила на произвол власть, которую они сами же и избирали, то, что могу сделать я? Это даже не мой мир. А к параллельной реальности надо и относиться параллельно.   

  Макс подогнал машину к самой подворотне, не церемонясь, заехал на тротуар. Владельца джипа звали Игнат, его супругу Лена. Игнат и Елена Тельцовы. Интересно, кто они по гороскопу? Забавно, если оба родились в апреле-мае. 
  При ближайшем рассмотрении Игнат оказался не таким уж здоровяком. Всего сантиметров на пять выше меня, хотя в окне казался значительно крупнее. Тем не менее, имел широченные плечи и мощную грудную клетку. Видимо, немало времени уделял посещению спортивного зала. Фигуру античного атлета портили короткие, кривые ноги, но это уже проблема жены. Елена, похоже, разделяла увлечение мужа активным образом жизни, только несколько в другом плане. Судя по фигуре, увлекалась фитнесом.
- Продолжим знакомство по дороге, - закончив беглый осмотр, скомандовал я, собираясь сесть на переднее сидение рядом с водителем.
- Командир, садись назад, - остановил меня Макс, - Игнат местный, так что пусть ведёт машину, а я с двумя дамами на заднем сидении не умещусь.
  Пришлось согласиться. Узнав маршрут, Игнат кивнул и резко рванул с места.

  Магазин «Всё для охоты» занимал довольно большую площадь и имел два входа. Машину, во избежание сюрпризов, подогнали вплотную к одному из них. Посидели осматриваясь. На первый взгляд улица по всей длине выглядела безлюдной. Мы уже привыкли, что кроме караульных, основная часть зомби предпочитала прятаться. Причина такого, на первый взгляд, вполне разумного поведения была нам не понятна, но приходилось опираться исключительно на имеющиеся данные.
- Может позвонить хозяину? – внезапно предложила Елена, обращаясь к мужу, и робко косясь в мою сторону.
- Вы его знаете? – спросил я обоих, рассчитывая всё же на ответ Игната.
- Денис мой кореш по жизни. Росли в одном дворе, потом закончили в Воронеже торгово-экономический и переехали сюда. Я занялся грузоперевозками, а он открыл этот магазин. Ко всему у нас совместный бар и клуб для экстремалов.
 
  Ломать, конечно, не строить, рассудил я, но лучше согласиться на помощь хозяина, чем уповать на самодеятельность. Боеприпасы и оружие наверняка хранятся в сейфах, а вскрывать их с помощью плазмы весьма взрывоопасно.
- Звони, - сказал я.
  Игнат достал айфон, но как-то нерешительно замялся.
- В чём проблема? 
- Он захочет уходить с нами.
- В машине нет места.
- У него дизельный «Дьявол». Прокачен и тюнингован под джипперские рейды.
  Игнат сказал это так веско, будто я обязан знать, что подобное значит и впасть как минимум в экстаз. 
- Так проблема-то в чём? – повысил голос я.
- Боюсь, потребуется ваша помощь. У него ангар в промзоне.

  Я мысленно выругался. Лучше бы пешком добежали до магазина, взломали и взяли то, что лежит на прилавке. А теперь получили к машине нагрузку в виде двух попутчиков, пытающихся заставить нас решать свои проблемы. Ладно бы от этого оказалась в дальнейшем какая польза. Но с кондачка перспективы будущего просчитать невозможно. Короче, всё как всегда: сделай доброе дело человеку, и он втянет тебя в целую спасательную миссию. 
- Звони, - неожиданно спокойно сказал Макс, - Охотник и джиппер нам пригодится. Только по мне, так он давно уже свалил из города.
- Час назад был дома. Мы созванивались. Если бы ему удалось добраться до гаража, он бы меня не бросил, - зло отреагировал Игнат, но номер набрал.
- Ещё раз привет, дружище. Что у тебя… ага… ага… вон оно как…
  Я отобрал телефон и крикнул в трубку:
- Меня зовут Андрей. Отвечай быстро и кратко. Нам нужны ключи от магазина, оружие и патроны. Либо ты их даёшь сам, либо мы вскрываем и забираем, что найдём. Десять секунд на размышление.
- У меня дочь. Восемь лет.

  Это удар ниже пояса, но я выдержал. Как учил инструктор по выживанию: не старайся спасти всех – это бесполезно, спасай тех, кому реально можешь помочь.
- Десять секунд прошло.
- Стой! – взмолился собеседник, - Забирай ключи. Только мне не выйти из квартиры.
  Я отключил телефон, вернул аппарат владельцу.
- Адрес знаешь? Поехали. Скоро начнёт темнеть.

  Игнат рванул вперёд. Свернул в какой-то переулок, срезал через проходной двор и, выскочив на площадку перед старым кинотеатром, остановился. Здесь, преграждая путь, топталось семь мертвяков.
- Что встал? Гони! – рявкнул Макс.
  Игнат буквально оцепенел от ужаса, лицо побледнело, а губы задрожали, словно слова застряли в горле, отказываясь произноситься.
- Гони, мать твою, - Макс отвесил водителю подзатыльник, приводя в чувство, - Закрой глаза и дави газ! Я сам рулить буду!
  Зомби, как кегли разлетелись от удара бампером и джип, проскочив под растяжкой с поздравлением жителей по случаю дня города, замер на перекрёстке.
- Вылазь, мля, водила хренов, - продолжал негодовать Макс, пытаясь вытолкать хозяина из машины.
  Игнат вяло сопротивлялся и, наконец, выдавил:
- Не пихайся. Уже приехали.

  Он медленно свернул на тротуар и остановил Врангель возле узкого проезда между пандусом продуктового магазина, неудачно пристроенного с торца здания, и квадратной коробкой общежития ткацкой фабрики.
  Я осторожно вылез из машины, рассматривая местность поверх прицельной планки. Главное не забыть, что в магазине осталось всего семь патронов и в карманах ещё четыре с картечью. 
- Макс садись за руль. Остаёшься с Еленой. Наташа со мной. Игнат звони товарищу.
   Конечно, вина за то, что доверил руль совершенно необстрелянному человеку, лежит полностью на мне, только на обучение и сюсюканье времени нет. Либо ты можешь сражаться за себя и жизнь близких, либо отойди в сторону и хотя бы не мешай. Это естественный отбор в самой извращённой форме.

  После двух неудачных попыток дозвониться, Игнат развёл руками и убрал телефон.
- Вне доступа. Ничего не понимаю. Мы же только что с ним разговаривали и…
- Хорошо, - сказал я, прерывая словесный поток, - Тогда показывай дорогу.
  Заходя во двор дома первым, мысленно для себя решил: если сейчас Игнат так же облажается, придётся его оставить. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих. Я в няньки не нанимался. 

  Двор оказался чист. Ни дозорного, ни любопытных лиц в окнах. Подозрительно даже с учётом моего небогатого опыта.
- Какой подъезд?
- Третий. Он как раз посередине, потому что в доме всего шесть. Квартира восемьдесят семь.
   Резко обернувшись к Игнату, я прошептал:
 - Слушай меня, птица-говорун! Отвечай коротко и конкретно на поставленный вопрос. Второй раз повторять не буду.
  Игнат кивнул. Эмоциональный фон, исходящий от него явственно указывал, что пугала его не столько опасность, сколько неизвестность. Это немного радовало. Таким людям важно привыкнуть, освоиться, и тогда от них будет толк.
  Дверь, выполненная из цельного листа стали, добротная и надёжная, оказалась открыта настежь. Причём не просто открыта: её подпирал силикатный кирпич, подсунутый под полотно таким образом, чтобы мощный доводчик не смог закрыть.
  Игнат, не обращая на это внимания, уже встал на бетонную площадку под входом, собираясь зайти. Пришлось схватить его за локоть и оттащить себе за спину. Он ничего не понял, но не сопротивлялся.
- Наташа, стой, - предупредил я, кивая на кирпич.

  После зрелища поедания себе подобных и внезапно появившегося навыка выставлять наблюдателей, заходить в подъезд не хотелось. Поведение некоторых зомби выглядело совершенно разумно, что указывало на наличие неких зачатков коллективной организованности. И что хуже всего, к способности принимать осмысленные решения. Даже если жильцы этого подъезда, демонстративно плевали на собственную безопасность, то слишком сомнительно, что они оставили открытой дверь, зная о случившейся катастрофе. С другой стороны поверить, в то, что мертвяки умеют вскрывать магнитные замки и блокировать двери, было ещё труднее. Ловушка? Засада? Эти варианты отмелись сами собой, поскольку никто не знал о нашем внезапном решении приехать сюда. А вот версия о диверсии выглядела вполне жизнеспособной. Допустим, кто-то настолько ненавидел жильцов подъезда, что гостеприимно открыл дверь, приглашая зомби зайти. Это каким же подонком нужно быть?

  Скорость гемода в узком, тесном пространстве коридора лишалась главного преимущества – внезапности. Можно проникнуть через козырёк, но окна подъезда, совершенно некстати, выходили на другую сторону.
- Этаж?
- Третий. Перезвонить?

  Кажется, Игнат усвоил основной принцип краткости. Теперь ему нужно осваивать азы оперативной работы в боевых условиях. Этого на собственном опыте не постигнешь. Убьют при первой же оплошности, и поминай, как звали. Зато, идущие следом, учтут твой промах и не повторят ошибки. Соблазнительно, конечно, пустить его вперёд, использовать в качестве наживки, только неохота потом выслушивать причитания жены и оправдываться перед ней.
- Если в подъезде упыри, то твоего кореша быстро сожрут… - начал размышлять я, но Наташа перебила.
- Полагаю, в этом доме уже нет живых. Посмотри на окна. Ни одного любопытного.
- Предложение?
- Зомби вечно голодные. Предложим им вкусную приманку.
  Девушка схватила Игната за шиворот и подтащила к дверному проёму.
- Кричи что-нибудь. Упыри пойдут на твой голос.
- Дэн! Мы приехали! Выходи!

продолжение следует...


Рецензии