Шутки дядюшки Миллениумова. Явление американцев. И

ШУТКИ ДЯДЮШКИ МИЛЛЕНИУМОВА

Саша принес УУАУ - универсальное устройство аутентификации. Подключенное к персональному компьютеру, оно обеспечивало распознавание человека, пользующегося сетью, по его биометрическим данным. Например, оно могло распознать человека по отпечаткам его пальцев, геометрии его лица, тепловому полю лица, рисунку кровеносных сосудов руки, радужной оболочке глаза, тембру голоса и т.д.

Мы составили базу биометрических данных людей, с которыми когда-либо общались в сети. Эти данные служили теперь паролем для нашего дальнейшего общения. Но сначала пользователи указывали свое login-имя. Единственным моим сокровенным желанием было узнать все возможное об Августе. Может, Август - собирательный образ, и за ним скрывается целая группа лиц, которым нечего делать и которые шутки ради хулиганят в сети?

Можно применить к Августу хиромантию, физиогномику и прочие оккультные науки...

Да дьявол с ними, с науками, когда рядом Сашенька. Никакие извращения не могут быть столь переживаемы, как наша с ним романтическая, настоенная, как на колдовских травах, любовь. Весь мир - только отблески наших любящих душ и тел.

***
Адриан больше не появлялся. Я решила, что его появления подчиняются своему строго определенному смыслу и ритму. Своего рода периодическое поведение, вроде продолжения его периодического поведения при жизни, его периодических запоев. Обыкновенно он навещает меня в старый Новый год.

Я ошиблась, потому что Адриан появился на следующий же день. В таких случаях о живых говорят, что такой-то и такой-то легок на помине и долго жить будет. Что означала эта примета в нашем случае - трудно себе и представить. Однако он появился снова через тетю Асю и снова со своей «Кукурузиадой». Это был настоящий кукурузный пир для изголодавшегося по нормальному живому общению обладателя персонального компьютера. К тому же я теперь была еще и счастливой обладательницей УУАУ. «Облади-облада»! Как всегда, авторы «Кукурузиады» выступали со стихами, написанными в своей индивидуальной манере.


Маяковский Владимир Владимирович

Я волком бы выгрыз

укроп и анис,

И к репе

почтения нету.

К любым чертям с матерями

катись

Любая культура,

но

эту...


Я достаю

из широких штанин

Дубликатом бесценного груза:

Смотрите,

завидуйте, гражданин,

Какая у нас кукуруза!


Пастернак Борис Леонидович

Кристаллов туманная друза,

Как спящей красавицы гроб,

И там, богатырь-кукуруза

Слепящий вставал небоскреб.


Чуковский Корней Иванович

Однажды захотели карапузы

Отведать пирога из кукурузы.

Увы, произрастала кукуруза

Далеко у пролива Лаперуза.


Ахматова Анна Андреевна

О, я вижу меж строчек,

Что была я не в меру строга -

Ты забыл перегнойный горшочек,

Кукуруза тебе дорога!


Благодаря УУАУ, я увидела, что все авторы «Кукурузиады» писали каждый своим почерком. Одна из технологий аутентификации УУАУ была основана на уникальности биометрических характеристик движения человеческой руки во время письма. То есть можно было проводить распознавание человека по его почерку, изображение которого появлялось на экране монитора благодаря сложному процессу, состоящему из сканирования, анализа и воспроизведения. Мы с Сашей сравнили почерки всех авторов «Кукурузиады» с фотографиями рукописей объявленных поэтов, оказалось, что они абсолютно идентичны! Такое впечатление, что в самом деле писал Маяковский, Пастернак, Ахматова, Чуковский. Как это могло произойти? Мистика какая-то! В числе присланных Адрианом стихов был стишок его дядюшки Луки Миллениумова:


Звенит, поет гармонь у речки Рузы,

Где прежде не видали кукурузы.

Но я пришел, я перекрою шлюзы

И орошу я всходы кукурузы.


Да, прямо-таки стишок о конце света в образе остановленной речки! Да еще с угрозами!

Мы с Сашей внесли все почерки в нашу базу данных, связанных с УУАУ. Кроме почерков мы зарегистрировали и другие биометрические данные, какие удалось распознать, потому что со мной более разговаривали души, нежели тела. Хотя, наверное, когда разговаривают души, тем более по душам, они частично и временно материализуются, иначе, откуда бы взялись голоса?

Голоса тетя Ася старательно передавала. Должно быть, мы с Сашей редкие на Земле из ныне живущих, кто услышал «настоящие» голоса давно почивших поэтов. Правда, среди них были и не столь давно почившие, их голоса могли быть записаны и воспроизведены средствами техники, но в режиме реального времени с ними уж точно никто не общается теперь. Надеюсь. Надеюсь также, что оба мы с Сашей заболеть не могли, если только не подхватили какой-нибудь уникальный компьютерный вирус, влияющий на работу головного мозга...

Я передала тете Асе своим голосом через микрофон благодарность Адриану и сообщение, что мне надоела кукурузная каша, что теперь в Москве принято лопать кашу «Быстров», которую «не отличишь от настоящей», как вещают рекламы, припивая «чаем с чрезвычайно чайным вкусом». Правда, мне был неизвестен ICQ-адрес, по которому тетя Ася должна передать мое сообщение, но я положилась на ее интуицию. Когда я говорила, УУАУ зарегистрировало очертание чьего-то уха. Я не поняла, чье было ухо, поняла только, что меня на том таинственном конце, где был Адриан, услышали.

***
Когда со мною связался Август, я тотчас зарегистрировала с помощью УУАУ все его данные. И вот что показалось мне любопытным. Когда я попросила его снова вернуться к времени начала XX века, эти его данные при сравнении абсолютно не совпали с зарегистрированными УУАУ ранее, когда он выступал в роли героя, близкого к современному. Тогда я намеренно попросила Августа рассказать мне о своих братьях. В рассказе о них он наверняка перейдет к интересующему меня времени. И он поведал мне следующую историю о своем брате Матвее, том самом, который был исключен из приготовительного класса Поливановской гимназии за неприличные карикатуры на учителей. Оказывается, этому же Матвею больше всех доставалось камышовой выбивалкой от бонны-немки, что, конечно, неудивительно. Судьба Матвея была похожа на судьбу многих безнадзорных детей того времени. Отец отдал Матвея в Строгановское училище, видимо, сделав вывод о художественных способностях сына по его карикатурам. Однако Матвей проучился там недолго, стал пропускать уроки, проводить учебные часы в чайной, а потом и в пивной, гулять с приятелями. Никто его не проверял, успехами не интересовался, а потому он вскоре забросил учение, стал пить, курить, и окончательно отбился от дома. Потом он все-таки окончил городское начальное училище, чем и закончилось его школьное образование. В 1913 году он был призван на военную службу простым рядовым, там его застала империалистическая война 1914-18 годов и революция.

Полная отмена требования какого-либо образовательного ценза в первые годы после Октябрьской революции благоприятствовали Матвею. Он стал работать по внешкольному образованию, организуя досуг подростков на Бутырках. Одно время был инспектором по народному образованию и даже писал статьи по педагогическим вопросам, был художественным руководителем детского дома и т. д. Однако полученная им в дни безнадзорности привычка к выпивкам перешла в хронический алкоголизм. Его не раз пытались лечить, даже помещали в специальные больницы. Он держался месяцами, руководил культмассовой работой, постепенно завоевывал доверие администрации, но, в конце концов, срывался, запивал, растрачивал казенные деньги, пропивал с себя одежду и доходил до положения босяка. Во время одного из таких приступов алкоголизма Матвей был найден в лохмотьях зимой на одной из бутырских улиц. Его отправили в больницу с воспалением легких, но он умер, не дожив до сорока лет.

Не получив, по существу, почти никакого образования, Матвей был, безусловно, талантливым человеком, самородком. Матвей писал много стихов, но главным образом непристойных, в духе Баркова. Некоторые из них были элегическими, помню, например, название стихотворения «Роза в писсуаре». Стихи Матвея не сохранились».

История была, как всегда, лихо закрученной, хотя касалась только одного брата из троих. УУАУ выдал мне наряду с другими данными Августа и очертания его ушей. Технология распознавания человека по очертанию ушей была известна еще в XIX веке, поэтому она просто замечательно вписывалась во время жизни его вымышленного героя Марка-Августа, однако широкого распространения эта теория не получила. И вот теперь наше УУАУ с этим запросто работает! Да, но одно ухо было точь-в-точь таким, очертания которого я уже видела, после того, как отправила в космический банк данных послание в ответ на «Кукурузиаду»! Что это?! Получается, что «Кукурузиада» - тоже плод вдохновения Августа и он действительно забавляется?

Я заявила Августу прямо, что знаю, откуда он берет текст, касающийся лирического героя начала XX века. Он ответил, что я не могу этого знать, потому что он переписывал дневник своего предка, который родился в 1886 году. Раньше было модно вести семейные журналы, на его-то основе Август и сочинил свою легенду.

Стоп! Вспомнила! Вспомнила, где я читала нечто похожее! Правильно, в журнале семейства Соловьевых, который мне показывал Адриан. Журнал назывался «Успех». Его выпуск начали в 1899 году. Журнал был задуман как семейная бытопись и летопись, в нем принимали то или иное участие все братья Соловьевы, однако отец не смог заинтересовать детей, попытка ввести выплату гонораров за участие в журнале также не имела успеха. К тому же, гонорары отец часто задерживал и даже отказывался платить, поясняя это детям: «Я вас кормлю, пою!» Для дядюшек Адриана участие в журнале выродилось в неприятную повинность, коллективно сформулированную ими в изречениях: «понедельник - бездельник, вторник - вздорник, пятница - черти виньетку, Псятница (имелось в виду прозвище Ивана), «суббота - журнальная работа». Журнал выходил по воскресеньям.

Выпускали его пятнадцать лет подряд. Время от времени какие-то сведения записывались и позже, спустя многие годы. По наследству он достался Адриану, но давно исчез из нашего дома. Возможно, Адриан унес его к Альбиночке, где обитал последнее время, а та кому-нибудь отдала. Мог и сам Адриан продать журнал за бутылку. Да нет, на последнее он вряд ли был способен даже при сильнейшем обострении алкогольного кризиса.

В общем, дневник оказался вне дома и начал свои путешествия в космосе. Только и всего. Осталось разузнать, каким путем он попал к Августу. «Кукурузиады» в журнале не было. Не исключаю, что ее мог написать один из дядюшек, доживших до хрущевских времен, когда возник кукурузный культ, и упражняющийся в разных стилях... Однако этот вопрос додуман мною до конца не был. Что ж, наберусь терпения. Все равно выясню!*
* Факты конца ХIX -начала ХХ вв., куда я совершаю экскурс, были описаны в нашем семейном дневнике. Эти рукописи хранятся в нескольких архивах Москвы - Прим. авт. Менщиковой Н.В.

ЯВЛЕНИЕ АМЕРИКАНЦЕВ. ИМЯ В ТРЕТЬЕМ ТЫСЯЧЕЛЕТИИ.

На могилу матери приехала внучка Адриана. Она остановилась у нас, явилась со своим мужем Алексом. Ариадна совсем американизировалась. Однако мы замечательно пообщались. Наши американские родственники моментально забыли обо всех диетах, которых они придерживались, и за обе щеки уплетали завидовские грибочки, русские пельмени и блины, которые я напекла и уложила красивой солнечной горкой. Слопали целую буханку «Бородинского». У них в Америке хлеб невкусный, Алекс даже пытается выпекать его сам в домашних условиях. Они уже приканчивали второй литр молока, приговаривая, что в Москве вкуснейшие на свете молочные продукты. Выпили по чайной ложке сухого вина, после чего им стало жарко, и мы открыли окно.

- Не дует?

Алекс снял с себя рубаху, майку, на этом, правда, и закончил стриптиз, свалившись на пол. Он не мог встать, но колотил себя кулаком в продиеченную грудь и гордо заявлял:

- Я - американец! Я с детства лёд ем!

Я с детства ем жареное мороженое, чтобы горло не заболело, но взаимопонимания мы достигли.

Я заметила интересную особенность. В русском языке сокращения имен происходят в большинстве случаев за счет второй половины имени. Например, Рита - от Маргарита, Коля - от имени Николай. У американцев, наоборот, предпочитают оставлять первую часть имени. Возможно, снова в ударении собака порылась. Ведь ударение в английских словах падает именно на первые слоги: Пэт от Патриция, Алекс - от Александр и Алесандра. Если в России Ариадну называли Адей, с использованием второй части имени, то американцы зовут ее Ари, используя только первую часть, и считают это имя вполне своим. На иврите тоже есть слово «ари» и переводится как «лев», поэтому в Израиле это имя тоже вполне понятно. Так что оно подходит для гражданки мира. Ее родители постарались, хотя муки рождения Адьки были ничто по сравнению с муками ее имянаречения.

Когда она родилась, перебрали все имена в словаре Петровского, - ничего подходящего не нашли. Прошло три месяца. Загс засыпал повестками. У ее отца была любимая ария «Кто может сравниться с Матильдой моей?», и потому он настаивал, чтобы дочь была названа Матильдой.

Матери нравилось имя Анастасия. Ощущалась в нем какая-то монашеская скромность. А тут еще чья-то идея - назвать ребенка на польский манер Епифанией. Друзья уже ехидничали:

- Как поживает Пифка?

Однако в загс про Пифку сообщить не решались.

В который уже раз листая словарь Петровского, наткнулись родители на имя Ариадна - и облегченно вздохнули. Наконец-то был найден компромисс. Мать обнаружила в Ариадне нечто созвучное Анастасии. Отцу пришлось по вкусу древнегреческое происхождение имени, которое появилось на Западе через латинский язык, и, значит, было в нем что-то близкое Матильде.

Судьба и тут не удержалась, чтобы не подкинуть очередное совпадение. Именины Ариадны приходятся на 1 октября, день моего рождения. Когда я родилась, сиреньсени, понятно, не существовало, это теперь я перенесла свое рождение на сиреньсень. Так что меня должны были бы назвать вовсе не Натальей. Очень мне было бы кстати имя Ариадна сейчас, ибо я блуждаю в психологических дебрях Лабиринта Имен и с самым тривиальным виртуалистом разобраться не могу. Лабиринт, по Юнгу, это символ подсознания, сложного и темного. Движение из лабиринта может быть объяснено как возврат к духовным ценностям. Нить Ариадны - что-то вроде символа космического превращения сексуальной энергии в духовную, подсознательных мотивов - в осознанные. Впрочем, зачем мне чужое имя, у меня и свое великолепное: живое, природное. Всё, что нужно для борьбы с мертвым виртуалистом! А нить Ариадны мне даст сама Ариадна.

Я рассказала Адьке о странном Августе и о семейном журнале ее предков, который неизвестно как попал в чужие руки. Сама Адя не проявила к этому никакого интереса, а других родственников Адриана Адя не знала. Ариадна и Адриан сокращались одинаково - до Адя, но это было давно, а потому нить Ариадны к предкам была утрачена. Рассчитывать приходилось исключительно на Наталью.

***
Тинейджер показал мне язык. Этот язык был зеленым! Он и сам вдруг позеленел. Наверное, от злости. Стал похож на зеленомордого марсианина, какими их изображают фантасты. Потом он превратился в змея. Зеленого змея. Уж не Змей ли Искуситель приходил ко мне во сне?

Может, я просто начиталась сказок американской писательницы восточного происхождения Урсулы Ле Гуин? Недавно прочитала. Она в своих произведениях тоже проблему имени рассматривает. Проблему Истинного имени. У нее там был единый мир - людей и драконов. Потом эти два мира разделились. Может, поэтому мне приснились превращения, похожие на те, которые происходят в ее произведениях: человек - дракон - человек - колдун... Мудрая писательница. Однако мне она показалась чужой по духу.

Второй сон, кажется, подтвердил возникшую после первого сна догадку, хотя в обоих снах я почувствовала какие-то слабые намеки, пока еще мне не понятные.


Сон по мотивам сказки Урсулы Ле Гуин «Правило имен». Один колдун с лицом не то Августа, не то Адриана решил прославиться тем, что намеревался убить дракона. Он направился к пещере дракона и стал его вызывать. На шум дракон вышел. Колдун спросил его:
- Тебя зовут так-то? - и назвал предполагаемое драконье имя. - Я пришел убить тебя, ведь я знаю твое имя! - теперь его лицо напоминало лицо блондинистой маньячки из Завидово, которая сжигала дома, и лицо Альбиночки.
- Ну так убивай! - дерзко молвил Дракон.
Колдун напрягся.
- Абра-кадабра - тампакс - комет - виагра - аквафреш без тети Аси! - и ничего не получилось.
- Да хоть леванте с чапи в прикуску с ку-ку-рукой! - хохочет Дракон. - То имя, которым ты обозвал меня - не мое! На, сникерсни! Так моего прапрадедушку звали. Он и новым русским-то не был. Поэтому закончим эти разборки, ты уж извини, парень! Дирол - моя любимая жевательная резинка! - и проглотил колдуна.

 Произведения Урсулы, хоть я и не смогла принять, вернули меня к размышлениям о проблеме имени. Должно быть, и Август был послан мне судьбой с этой же целью. Не напрасно я все же с ним работала, кое-чему научилась, кое-что для себя открыла. Я задумалась о том, каким будет имя в следующем, третьем, тысячелетии.

Если обратиться к фантастам середины уходящего тысячелетия, то в их произведениях имена будущего встречаются в виде цифровых шифров. Реальность уже до этого дошла: у каждого есть электронное имя, даже у кошки или собаки, часто именно в виде цифр. Надоело. Даже самый фанатичный компьютерщик, правда, кроме патологичного Августа, про любовь пишет пока еще понятными многим поколениям словами, а не цифрами и даже не терминами.

В фантастике наших дней уже проводится «теория истинного имени». Так ее называет Ле Гуин. Собственно, ничего нового она не утверждает, кроме того, что повторяет древние истины. Она вводит понятие «Истинные имена», которые выступают и как основа бытия, и как основа мировоззрения, являются сутью магии, которая для Урсулы тождественна истинному знанию. Через имя ее герои влияют на его носителя. Истинное Имя дракона заставляет его подчиниться Магу, искусство которого и состоит в знании Истинных имен всех предметов, а не только живых существ. Таким путем дракон возвращает украденные сокровища.

С тем же успехом маг, зная истинные имена, подзывает к себе зайца, птицу, лечит людей, нейтрализует действия злодеев. Помнится, бабка Сониха научила меня старинному охотничьему проклятию, которое отводит от охотника-соперника птицу и зверя: «Как безымянному нет имени, так бы не было ему ни птицы, ни зверя». Мне пригодилось это проклятие только однажды, когда один так называемый бизнесмен не заплатил мне положенные деньги. Нечего и сомневаться, что вскоре он разорился, и ему пришлось закрыть фирму.

Герои Ле Гуин считают, что все вещи имеют свои имена, поэтому со словами надо обращаться осторожно. С этим я вполне согласна, да и многие ученые считают, что самые первые слова, прозвучавшие на нашей планете, были имена собственные. Есть еще хорошо известная теория «бау-вау» (так австралийский ребенок звукоподражает лаю собаки, а наш говорит «гав-гав»), которая утверждает, что самые первые слова пошли от подражания природным шумам и голосам животных. Так и есть.

В фантастическом мире действует все тот же древний принцип: настоящие имена должны скрываться и подменяться вымышленными. Самая большая клятва верности - назвать друг другу истинные имена. Даже муж с женой друг к другу порой обращаются иносказательно. А я потеряла бдительность. Надо было и в психологической практике использовать свое колдовское имя Аурика, я же раскрыла все карты. Теперь любой хулиган Август пользуется этим. Вот почему в последнее время мне не везет, хотя как сказать...

Случайно ли фантастика обращается к седой древности? Может это обращение к природе, первоистокам?

Тем же заняты и ученые. Современные психологи-буддисты и физиологи экспериментальным образом подбирают испытуемым истинные имена. Реакция на такое истинное имя удивительна: меняется пульс, кровяное давление и другие физиологические параметры пациента. Это дает возможность, пользуясь найденным истинным именем, воздействовать на подсознание человека.

Тенденция такова: мы возвращаемся к природе, окунаясь в ее жизненную энергию, постоянно находимся в космическом силовом поле языка, вбирая в свои имена природное, историческое, личностное начала. Есть такое свойство подсознания человека - запечатлевать все, что отражается на сетчатке глаза, слышит ухо, воспринимают другие сенсорные системы. Подавляющая часть информации проходит мимо нашего сознания, откладываясь в сфере подсознательной. При определенных обстоятельствах эта информация вдруг всплывает из нашего подсознания. Вероятность воспроизведения информации тем больше, чем чаще повторения. А влияние слова на человека известно давно. Поэтому, когда наше имя повторяют - та или иная реакция на него, однажды возникшая, закрепляется прочнее и прочнее. Возникает что-то вроде условного рефлекса. Надо помнить и о своей национальной истории имени, ведь она формировалась в условиях реального проживания наших предков... Только все это гораздо сложнее. Поэтому наше имя программирует нашу судьбу и жизнь, даже если никто не устанавливал его «истинность».

Поэтому-то, если человечество хочет выжить и сохранить свой человеческий облик, каждый член человеческого общества должен называться именем счастливым, то есть живым и любимым. Для выбора имени вряд ли стоит бежать к астрологу или магу. Важно БЫТЬ и ощущать СЕБЯ СОБОЙ. Как бы много не разглагольствовали о коллективном разуме и о том, как это будет хорошо через какой-нибудь миллион лет - для нас пока остаётся важным не потерять своё Я. Пусть нам рассказывают, что истинное имя - старомодная позиция и сейчас важно менять свой лик и мимикрировать под окружающую среду -  это не наша,  веками сформированная позиция на Я-образ. У большинства людей любой национальности по-прежнему остаётся важность развития своего Я от колыбели до последнего вздоха в сочетании  c формированием своего (!) стержня, а не ловкость смена масок, не маскарад!

«СЫНОЧКИ ЛЬВА» ВЫПУСКАЮТ КОГОТКИ

Я не читала газет, не слушала радио, не смотрела телевизор, считая все эти занятия пустой тратой драгоценного времени. Если что-нибудь замечательное или важное происходило, всегда находился добрый человек, который сообщал об этом событии. Вот и теперь пришел с работы Сашенька и объявил, что небесная канцелярия желает нам сегодня ночью показать метеоритный ливень.

Имя этому безобразию Леониды. Суффикс -ид означает: «сын кого-то». Леонид - значит «сын льва». Неуемная матка львицы в виде ядра кометы Темпела-Таттла жаждет бурного секса на троих. Земля вступает в близкие сношения с этой кометой осенью каждого года, но лишь раз в тридцать три года это роковое объятие дает плоды. В это время комета находится на минимальном расстоянии от ревнивого Солнца, которое раскалывает внешнюю оболочку ее утробы, и осколки достаются Земле. Неужели Судный день наступает?

«Детишки льва» могут быть весьма грозными. Именем Леонид нарекли при крещении Льва Николаевича Толстого. Однако «львенок» почему-то все же сделался «львом»? Интересно,  потеряла бы Россия великого писателя, если бы он все-таки носил имя Леонид, а не Лев? Не буду спать в эту ночь. Приму меры предосторожности: расчешусь тунгусским гребнем.

Год перед 2000 радует нас разными катаклизмами. В августе стряслось солнечное затмение. Правда, в Москве оно было частичным. А вот в 1981 году мне довелось увидеть полное. Тогда не предупреждали, что смотреть на солнечную корону опасно, а, быть может, этого не слышала я, поэтому и видела всю картину с балкона. Я заметила, что подобные явления почему-то вызывают у меня необыкновенный прилив сил, даже радость, которая потом долго держится.

Было похоже на сумерки, но какие-то потусторонние, неживые сумерки. Казалось, что солнце съедает крокодил, точь-в-точь как в детской сказке Чуковского.

Какой-то папаша вел маленькую девочку за ручку.

- Папа, смотри! Солнечное затмение! Корона! Какая красивая! Это для феи? - изумился ребенок.
- Ладно! Некогда! Пойдем! - безапелляционно прорычал папа, даже не взглянув на зрелище.

В тот год умерла моя мама. А в этот раз телеграммы богов что нам принесут?

***
Телеграммы богов принесут, не знаю что, а вот тетя Ася на своем хвосте принесла мне последние сплетни. Они часто поступают на пейджер. И хотя в большинстве своем я их тоже игнорирую, на этот раз решила кое-какие почитать. Кто их сочиняет - неизвестно. Перед Новым годом в прошлом году, например, всем на пейджер сбросили сообщение о том, что красная икра вовсе не лососевая. Это даже не искусственная подделка, а гораздо хуже. Это, мол, икра от какой-то тропической жабы и весьма ядовита. От поедания ее в человеческом мозгу возникает неизлечимый недуг, приводящий через два-пять месяцев к летальному исходу и любое лечение бесполезно. В общем, голова, набитая лягушками - это похлеще моей антирекламы про «Ку-ку-руку».

Сегодня тетя Ася предупреждала нас об угрозе нападения инопланетян, которые внешне ничем не отличаются от людей, но в год Дракона способны в экстремальных условиях мгновенно выращивать сразу три головы.

Еще тетя Ася знакомила нас со своим представлением о западном образе жизни: оказывается, брак там снова в моде, а добрачные сексуальные отношения старомодны. Надолго ли? Воздержание, дескать, вообще становится чем-то вроде религиозно-общественного движения. Это - для оправдания позднего вступления в брак, что сейчас на Западе стало нормой жизни. Многие люди вообще в брак не вступают. Им некогда, они сидят за компьютерами. Девушки объединяются под знаком святой Девы и посещают клуб целомудрия. В психотерапевтических ролевых играх они учатся говорить мужчинам «нет».  Спортсмены объединились в организацию «Атлеты за воздержание». Создан наш отечественный клуб холостяков с интригующим названием «ВДОХ». Расшифровывается как «Всероссийское добровольное общество холостяков». Как сообщал секретариат клуба, туда могут вступать даже женщины. Один пастор призвал молодежь присылать ему открытки с обетом воздержания и получил их около полумиллиона, выложив ими тротуар. Правда, кажется, эта сплетня уже далеко не свежа, хотя все повторяется, особенно благие намерения, которыми, как открытками, вымощена дорога известно куда.

Электронный магазин «Возвращение к духовности» предлагал мне приобрести компьютерную программу, которая принимает исповеди и отпускает грехи, что очень удобно: можно не ходить в церковь. «Право славно, православный», потому что мои походы туда что-то не способствуют очищению и покаянию. Мне вспомнился старый анекдот. Связываешься с попиком через тетю Асю: «Отпусти, мол, батюшка, грехи мои тяжкие», а он тебе отвечает: «Сорок поклонов отбить придется»! Снова обращаешься к нему по тому же вопросу, а он тебе: «Теперь семьдесят поклонов отбивай»! В третий раз тревожишь попика своими проблемами, а он и говорит: «Пойди, детка, еще погреши, - дробь получается»... Должно быть с такой программой недостающие грехи можно совершать тут же, не отходя от кассы!

[Наталья Менщикова.Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50.(С) Наталья Менщикова]
 
Продолжение следует

Селфи автора. (С)Наталья Менщикова


Рецензии
Сложно все.

Григорий Аванесов   01.04.2024 04:41     Заявить о нарушении
Как и жизнь наша, реальная-виртуальная, уже без разбора. Доверяю Вашему чутью, Григорий. Из-за смысловой сложности роман не стал массовым. Я к этому уже привыкла :))))))
Свежести весеннего ветерка Вам, Григорий!

Наталья Менщикова   01.04.2024 09:58   Заявить о нарушении