Пролог

Это сказка. Где-то наивная, где-то жестокая, где-то неправдоподобная. Сказка о войне и попытках ее пережить. Сказка с наивной уверенностью в том, что и один человек может изменить многое. Рассказ о человеке, существовавшем по принципу "если не я, то кто тогда?".

Рассказ обо мне, наверное. О двадцати с лишним годах то ли жизни, то ли существования на грани фантазии и реальности. Рассказ... наверное, об одиночестве среди множества человек, о глупых попытках выделиться из этого множества, попытках "показать себя", о детской эгоистичной уверенности в том, что меня, вот такую хорошую и замечательную, никто не хочет замечать.

А может быть, это просто - желание уйти в Мир, который создан и живет по твоим законам. Тоже вариант.

Ничего не исправляю. Всё так, как есть, включая матчасть или её отсутствие.

***


Пролог

Джек Риверс мог бы сказать, что он счастливый человек. В самом деле, много ли нужно для счастья? Хороший крепкий дом, возможность прокормить себя и семью - и, конечно же, эта самая семья. Ну, и не помешало бы наличие уверенности в завтрашнем дне, а также немного мира и спокойствия.

Что касается дома и семьи - всё это у Риверса было. Дом - два этажа невысокой деревянной постройки с красивой просторной мансардой. На нижнем этаже находились кухня, столовая и рабочие комнаты, в небольшом полуподвальном помещении располагался погребок для хранения зимних заготовок и ягодных вин. Второй этаж отводился для хозяйских комнат, детской и комнат для гостей - последние, кстати сказать, пустовали крайне редко. Мансарда же служила комнатой отдыха, а при необходимости могла легко стать комнатой для гостей, если таковых оказывалось слишком много. Джек Риверс предпочел сделать из мансарды веранду - такой вот третий этаж под открытым небом - и в хорошую солнечную погоду любил приглашать гостей именно туда. А так как солнечных дней - как и гостей, впрочем - было немало, веранда нечасто была пустой.

Так что да - дом у Риверса был. Чем прокормить себя и семью - тоже вопросов не возникало. На склонах Эмирелийских холмов уютно располагались огромные площади полей, на каждом квадратном сантиметре которых обязательно росло что-нибудь полезное. Риверс не был исключением - возле его дома росло три плодовых дерева и ягодные кустарники, а принадлежащие ему поля всегда давали богатый урожай овощей и злаков.

Спустившись с Эмирелийских холмов, можно было, перейдя речку Сильбирику, выйти к пастбищам, отведенным для риттеа - небольших животных, похожих на коров, - которые обеспечивали эмирелийцев молоком и мясом. Своеобразной границей Эмирелии служил окружавший её лес, густо покрывавший холмы Зеленого Города, - он также был для эмирелийцев огромным грибным лукошком и источником целебных трав.

Правда, наличие такой границы вовсе не говорило о полной изоляции жителей Зеленого Города от остального мира. Эмирелийцы любили путешествовать и часто выезжали за пределы города, навещая друзей и родственников, а то и просто из желания увидеть новые места, набраться новых впечатлений... Едва ли не каждую неделю из города исчезали любители приключения - исчезали на дни, недели, порой месяцы, а потом возвращались и рассказывали всему Городу о своих путешествиях.

В юности Джек Риверс и сам путешествовал немало. В одном из таких путешествий, кстати, и повстречал он свою жену - Мелинду, которая совсем недавно родила сына, крепкого здорового малыша Джада. С рождением сына Джек забросил поиски приключений, чтобы не разлучаться с семьей.

Потерял он не много. За последний год путешествия за пределы Эмирелии резко сократились. Причиной тому была Война Королевств, отголоски которой не коснулись Зеленого Города и близлежащих поселений только потому, что располагались те далеко от театра военных действий, на юге одного из Королевств, и были окружены кольцом гор - не Бог весть какая, но всё же защита. Эмирелийцы-путешественники никогда не распространялись, откуда были родом - и теперь каждый понимал, что молчание стало их спасением. О Зеленом Городе практически ничего не было известно - и сейчас, какое бы Королевство ни одержало победу, жители в безопасности, пока о них никто не знает.

И если бы не это, счастье Джека Риверса можно было бы назвать полным. Конечно, как и все, он желал победы своему Королевству - но понимал, что шансы невелики. Завершившаяся было несколько лет назад Война сейчас вспыхнула снова - и похоже, преимущество было на стороне противников.

Но эмирелийцы и их соседи в безопасности, пока о них никто не знает.

***


Рецензии