Плывущие облака. реж Микиу Нарусэ. 1955г

Фильм стоит на третьей строчке списка кинематографического достояния японцев. Ещё одна драматическая история любви, коими переполнены культурные поделки человечества. Глядя на подобные страсти, всегда задаёшься вопросом, бывает ли у таких историй реальное измерение? Судите сами. Присутствуя во Вьетнаме в качестве колониального чиновника, большой любитель женщин, женатый, средних лет человек, соблазняет машинистку и вскоре возвращается в Токио. Возвращается и она. Послевоенный Токио та ещё трущоба. Очень похоже на наши девяностые. Плохо одетые люди, стихийные базары, иностранцы с невероятной покупательной способностью. Выигрышно выглядят только наши жилища, по сравнению с которыми японские - средневековые лачуги. Отличные декорации для романтики! Любовник встречает любовницу неприветливо, и та устраивается как может. Сходится с американским солдатом, сходится со своим бывшим насильником, братом мужа сестры, крадёт у него вещи, полагая, что поступает справедливо, потом устраивается к нему же в мошенническую оздоровительную секту казначеем и наложницей. Всё это время она продолжает любить чиновника, а тот шастать по бабам. Периодически их пути пересекаются и тогда звучит тоскливая мелодия. Вообще, фильм наполнен тоской, а не любовью. Постепенно начинаешь догадываться., что он не про любовь, а про унизительное положение Японии после второй мировой войны. Вроде нашего «Брата», который не про Данилу, а про разруху…  Чем дальше движется время в фильме, тем сильнее женщина любит никчемного по сути человека. Имея доступ в кассу секты, она крадёт сумку денег и некоторое время они с возлюбленным живут тихо и сыто. Ей нравится, а его обуревает чиновничий дух. Он выбивает себе место лесника на острове, где весь год промозглая погода. Она увязывается за ним, по пути заболевает и умирает. Банальное мелодраматичное кино! Тем более, что  следом нам преподносят ещё один штамп – чиновник плачет. То ли осознал, что тоже любил её, то ли от того, что умер последний человек, которому он был дорог. Сам я не знаю, что сказать. Прежде всего, в жизни я ничего подобного не встречал.


Рецензии