История вышла

Художника всегда спросят: "Что он сейчас пишет?", но еще не один не обратился к писателю или композитору с таким же вопросом. "Почему?", - спросите вы. Да потому, что посмотреть на картину куда как легче, чем читать не имеющую конца повесть или роман, а уж слушать упорядоченный в гармонию набор музыкальных звуков, которую чаще всего понимает лишь тот, кто его написал - нет уж, увольте. Этого не стал бы делать и я! Голова у меня не железная. Хотя если на столе будет хороший французский коньяк и закуска под стать ему, тогда пожалуй я соглашусь потерпеть.

        О том, что пишу, знают многие. Мне не трудно носить при себе сборник моих небольших рассказов. Эти рассказы раздаю всем, кого много лет знаю, а таких в нашем городе ходит не мало. Но я всегда жду, что при следующей встрече они будут говорить о моих работах под стать профессиональному литературоведу, желательно, давая им самую положительную оценку и после этого попросят дать почитать им ещё. Но этого никогда не происходит. Мы говорим о семье, погоде, иногда, о политике, но никогда о том, что я современный писатель. Пусть плохой, пусть не модный, но всё же писатель.

        И вот сегодня, наконец, случилось то, чего, я так много лет ждал. Возвращаясь с работы, мне на пути повстречались соседи Семён, Артём и Сергей, направляющиеся с пивом и, как оказалось позже, ещё и с большой бутылкой водки в гараж. Рядом с ними плелся Малыш, пёс, известный тем, что крал зерно у голубей и совсем не ел колбасы. Ещё он грыз морковь и любил трепать бельё, что сушилось во дворе. Мясо он тоже, уверен, любил, но никто ему его никогда не давал.

       Первым обратился ко мне Семён:

 - Привет тому, кто столько лет в своих работах сеет в неблагодарных сердцах разумное, доброе, вечное! Нет ли у тебя желания нам, поклонникам твоего великого таланта, почитать сегодня что-нибудь, способное разогнать нашу тоску и развлечь среди серости дня и унылости городского пейзажа? - высокопарно произнёс он.

        Для видимости, я немного упирался и как бы нехотя, но согласился. Решил почитать им забавную историю, которую сочинил два дня назад. Мы пошли к гаражу.

        Семён открыл дверь, развёл в стороны створки ворот и, заведя мотор, выкатил свой автомобиль. В помещении было чисто, все инструменты на своих законных местах. Ничего нигде не валялось и не проливалось. У дальней стены стоял рукомойник, шкаф, стол и стулья. Артём достал из пакета хлеб, шпроты, огурцы, пиво и бутылку водки. Через час мне наконец разрешили читать. Рассказ назывался "Знакомство в сети". Вот он:
      
        "Месяц назад я записался в качестве завидного жениха на сайт знакомств. С первого раза мне показалось, что женщин, страстно желающих такого мужчину, как я, здесь преогромное количество. Пышных и худых, низких и высоких, в возрасте и молодых. А ещё были среди них блондинки, брюнетки, шатенки, и даже те, кто красили свои волосы в лиловые или красные цвета. Одни были в спортивных костюмах, с рюкзачками за похожими на мужские, прямыми плечами. У других рюкзачков не было, но были дорогие автомобили или непонятные обывателю тату на груди, спине и, уверен, в других незагоревших на солнце местах. Бедное солнце! Я же, смеясь над солнцем, записал на листок имена тех, кто подходили по росту, цвету волос и, вообще, всех, кто просто понравились мне. С глупыми рисунками, дорогими машинами, спортивными рюкзаками, а тем паче с бредовыми аномалиями на голове я связываться не стал - решительно вычеркнул их из своего списка - пусть, думаю, вечно ходят без женихов! Но брюнеток, высоких, пышных и, обязательно, с квартирой оставил.

        Стал рассылать сообщения. На первые послания красавицы отвечали быстро. Но чем больше их писал, тем медленнее приходили ответы. Я не знал, что их отвлекало от долгожданного общения со мной и терялся в догадках. Потом они начали путать имена. Называли меня то Миша, то Григорий. А иногда, Арам или Спиридон.

        Человек я грамотный, хоть и в делах знакомства не искушённый. Потому сообразил : они не только со мной переписывались. Писали и Араму, и Мише, и даже Спиридону. Эх, дурья голова! Решил, что я последний свободный мужчина на земле! Оказалось нас много, таких же свободных, грамотных, желающих пышных женщин без аномалий на теле или голове. Да, разочарование моё было велико. Я выключил свет и пошёл спать. Первый раз за сорок лет без кефира и кренделька.

       Утром встал голодным и без настроения. Решил никогда на этот сайт не заходить. Но к вечеру опять потянуло. Я вновь начал писать и получать ответы. Постепенно дело пошло. Претендентки отсеивались. Кого-то не устраивал я, другие переставали нравиться мне. Через неделю осталась одна. Звали её Камилла. О чём мы друг другу писали? Всё, как обычно: "Кем работаешь и сколько получаешь? С кем живёшь, есть ли машина и сколько комнат в твоей квартире?" Я писал, что относительно богат, имею машину, хорошую квартиру и живу один. Ей это очень понравилось. Я же спросил, почему она столько лет одна. Камилла отвечала, что мужчины нынче сильно измельчали и кроме сыра,  варенной колбасы и дешёвого шампанского от них чего-то большего дождаться невозможно. Я рисовал ей золотые горы, краковскую колбасу и еще обещал лично готовить вкусные вареники на каждый Новый год и обязательно на день рождения. Это её устроило.

       Итак, настал день встречи. Мы договорились обрести друг друга под фонарём у сквера недалеко от её квартиры. Адреса её я не знал и свой тоже пока не давал. Невеста сильно задержалась, но так как "я пришёл навеки чтоб остаться" один час для меня был не самой большой преградой. Она прибежала запыхавшись, долго объясняла, как неожиданно у неё разболелась голова. После этого красавица отвела меня в дорогой магазин, где мы купили на мои деньги краковской колбасы, хороший коньяк в двух, нет в трёх экземплярах, огромный торт и не помню  ещё что.

        В квартире у Камиллы было тепло и уютно. Мы сели за стол, долго пили чай без сахара и торта, но со старыми печенюшками. Чтоб не пропали, как объяснила она. Сахар же вреден для её здоровья и кошелька. Коньяк хозяйка решила оставить на потом, а о колбасе совсем позабыла. Натрескавшись чаю, мы переместились в спальню, где погасили свет и вскорости уснули.

        Проснувшись через час, я долго любовался тем белоснежным округлым "сокровищем", что тихо посапывало рядом со мной. Почувствовав голод, так как одними печенюшками я наесться не мог, прошёл на кухню и почти как хозяин открыл дверцу холодильника. Увидев то, что лежало на полках я обомлел. Он был забит сырами всех сортов и палками варенной колбасы. Моя краковская гордо возвышалась над этим фальсификатом. Ещё в холодильнике стопками лежали балык, сёмга и армянская бастурма. Обозрев внимательно всё, решил заглянуть в шкаф. В нём я нашел шампанское и вина разных сортов и разливов, а в первом ряду три бутылки моего дорогого коньяка. В пору было открывать магазин.

        Я присел за стол и стал размышлять. Мне было жалко потраченного времени и потерянной веры в человечество. Через десять минут безрадостных рахмышлений я оделся, положил в пакет свою краковку, коньяк и ещё пару палок чужой колбасы взамен купленного мною торта, который мне не удалось нигде отыскать. Выходя, я открыл на кухне кран и закрыл пробкою слив. Сел в машину, доехал до дома, выпил бутылку коньяка. Закусывать в этот раз я не стал".

  - Всё, рассказ окончен,- гордо сказал я, ожидая что-то похожее на "Зал встал!" Но вместо этого в "зале" повисла тревожащая меня тишина.

  -Да, брат, закрутил ты сюжет, - наконец произнёс Семён, - Думаю, тебе лучше о природе писать. О птичках всяких. Зачем тебе в такие дебри влезать?!

  - Я думал, ты делом занимаешься, а тебя эвон куда  занесло, - вставил своё слово Артём. - И ещё, я бы на твоём месте со Спиридоном и Мишей заранее поговорил. А с Арамом так обязательно. Советую тебе ту колбасу выкинуть и всё жене твоей, Вале, рассказать. Будет знать, кого искать, если с тобой что плохое случится. Завещание напиши и меня туда внести не забудь, всё таки я тебе дельный совет подсказал.

  - Но ведь это фантазия! Авторский вымысел! - пытался оправдаться я.

  - Фантазия здесь или что другое, - помолчав и стараясь не смотреть мне в глаза, задумчиво произнёс Артём, - нам это не известно, только, помню, когда Гриша из третьего подъезда на белом мерседесе приезжал, он всем говорил, что "немца" ему дядя покататься дал. Через неделю машину на прицепе и Гришу под узцы следователи увёзли. История с дядей, как ты красиво сейчас сказал, "авторским вымыслом" оказалась.

  - Это творчество. Я прозаик.

  - Бабу бедную затопил и ещё колбасу у неё стащил, а теперь это творчеством называет. Правильно Семён сказал, тебе лучше про заек писать, а не в прозаики лезть.


  - Бросай писать и по разным сайтам шататься! - желая поставить точку в скучном для него разговоре, - промямлил уже изрядно датый и без того флегматичный Сергей.- Если тебе после работы заняться нечем, приходи в гараж. Ты же знаешь, мы здесь каждый вечер от семьи, ото всех запираемся. За разговорами с пивом, а  иногда, как сегодня, с чем-то покрепче, время быстро проходит. В шашки, в нарды играем. Я, вот, ничего из твоей писанины не разобрал. Спал ты где? Кому кефир с кренделями покупал? Потоп ты кому устроил? Смешал всё, загадок, ловушек расставил. Не твоё это дело романы писать. Сочинителей у нас и без тебя хватает! Да и романов тоже.

        Я, раздавленный и ошарашенный, вышел из гаража. Со страхом представил, о чём они сегодня будут говорить своим хозяйкам на кухне, а завтра соседям во дворе. Валя теперь точно на развод подаст.

    Послесловие.

         Уже лёжа у себя в комнате на диване, я вспомнил про Малыша. Одевшись, я спустился в магазин и купил ему шесть штук хорошо прожаренных на масле люля. Пусть, думаю, хоть у кого-то сегодня будет праздник


Рецензии