Притча о дарах и желаниях

 
Чародей являлся к людям раз в год, чтобы  наделять их дарами - не всех, конечно, а только желающих. Некоторые без них прекрасно обходились, а некоторые другие только и мечтали о том, чтобы получить дар. На этот раз их было пятеро.
- Какой дар ты хочешь иметь? - спрашивал чародей у каждого пришедшего.
 Первый сказал:
- Хочу уметь читать чужие мысли. Это возможно?
- Нет ничего проще. А ты уверен, что хочешь именно этого?
- Совершенно уверен.
- Тогда иди и читай. Только помни: ты сам этого хотел.
Второй, немного смутившись, произнес:
- Хочу, чтобы меня все вокруг боготворили.
- А ты чувствуешь себя совершенством?
- Пока нет… Но ведь, когда начнут боготворить, непременно почувствую.
- Пусть будет по-твоему.
- Хочу  быть сильнее всех, - пожелал третий. - И чтобы все передо мной трепетали, и не смели мне перечить.
- А если ты окажешься не прав?
- У кого сила, тот и прав.
- Воля твоя исполнится.
- Хочу быть умнее всех,- уверенно сказал четвертый.
- Зачем тебе это?
- Чтобы понимать то, чего другие не понимают, и направлять их на путь истинный.
- Да будет так.
- Хочу, чтобы любая приглянувшаяся мне вещь становилась моей...
- А не слишком ли  много будет вещей?
- В самый раз, - усмехнулся пятый, - этого добра много не бывает.
- Пусть будет так, как желаешь.

Чародей наделял каждого тем даром, о котором тот просил, но не навечно, а на год. И вот что странно: через год эти люди в очередь за дарами уже не становились. Приходили новые просители. И все повторялось: желание, обещание, исполнение.
Но однажды в череде просящих все-таки оказался человек, год назад получивший дар. Он подождал, когда все прочие разойдутся, и сказал:
- Все беды от вас, чародеев! Ты сделал меня несчастным.
- Как это возможно? - спросил чародей. - Я только выполнил твое желание.
-  Да, выполнил,  и именно потому я стал одиноким, целый год я страдал от того, что растерял старых друзей и не нашел новых. Ты знаешь, каково это - быть одному?
- Знаю, - ответил чародей.
Он стал вспоминать, какое желание было у этого несчастного. Но потом оставил это пустое занятие. Ведь на его месте  мог оказаться любой из пятерых прошлогодних просителей. «Опять меня виноватым назначили, - подумал он. - И зачем я только попросил его сделать меня чародеем…»


Рецензии
А ведь предупреждал М. Булгаков:"Бойтесь своих желаний — они имеют свойство сбываться."

Ольга Смирнова 8   25.12.2020 12:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.