Экспериментатор

Эта история произошла в начале нулевых. Я тогда был старлеем и служил в «локаторжных войсках» в одном маленьком городке. Была весна. Пробуждалась Природа. Укорачивались юбки у граждан женского пола. Наступала пора поверок  из вышестоящих штабов, в связи с чем я обнаружил обострение давней язвенной болезни и отправился на отлёжку в гарнизонный госпиталь.
В отличие от госпиталей в крупных городах, наш был провинциальным и оттого душевным. Терапия и хирургия располагались в одном двухэтажном здании царской постройки – терапевтическое отделение, где лежал я было на первом этаже с входом с фронтальной стороны, а вот хирургия была на втором этаже с отдельным входом.
Как я уже упоминал, вокруг бушевала весна, всё цвело и благоухало, однако, по ночам ещё случались заморозки, что и привело к появлению в госпитале старого майора Пилавского, более известного как Рэмыч.
Рэмыч был начальником радиолокационного комплекса, роль которого в нашем радиотехническом батальоне долгое время исполняла старушка П-37, но вот-вот должна была прийти современная трёхкоординатка. Рэмыч был отличным специалистом по старому парку техники, потому начальство вынужденно закрывало глаза на весьма своеобразную особенность майора: когда он пребывал в трезвом состоянии, его неизменно искала жена, а вот когда он поддавался искушениям зелёного змия – начальство. Я статистику, конечно, не вёл, но начальство определённо искало его чаще.
Будучи заядлым рыбаком, Пилавский не смог упустить подвернувшийся выходной и сорвался с ночевкой на таёжное озеро. Там, подустав от тягания удочек (со слов самого Пилавского),  он мирно заснул под раскидистым кедром сидя на ещё непрогретой земле. Присутствующий в организме майора геморрой обиделся на столь явное пренебрежительное к нему отношение и ответил воспалением и перитонитом (это уже со слов хирурга). Рэмыча доставили в госпиталь уже поздно ночью, с утра его прооперировали, несмотря на воскресенье и жизнь Рэмыча была спасена.
Я про это узнал почти немедленно, как его привезли от миловидной медсестры Фаи, запомнившейся тем, что она постоянно носила маску ещё тогда, когда это не было мэйнстримом. В воскресенье к сослуживцу меня не пустили, но я переговорил с пожилым хирургом, который прочитал мне вводный курс про то чем опасен геморрой и последствия неправильного с ним обращения. Хороший был дядька. Потом переговорил с примчавшейся женой Пилавского и успокоил её, что буду непременно присматривать за бедолагой.
В понедельник, после завтрака я навестил Рэмыча. Послеоперационная палата находилась отдельно от остальных рядом с лестничной площадкой. Рэмыч лежал на животе, ногами к двери прикрытый простынёй с характерным топорщением в районе пятой точки указывающим на присутствии там инородного тела, скорее всего, трубки. Выслушав жалобы на судьбинушку и неудобства нынешнего положения, я напоследок утешил его, что теперь он может не просто так пугать «британским флагом», но и продемонстрировать как воплощение угрозы выглядит.
Выйдя на улицу, я нос к носу столкнулся возле курилки с нашим общим начальником Иванычем. Как оказалось, только сегодня  в часть позвонила жена и сообщила, что её муж после срочной операции находится в хирургии не вдаваясь в подробности. Поэтому Иваныч первым делом спросил:
- Что с Рэмычем?
И тут Остапа понесло…
- Да дебил он, - махнул рукой я. – Представляешь, принялся доказывать сыну восемнадцатилетнему, что человеческий организм выделяет сероводород, который является горючим газом. Сын не поверил. Тогда Рэмыч принял позу пьющего оленя и велел сыну поднести зажженную зажигалку. Рэмыч думал, что газы выйдут быстро, но из-за возраста, получилось медленное истечение газов и прямая кишка сдетонировала…
- Врёшь! – не поверил Иваныч.
Я обиженно пожал плечами и повёл начальника к Рэмычу по пути бормоча что-то типа «Сейчас сам увидишь кто здесь врёт! Увидишь-увидишь…»
Перед входом в палату я отстал, пропуская Иваныча вперёд. Тот открыл дверь, замер… и начал безудержно ржать.
Обескураженный такой реакцией Рэмыч пытался оправдаться:
- Ну чего ты ржёшь, Иваныч, такое могло случиться с каждым…
- Нет, Рэмыч, это могло случиться только с тобой! Подумать только!!!
- Да ладно тебе. Доживёшь до моих лет…
- И что?! Впаду в маразм и начну себе в задницы зажигалки вставлять?..
Где-то минуту Рэмыч обдумывал слова посетителя, складывал дважды два и наконец закричал обращаясь уже ко мне:
- Я знаю что ты там! Погоди… как только смогу ходить я тебя самолично задушу! Я тебя…
Он долго сыпал проклятья и угрозы, а я ржал довольный розыгрышем.
P.S. Если вас заинтересовал вопрос почему я назвал эту историю именно так, то это потому, что после того случая к майору Пилавскому прилипла очередное прозвище – Экспериментатор.
P.P.S. С возрастом я понял – грешно смеяться над болячками других, но главное – не надо  на сырой земле спать!


Рецензии