Листая старые журналы 1136

    И З  Д Н Е В Н И К О В
О Л Ь Г И  Б Е Р Г Г О Л Ь Ц

Окончание
Продолжение 4 — http://proza.ru/2020/12/20/1630


                ТЕТРАДИ 1930-1940 гг

                6

Догоняя друг друга,
В жёлто-серых отрепьях
Ходят дети по кругу
Мимо голых деревьев.

Точно малые звери,
Лисенята в темнице.
О, туман жёлто-серый
На ребяческих лицах!

Двух детей схоронила
Я на воле сама,
Третью дочь погубила
До рожденья — тюрьма.

Люди, милые, хватит!
Матерей не казнят!
Вы хоть к этим ребятам
Подпустите меня.

1939, апрель., Арсеналка, больница

                7

Из края тьмы, бессмысленной и дикой,
В забытое земное бытиё
Я душу увожу, как Эвридику:
Нельзя мне оглянуться на неё.

Шуршат изодранные покрывала,
Скользят босые слабые ступни...
Нет, не глядеть, не знать, какой ты стала
За эти, смертью отнятые, дни.

Нет, если я условие нарушу
И обернусь — я расплачусь вдвойне:
Тогда навек я потеряю душу,
И даже песни не помогут мне...

1939, май, одиночка 9

               
                8

Мне надо было, покидая
Угрюмый дом, упасть в слезах,
И на камнях лежать, рыдая,
У всех прохожих на глазах.

Пускай столпились бы, молчали,
Пускай бы плакали со мной,
Со мной снедаемы печалью
Неутолимой и одной.

Пускай, с камней не поднимая,
А только плечи охватив,
Сказали б мне: — «Поплачь, родная,
Когда наплачешься — прости».

Но злая гордость помешала.
И, стиснув губы добела,
Стыдясь, презрев людскую жалость,
Я усмехнулась и ушла.

И мне друзья потом твердили
О диком мужестве моём,
Пока победою гордились
Удушливо-бесслёзным днём.

Им невдомёк, что чёрной платой
За это мужество плачу:
Мне петь бы вам и плакать, плакать...
Но слёзы отняты. Молчу.

                1940 г.
                «Нева», 1990, № 5


Рецензии