Сон разума сегодня
Сравнительная лингвистика + знание китайского и других языков, тщательное изучение с такой базой знаний архивов китайских империй и вообще имеющихся письменных источников, находящихся у окружающих нас соседей, дадут довольно реальную картину нашей истории, а значит и учебников по истории бурят-монголов.
Именно такие знания зародят инерцию и ритм для развития всего народа и отдельного человека.
Может быть, в скором времени появятся бурят-монголы с таким образованием и с таким объёмом знаний? Задача современников - подготовить для их работы базу, на основе имеющихся материалов.
* * *
В последние месяцы, изучая материалы по истории бурят-монголов, написанные людьми разных возрастов, а также рецензии к ним, я вынужден сделать неутешительные выводы: историей занимаются люди, не имеющие специального образования и знаний, но увлечены этим делом страстно, работают по зову души и сердца, ставя очень правильные задачи и цели - передать какие-то сведения потомкам, ибо озабочены отсутствием реальной истории.
(Несмотря на хроническую усталость, если не сказать болезни, от такой работы, я всё же благодарен судьбе за возможность увидеть состояние развития своего народа. После такого видения и ощущения появляются серьёзные выводы).
Так вот: пишет простой народ, но рецензии им выдают образованные, имеющие знания (иногда академические) в области истории, литературы, филологии люди, облеченные учёными степенями. званиями, профессионалы, члены творческих союзов, которые и должны были изучать и писать реальную историю, издавать учебники для потомков. Но они этого не делают!
Происходит какая-то неправдоподобная встреча людей разных категорий. И эту встречу я наблюдаю вживую...
На самом деле эти категории людей должны были встречаться за чаепитием, в быту, в силу родственных или каких-то иных связей. Другие поводы для встреч нереальны. Но они ведут серьёзную дискуссию в пространстве научных познаний, литературных жанров и филологии. (Такой уж мы народ!)
Всё наоборот - не учёные, простые люди заняты историей, пишут, ищут, рисуют, ставят памятники, а специалисты, профессионалы, члены творческих союзов - не ищут, не пишут, не занимаются историей, не ваяют и не ставят скульптуры, но только говорят и обсуждают. То есть люди не занимаются своими прямыми обязанностями по образованию и призванию, их заменяют любители, ставящие большие цели и задачи - оставить историю потомкам. Но какой будет эта история, какие стереотипы поведения и какое развитие сформирует?
Интересно, что обе стороны не считают такое положение дел неественным. Представьте себе, что сотрудники McDonald’s занялись историей США и скульптурами участников Гражданской войны в США, а учёные Гарвардского или Стэнфордского университетов принялись давать им советы, рекомендации, писать рецензии. А обе стороны - проводить совместные научные дискуссии...
Существующие реалии говорят об удручающем состоянии развития всего бурят-монгольского общества на проживаемом нами этапе:)) Что будет дальше?
Сегодняшний сон разума не дает надежд на реальные возможности в будущем...
__________________________________
P. S. Только сравнительно-историческое языкознание вкупе с генетикой, антропологией и другими науками, может показать реальную историю и способствовать развитию народа.
Подсказка: Московская школа лингвистической компаративистики, на мой взгляд, единственное место, где можно получить образование, которое позволит изучить историю своего народа любому человеку. Хотя бы приблизиться к реальному прошлому, ибо восстановить точную картину вообще невозможно.
Свидетельство о публикации №220122200136