Комментарии на эзотеризм христианской догмы аббата

На первых страницах этого эссе, столь замечательного своей искренностью и смелостью, автор [аббат Рока] поднимает и решает вопрос: «Кто может сказать, не является ли нынешний период истории тем временем, когда должны исполниться великие  слова Иисуса Христа: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один пастырь».  [Ин.10:16] Несколько фактов из прошлого и настоящего противоречат этой оптимистической надежде.
Начнем с того, что есть такие учения восточного эзотеризма, которые предвещают появление калки-аватара в конце кали-юги, тогда как сейчас мы находимся только в ее начале 1.
Затем существует эзотерическая интерпретация христианских текстов, которые, прочитанные и переведенные в свете «языка мистерий», обнаруживают тождество фундаментальных и определенно универсальных истин. Таким образом, четыре Евангелия, а также Библия Моисея и все остальное, от первого до последнего, кажутся явной символической аллегорией тех же самых первоначальных мистерий или цикла посвящения.
Приземляя центральную фигуру Нового Завета, навязав догмат Слова, ставшего плотью, Латинская церковь тем самым утверждает учение, диаметрально противоположное принципам буддийского и индийского эзотеризма и греческого гносиса.  Следовательно, между Востоком и Западом всегда будет пропасть, пока ни одна из этих догм не будет оставлена.  Почти 2000 лет кровавых гонений еретиков и неверных со стороны церкви маячат перед восточными народами, чтобы не дать им отказаться от своих философских учений ради учения, которое попирает принципы Христа. 2
С другой стороны, доступны статистические данные, подтверждающие, что две трети населения земного шара все еще далеки от того, чтобы согласиться на «одного-единственного пастыря».  Армии миссионеров отправляются в все уголки земли;  ежегодно Рим жертвует миллионы денег, а 350-360 протестантских сект – десятки миллионов, и каков результат таких чрезмерных усилий?  Вот, что говорит открытие знаменитого епископа (епископа Темпла), основанное на статистике!  С начала нашего столетия, когда христианские миссионеры обратили только три миллиона человек, мусульмане приобрели двести миллионов прозелитов, не потратив ни единого цента!  Только одна Африка почти полностью принадлежит исламу.  Вот вам одна примета времени!
Я уже говорила, что Новый Завет – это всего лишь западная аллегория, основанная на универсальных мистериях, первые исторические следы которых, только в Египте, и они уходят вглубь веков, по крайней мере, за 6000 лет до христианской эры.  И я собираюсь доказать это.
Это – аллегория цикла посвящения, новой версии мистерий, одновременно психических и астрономических.  Сабеизм 3 и гелиолатрия 4 здесь тесно связаны с другой мистерией, воплощением Слова или сошествием в человеческую расу божественного Fiat! 5, изображённым символически в истории об Элохим-Иеговы и перстного Адама.  Поэтому здесь нельзя разделять психологию и астролатрию (и, следовательно, астрономию).
Те же самые главные мистерии можно найти в священных текстах любого народа с самого начала сознательной жизни человечества;  но когда один миф, основанный на этих мистериях, пытается присвоить себе исключительные права перед всеми остальными;  когда он объявляет себя непогрешимой догмой, чтобы заставить народ верить в мертвую букву в ущерб истинному метафизическому смыслу, такой миф нужно разоблачать, сорвать с него покрывало и показать миру во всей его наготе!
Итак, бесполезно говорить об эзотерической идентичности универсальных верований до тех пор, пока человек не изучит и не поймет истинный эзотерический смысл этих двух исходных терминов: Хрестос (;;;;;;;) и Христос (;;;;;;;): два полюса, противоположные по своему значению как ночь и день,  страдания и смирение, радость и прославление и т. д. Истинные христиане умерли вместе с последними гностиками, а христиане наших дней являются лишь узурпаторами имени, которого они больше не понимают.  Пока так будет, люди Востока и Запада не могут придти к согласию; невозможно смешение религиозных идей.
Говорят, что после явления Калки-аватара («Тот, кого ожидают» на белом коне в Апокалипсисе) начнется Золотой Век, и каждый человек станет своим собственным гуру (духовным учителем или «пастырем»), потому что божественный Логос, какое бы имя ему ни дали 6, будет царствовать в каждом возрожденном смертном.  Таким образом, не может быть и речи об обычном «пастыре», если этот пастырь не является только метафорой.  Более того, христиане, локализуя и изолируя этот великий Принцип и отрицая его в любом другом человеке, кроме Иисуса из Назарета (или назорея), приземляют Христа гностиков; и это единственное, что мешает им иметь точки соприкосновения с учениками архаической Мудрости.
Западные теософы понимают Христа так же, как гностики предшествовавших христианству веков, как ведантисты своего Кришну: они отделяют телесного человека от божественного начала, который в случае с аватарой одушевляет его.  Их Кришна – исторический герой, смертный, но божественное начало (Вишну), которое его одушевляет, - бессмертно и вечно;  Кришна – человек и его имя после смерти останется на земле; он не становится Вишну;  Вишну поглощает только ту часть себя, которая одушевляла аватару, так же как и многих других.
Слово Христос на самом деле является переводом слова Хрис 7, и это имя определенно предшествует 1-му году нашей эры на тысячи лет.  Доказательством этого является отрывок из «Эритрейской сивиллы», где мы находим следующие слова: ;;;;;; ;;;;;;;; ;;;; ;;;;  ;;;;; ;;;;;;;. 8 Эта фраза, ставшая столь известной среди христиан, на самом деле представляет собой ряд имен, из которых каждый может делать все, что ему нравится.  Церковь поспешила извлечь из него пророчество о пришествии Иисуса.  Однако эта фраза не имела ничего общего с нашей эрой, что доказано как историей (с 1 января 1-го года по 1 января 1888 г. н.э.), так и самим текстом фрагмента «Сивилл».
Фактически, это универсальное и совершенно языческое пророчество, относящееся к началу нашей расы, обещает нам возвращение золотого века, как только «младенец» родится согласно пророчеству, но чье рождение столь же аллегорически, как и метафизично.  Оно не имеет ничего общего с каким-то конкретным мужчиной или непорочной женщиной;  оно абсолютно мифологично по своей форме, астрономично и теогонично в своем

[Ссылка на сочинение Георга Курциуса под названием Grundz;ge der griechischen Etymologie (Лейпциг: Б. Г. Тойбнер, 1858-62).  В 5-м изд., 1879 г., эта тема обсуждается на стр. 204. Единственный известный английский перевод сделан А. Т. Уилкинсом и Э. Б. Ингландом (Лондон: Дж. Мюррей, 1875 и 1886 гг.), в двух томах.  Однако ссылка на том и страницы, данные Е.П. Б., похоже, не соответствуют этому переводу. - Составитель.]

сокровенном смысле.  Во все века и у всех народов мифический мессия рождается от девственной матери.  Вспомните Кришну и Деваки;  посмотрите как буддийская легенда перенесена на исторического Гаутаму Будду и его мать Майю;  обратите внимание на то, что было добавлено к биографии фараона Аменхотепа III, рожденного от девственной матери, царицы Мутемуйя, во времена XVII династии.  Осмотрите также внутренние стены Sanctum Sanctorum 9 в храме Луксора, построенном тем же фараоном, и вы увидите четыре знаменательные сцены: 10 на первой –  бог Тот
 
 THOTH MUT-EM-UA KHNUM MUT-EM-UA HATHOR
СЦЕНА БЛАГОВЕЩЕНИЯ И ПРЕПРОВОЖДЕНИЯ ЦАРИЦЫ В РОДИЛЬНУЮ.
ЗАПАДНАЯ СТЕНА ОДНОГО ИЗ ЗАЛОВ ХРАМА ЛЮКСОР.
 (Предоставлено институтом Востока Чикагского университета)
 (лунный Меркурий, Благовещение египетских богов, Гавриил из Книги Мертвых) приветствует Царицу-Деву и объявляет ей о рождении сына;  затем изображён бог Кнеф, которому помогает Хатор (Святой Дух в двух его аспектах, мужском и женском, как София гностиков, которая была преобразована в Святого Духа), подготавливающая и подготавливающая зародыш будущего ребенка;  затем мать в муках, сидящая на родильном стуле, которая принимает новорожденного в пещере;  и, наконец, сцена Поклонения.  Джеральд Мэсси, английский египтолог, описывает эту последнюю сцену следующим образом:
 .  .  .  .  .  И вот дитя восседает на троне, принимая почести от богов и дары от людей.  Позади божества Кнефа, справа, три духа (три мага или царя сказания) преклоняют колени и предлагают подарки правой рукой, а жизнь - левой.  Итак, это предсказанное, воплотившееся, рожденное и почитаемое дитя был фараоном, представителем Атона-Солнца в Египте, богом Адоном Сирии и еврейским Адонаем;  это – младенец-Христос культа Атона;  чудесное зачатие вечно-девственной матери в лице Мутемуйя, как матери «единственного» и представительницы божественной матери юного бога-Солнца 11.
Нет необходимости повторять легенду о Кришне и Деваки, о его чудесном рождении, о пастухах, которые растили его, о риши, приветствовавших его, или об индийском Ироде, царе Камсе, который приказал убить 40 000 новорожденных, в надежде убить Кришну, того, кто должен был свергнуть его.
Или наступил, наконец, золотой век, воспетый Вергилием и Сивиллой?  Где же его искать?  Неужели в первые века христианства, когда язычники, чтобы защитить своих богов, истребляли назареев?  Или, когда последние, открыто объявив себя христианами, начали топить богов язычников в потоках человеческой крови во имя Того, Кто проповедовал им, как они говорили, братскую и всеобщую любовь, даже к их врагам, милосердие, чтобы прощать и забывать обиды?  Или человечество наслаждалось своим золотым веком, всеобщим миром, в земном и духовном смысле, в те века, когда правила Святая инквизиция?  Или же, когда армии Европы готовы выступить и истреблять друг друга, в то время как легионы несчастных погибают от голода и холода по благословению Наместника Христа (награжденного 20 миллионами на его юбилей) и уровень нравственности в христианских цивилизованных странах опускается ниже уровня диких зверей?
Дело в том, что истинный смысл слов Сивиллы действительно известен только адептам;  и не Голгофским крестом их можно объяснить.
У меня нет ни малейшего намерения оскорблять чувства тех, кто верит в Иисуса, плотского Христа, но я чувствую себя обязанной подчеркнуть наши собственные убеждения, объясняя эту фразу, потому что аббат Рока желает отождествить ее с верой Римской церкви;  никогда не могут быть объединены эти два верования, если католицизм латинской
 
 СЦЕНА БОЖЕСТВЕННОГО РОЖДЕНИЯ
НА ТОЙ ЖЕ ЗАПАДНОЙ СТЕНЕ, СРАЗУ СПРАВА ПРЕДЫДУЩИХ СЦЕН.
 (Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета)
 
Церкви не вернётся к своим самым ранним догматам, принципам гностиков. Римская Церковь была гностической - так же, как и маркиониты - до начала и даже до середины второго века;  Маркион, знаменитый гностик, не оставлял её до 136 года, а Татиан оставил её еще позже.  Так почему они её оставили?  Церковь утверждает, что они стали еретиками;  но история этих культов, представленная эзотерическими рукописями, дает нам совершенно иную версию.  Эти известные гностики, как они сообщают нам, отделились от Церкви, потому что не могли согласиться принять Христа, ставшего плотью, и таким образом начать процесс приземления принципа Христа.  Именно тогда метафизическая аллегория, бывшая основным учением всех гностических братств, пережила свою первую трансформацию. 12
Одного факта достаточно, чтобы доказать, что Римская церковь отказалась даже от традиции, сохраненной греческой церковью, поскольку она приняла тонзуру в честь Солнца 13, обычную для египетских жрецов общедоступных храмов, а также лам и бонз распространённого буддистского культа. Этого достаточно, чтобы продемонстрировать, что именно Римская Церковь наиболее далеко отошла от истинной религии мистического Христа.
Следовательно, еще далеко то время, когда «все люди вселенной составят одно стадо с одним пастырем».  Человеческая природа должна полностью измениться, прежде чем это произойдет.  Нам придется добраться до Седьмой расы, согласно пророчеству Книги
 
 
СЦЕНА БОЖЕСТВЕННОГО РОЖДЕНИЯ (продолжение).
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЦЕНЫ СПРАВА ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯ.
 (Предоставлено Восточным институтом Чикагского университета)
 
СЦЕНЫ БОЖЕСТВЕННОГО РОЖДЕНИЯ ИЗ ХРАМА ЛУКСОР.
 (Из книги Альберта Гае «Храм Луксора»)
 
СЦЕНА БОЖЕСТВЕННОГО РОЖДЕНИЯ ИЗ ХРАМА ЛЮКСОР.
 (Из книги Альберта Гайе «Храм Луксора»)

Дзян 14, потому что именно тогда «Христос» (под его различными языческими именами, а также именами «еретиков» гностиков) будет царствовать в душе каждого человека, в душе всех тех, кто сначала примет Хреста 15 –– не говорю о тех, кто просто станет христианами, это совсем другое.  Давайте провозгласим раз и навсегда, что слово Христос, означающее прославленного, торжествующего, а также «помазанный» (от слова ;;;; «помазывать») не может быть применено к Иисусу.  Даже согласно Евангелиям, Иисус никогда не был помазан ни как первосвященник, ни как царь или пророк.  «Как смертный, - замечает Норк, - он был помазан только один раз, женщиной, и не потому, что он заявлял о себе как о царе или первосвященнике, но, как он сам сказал, для своего погребения».  Иисус был Хрестом: ;;;;;;; ; ;;;;;; (благ Господь), как сказал апостол Петр (1Пет.2:3), независимо от того, жил ли он на самом деле в христианскую эпоху или столетием раньше, во времена правления Александра Янная и его жены Саломеи,  в Луде, как сказано в «Сефер Толдот Йешу». 16
И были и другие подвижники, достигшие состояния Хреста, даже его современники, все те, кто, вступив на трудный путь аскетизма, шли по дороге, ведущей к Христу, - божественному свету, - все они пребывали в состоянии Хреста, аскета, принадлежавшего к пророческому храму, (;;;;;;;;;; ;;  ;;;;, принадлежащий оракулу;  ;;;;;;;;;; место оракула, жертвоприношение и жертва).  Это все было частью цикла посвящения;  любой, кто хочет убедиться в этом, должен просто исследовать этот предмет.  Никакая «искупительная жертва» не могла соединиться с Христом Торжествующим прежде предварительной стадии страдания Хреста, который был предан смерти.
Астрономически это была смерть Солнца 17, но эта смерть была предвестником Нового Солнца, 18 смерть порождала жизнь в лоне тьмы.
Психологически это была смерть чувств и плоти или воскресение духовного Эго, Христа в каждом из нас.
Да, действительно сам Христос руководит этим оккультным движением;  но если это так, то не может быть, что апостол Петр, который трижды отрекся от своего Христа, мог получить ключи таинств из рук Махатман, и что последние не собирались вновь разыгрывать сцену трех царей-магов.  Вряд ли есть необходимость снова повторять то, что другие махатманы, иерофанты Египта, повторяли каждые 19 лет, согласно циклу Метона, по крайней мере, за пять или шесть тысяч лет до XIX века.  Астрономический День рождения и воскресения Христа может быть только раз в 19 лет, как доказал Джеральд Мэсси, потому что его родителями являются Солнце и Луна, небесные тела, сопровождающие «Человека, распятого в пространстве», изображения которого предшествовали даже образу, описанному Платоном.  Этот день, освящаемый особой церемонией, определялся в Египте по полнолунию Пасхи. 19
Цитируемый выше лондонский египтолог и лектор заявил следующее:
Апт или Апта, угол, изображался как место рождения египетского Мессии [Гора] в день весеннего равноденствия. 20
Но Апта также означает колыбель или ясли, поэтому ребенок, рожденный в Апте, должен был родиться в хлеву, и эта Апта, как ясли, является иероглифическим знаком места рождения Солнца 21.
Эта точка была обозначена пересечением точки равноденствия и экватора, и когда она переходила от знака к знаку, соответствующая звезда Востока служила для обозначения ее положения.
 … Когда место рождения находилось в знаке Тельца, Орион был звездой, восходящей на Востоке, чтобы указать, где должен вновь родиться молодой бог Солнца.  Отсюда его название «звезда Гора».  Это была звезда «трех царей», приветствовавших младенца;  ведь три звезды Пояса Ориона до сих пор называются «три царя». 22
И наш автор добавляет:
Плутарх также рассказывает нам о том, что культ Митры особенно утвердился в Риме около 70 г. до н. э. 23 А Митра, согласно легенде, родился в пещере.  Там, где поклонялись Митре, освящалась пещера как место его рождения.  Эту пещеру можно опознать, можно установить точную дату рождения Мессии в этой пещере, независимо от того, под каким именем он родился.  «Пещера Митры» была местом рождения Солнца в период зимнего солнцестояния, 25 декабря в знаке Козерога, а весеннее равноденствие в знаке Овна.  Аккадским названием десятого месяца, месяца Козерога, который примерно соответствует нашему декабрю, десятому согласно названию имени, является Абба Удду, то есть «пещера света» или пещера возрождения Солнца на самой низкой точке во время солнцестояния, изображаемой как пещера Света.
Эта пещера впоследствии была местом рождения Христа.  Вы найдете её во всех Евангелиях Младенчества, и Иустин Мученик говорит: «Христос родился в стойле, а потом нашел убежище в пещере».  Он также ручается за тот факт, что Христос родился в тот же день, когда Солнце возродилось в Stabula Augiae или Авгиевых конюшнях.  Очищение этих конюшен было шестым подвигом Геракла, его первым пребыванием в знаке Льва;  и Иустин был прав;  Конюшня и Пещера представлены в одном небесном Знаке.  Но отметьте следующее: пещера была местом рождения Мессии Солнца с 2410 по 255 год до н. э.; позже день солнцестояния перешел из Козерога в знак Водолея, и никакой Мессия, называется ли он Митрой, Адоном, Таммузом, Гором или Христом, не мог родиться в Пещере Абба Удду или Авгиевой конюшне 25 декабря после 255 года до нашей эры, поэтому у Иустина не было ничего, кроме митраического предания прошлых дней рождения, чтобы доказать рождение исторического Христа 255 лет спустя! 24
Таким образом, с помощью математики и астрономии было доказано, что Иисус не мог родиться 25 декабря после 255 года до н. э.; прецессия равноденствий или сидерическое приращение противоречит этому. 25
Именно в эту древнюю мудрость и в Христа гностиков под разными именами верят теософы, ученики Махатман.  Готов ли аббат Рока заставить Папу принять эту веру или принять ее сам? Я сомневаюсь в этом.  Что же тогда делать?
Аббат Рока цитирует нам отрывки из посланий апостола Павла, говорящего о «Слове, ставшем плотью» и о Боге, существующем телесно;  но аббат Рока слишком образован, чтобы отрицать, что послания апостола Павла дошли до нас в искажённом виде.  В течение нескольких столетий Церковь отказывала им в праве считаться традиционными писаниями, как и Откровению евангелиста Иоанна, а когда эти две книги были приняты, они были, как однозначно доказано, искажены.
Если бы не это, великий враг св. Петра сделал бы лишь одно неудобоваримое из апостола обрезания.  Вот почему в отношении выдвинутого выражения «Слово стало плотью» теософы - гностики и буддисты - могли бы противопоставить другие слова апостола Павла, спрашивающего: так ли они несмысленны, что, начав с веры в дух, возвращаться к вере в плотского бога;  и это эзотерический смысл того, о чём он говорит в своем Послании к Галатам 3:3 и т. д.
Есть еще одна необычная вещь, которую аббат Рока действительно должен нам объяснить.  По всем подсчетам может показаться, что Павел обратился ко Христу за три или четыре года до распятия Иисуса!  Так, согласно Деяниям, его видение датируется 30 или 31 годом, но согласно тому, что он говорил галатам, это должно было произойти в 27 году. Фактически он сказал, что он не ходил в Иерусалим течении трёх лет после своего обращения в христианство (Гал.1:18 и след.), и после этого он говорил (там же, 2:1 и след.) о возвращении туда спустя четырнадцать лет с Варнавой и Титом.  Итак, «дата этого второго посещения, по крайней мере, если не первого, может быть исторически установлена, так как это случилось во время великого голода, который, как известно, был в 44 году, когда Павел и Варнава оказали помощь нищим».  Если затем вычесть 17 из числа 44, то получится, что апостол Павел был обращен в 27 году, то есть при жизни Иисуса!  И это вряд ли можно объяснить, если, как доказывает Джеральд Мэсси (таким образом подтверждая факты, изложенные в тайных гностических книгах - см. «Разоблаченная Изида», Том II), 26 Павел был обращен не в веру Иисуса из Назарета, а в веру Христа гностиков.  В своих посланиях он выглядит громящим еретиков, но на самом деле этими еретиками были Петр, Иаков и другие апостолы.
Я не знаю, что эрудированный аббат Рока намеревается открыть миру в своем следующем томе на тему «Падение с Эдема», которое он рассматривает как катаклизм, «наказание за ужасное преступление, за дерзкий бунт»;  но могу заверить его, что мнение «теософов-чела» по этому поводу уже есть.
Ужасное преступление было всего лишь естественным результатом закона эволюции: расы (поначалу едва уплотнившиеся) наших андрогинных и полуэфирных прообразов, постепенно материализуясь, принимая физическое тело, и затем разделяясь на отдельных мужчин и женщин, в конце концов, породили потомство плотским путем после того, как они прежде создали свои подобия совершенно другими методами, которые будут объяснены когда-нибудь (если, однако, можно выразить словом «создавать» понятие, совершенно противоположное понятию «зарождение»).
Этот «дерзкий бунт» опять же является антропоморфной и олицетворённой аллегорией, которой мы обязаны Церкви, материализовавшей для лучшей маскировки все древние понятия, старые как мир.  Это была философская доктрина, заключенная в эзотерическом смысле мифа о Прометее.  Священный огонь, который он украл у богов, является огнём сознательного разума, искрой, оживляющей пятый принцип, или Манас;  это также порождающее и сексуальное пламя.  Эта искра является отражением (если не самой сущностью) архангелов или монад, вынужденных своей кармой предыдущей манвантары воплотиться в астральных формах третьей великой преадамитской расы перед ее «падением» - падением  Духа в материю.  Этот предполагаемый «бунт», это «воровство» творческого огня является результатом эволюции (в отношении которой теория Дарвина является лишь грубой внешней оболочкой на физическом или материальном плане).
Когда-то наделенное творческим огнем, полностью развитое человечество больше не нуждалось в помощи Сил или творческих Богов, таких как Элохим из второй главы Бытия.  Люди, в свою очередь, стали творческими Богами, способными дать жизнь таким же существам, как они сами.  Отсюда греческая аллегория Урана, оскоплённого Сатурном-Кроносом, который, в свою очередь, оказывается оскоплённым своим сыном Юпитером; намёк совершенно прозрачен. Если люди, благодаря Прометею, открыли тайну различных способов творения и, в свою очередь, творили сами, то какая польза от богов-творцов?
Согласно Еноху, так называемое похищение творческого огня является преступлением, повлекшим за собой обвинение падших ангелов, из которых Церковь сделала сатану и его воинство.
Аббат Рока снова рассказывает нам о «Сате герметистов», но он совершает двойную ошибку, приписывая этот «Сат» герметистам, которые никогда о нем не слышали, и называя его «субстанцией», как и Илиастер 27 Парацельса.
Сат – это санскритский термин, используемый в философии Веданты;  это прилагательное нельзя перевести ни на какой язык; это ни субстанция, ни чистый Дух, ни даже что-либо, Сат – это бесконечное Всё, ЖИЗНЬ или, скорее, АБСОЛЮТНОЕ Существование, которое нельзя перевести ни глаголом «быть» ;;; (эхье), ни глаголом «жить» ;;;,  из которых каббалисты сделали символ существования, делая перестановки дюжиной различных способов, не изменяя значения и применяя всё это к своему Иегове.  Сат есть Абсолют или Парабрахман, а какой ведантист когда-либо позволит себе называть «духом» Парабрахман или Брахму среднего рода! В то время как Илиастер Парацельса – это только Anima Mundi;  это даже не Мулапракрити, которая является «завесой Парабрахмы» (буквально корень природы), а просто Акаша, ноумен астрального света, завеса между землей и первыми водами.
Церковной религии христианства, материализовавшей всё, сделавшей плотью Логос или Слово, которая неведомого Бога апостола Павла превратила в антропоморфное существо, наш САТ никогда не будет ни понятным, ни приемлемым;  наш Сат, чьей лишь бледной метафизической копией является отрицательное божество каббалистов Эйн Соф.
Как католик, аббат Рока говорит нам, что «вне Бога во вселенной существует одна и только одна субстанция», чем бы она ни была.  Ученики Махатманов, теософы отвечают ему: мы отвергаем обусловленного и ограниченного Бога, хотя он имел бы вне себя только одну математическую точку!  Мы не ищем карликового Бога, Бога, наделенного человеческими качествами, созданного по образу человека;  прежде всего, мы не хотим, чтобы Бог был создан смертными архитекторами Церкви, которая осмелилась провозгласить себя непогрешимой!  Божество, которое мы признаем, (мы, которые едва осмеливаемся сформулировать представление о нём в общих чертах) есть Бог-ВСЁ, абсолютный, бесконечный, без начала и конца;  вездесущее божество, единственное СЛОВО, которое может «стать плотью» - это Человечество!  И то Слово, которое материальное человечество (особенно то человечество, которое находится под эгидой Церквей) распинает постоянно и беспрерывно, воскресает только в том человеке, который достаточно освободился от уз, затянутых смертными руками, чтобы уже больше не создавать себе земного идола, либо из церкви (колосса на глиняных ногах) либо из мира (сатану, который никогда не отрекается от своих помпезных творений)!
Христос, которого освобожденные таким образом теософы, признают со времен in saecula saeculorum 28, является духовным Эго, славным и торжествующим над плотью.  И, как показывает аллегория четырех евангелистов, Сын после своего воскресения восходит на небеса, чтобы быть навеки единым с Отцом.  Означает ли это, что мы должны признать «чудо» вознесения применительно к воскресшему телу человека, ставшего Богом?  Означает ли это, что такой сверхъестественный факт когда-либо имел место в истории человечества?  Нет!  Мы категорически отвергаем такую интерпретацию, мы отвергаем ту догму, которая принижает великое таинство вселенского Единства 29, потому что, что касается нас, мы объясняем его совершенно иначе:
Соединившись со своим Атманом-Христом, Эго этим самым действием оставляет великую иллюзию, называемую эго-измом, и, наконец, постигает полноту истины;  это Эго знает, что оно никогда не жило вне Великого Всего, и что оно неотделимо от него.  Такова нирвана, которая для него является лишь возвращением к своему изначальному состоянию.  Заключенное в «каменный мешок» 30 своей плоти или материи, оно утратило даже представление или память об этом состоянии, но как только свет Духа раскрывает перед ним иллюзию чувств, оно больше не доверяет земному, поскольку научилось их презирать.  Сын теперь соединен с Отцом; и отныне душа едина с Духом!  А когда человек достиг этой точки в гносисе или теософии, какое ему тогда дело до догм какой-нибудь церкви?
Что касается церкви, то она всегда создавала таинства, и, как очень правильно сказал аббат, «таинства существуют только для невежественных людей»;  более того, не католическая церковь заставляет самого Христа говорить: «…что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях» [Луки, 12:3].  И что это такое, как не повторение заповеди Гаутамы Будды: «Идите и провозглашайте на кровлях париев и средь бела дня таинства брахманов, которые они хранили в тайне в своих храмах.  Они сделали это из любви к власти для управления «слепыми, присваивая привилегии дэвов (богов)».
То, что делали брахманы, когда Сиддхартха Будда пришел, чтобы освободить людей от ига этой касты, Римская церковь делает на Западе до сих пор. Теософы раскрывают таинства католической церкви, которые на самом деле являются таинствами брахманов, хотя и под другими именами. Поступая так, они просто будут следовать заповедям двух великих Махатманов: Гаутамы из Капилавасту и Иисуса из Иудеи.  Оба они нашли своего «Христа», вечную Истину, и оба, будучи мудрецами и посвященными, провозглашали одни и те же истины.
Мы все благодарим аббата Рока за его смелые и щедрые слова;  мы не сомневаемся, что такие священники, как он, у которых хватило смелости перевести «мертвую букву» символических текстов и провозгласить эзотерические истины «на кровлях», готовы следовать путем Истины, Света, который они встречают на своем пути.
Честь и хвала таким людям!
Но мы не так оптимистичны, как он.  Хотя Церковь видит, как её величайшие «таинства» разоблачаются и обнародуются учеными всех стран, сведущими в ориентализме и символике, или теософами, нам не верится, что она когда-либо примет наши истины;  мы еще меньше верим, что она когда-либо признает свои заблуждения.  А, со своей стороны, истинные теософы никогда не примут ни Христа, ставшего плотью, согласно римской догме, ни антропоморфного Бога, тем более «пастыря» в лице Папы, и не пойдут к  «Горе спасения», но будут ждать, пока римлянин Мухаммед возьмет на себя труд отправиться по дороге, ведущей к Меру 31. Произойдет ли это когда-нибудь?  Я оставляю этот вопрос на усмотрение читателя.
Последнее слово!  Аббат Рока также говорит о тройном значении Библейских текстов, канонически признанном его церковью.  Но гносис, как и гупта-видья (тайная наука), имеет семь ключей от семи таинств.  Когда Римская церковь и ее приверженцы признают и изучат четыре ключа (или значения), которых у них нет, можно будет приступить к пророчеству.  А пока давайте попробуем хотя бы не убивать друг друга, если не можем любить друг друга.  Будущее является величайшим из таинств, и те, кто, как Прометей, обладают даром видеть будущее, открывают грядущие таинства, но лишь небольшому меньшинству.  Подождем, пока мудрость не станет присуща большему количеству людей.
Е. П. БЛАВАТСКАЯ.

Сноски
1. Кали-юга длится 432 000 лет, и ее первые 5000 лет не закончатся раньше 1897 года.
2. Объяснение этого слова будет найдено позже. - Редактор Le Lotus.
3. Сабеизм — одно из течений астролатрии — звёздного культа, распространённого среди сабиев. – Прим. пер.
4. Культ солнца (греч.) – Прим. пер.
5. Да будет! (лат.) – Прим. пер.
6. Будь то Кришна, Будда, Сосиош, Гор или Христос, это универсальный принцип;  «Боги-люди» бывают во все времена и их бессчетное количество.
7. Эзотерический вариант слова «помазанник».  Георг Курцус видит происхождение всех этих терминов:  ;;;;, ;;;;, ;;;;;;; в санскритском слове «гхарш» ;;;;;  (греческом ;;;).– Принципы греческой этимологии, Т.  I, стр.  236.
8. ;;;;;; ;;;;;;;, ;;;; ;;;;, ;;;;; ;;;;;;;
9. См. объяснение Е. П. Б. этого оракула сивиллы во второй части ее эссе «Эзотерический характер Евангелий», а также дополнительные данные, содержащиеся в примечании составителя № 31, приложенном к вышеупомянутому эссе.
10. Святое Святых (лат.) – Прим. пер.
11. Смотрите сопутствующие иллюстрации, которые представляют сцены рождения, упомянутые Е. П. Б. Их можно найти на Западной стене одной из комнат Храма Луксора в Египте.  Эта комната расположена на восточной стороне по направлению к южной части, и к ней лучше всего подойти через дверной проем в Восточной стене Гипостильного зала, а затем пройти вдоль внешней стены Храма на юг к первому входу с правой стороны.  Эта комната открыта к небу, но из-за своего расположения левый конец Западной стены никогда не  бывает полностью освещен солнечным светом, и поэтому его трудно фотографировать.  Стены были сильно разрушены во время религиозной революции в Амарне, и хотя при Сети I были проведены реставрации, они все еще находятся в крайне плохом состоянии.
12. Сюжет на Западной стене состоит из трех рядов картинок.  Он начинается в правом нижнем углу и продолжается влево до конца стены;  затем он продолжается в среднем ряду непосредственно над последней сценой (гончар или бог-творец Хнум лепит младенца и его Ка) и идет вправо;  наконец, он возобновляется в левой части самого верхнего ряда и заканчивается в крайнем правом углу.  Это – правильный порядок описанных событий, если мы примем как должное, что художник срисовал историю божественного рождения царицы Хатшепсут, как показано в ее Храме в Дейр-эль-Бахри, где нельзя ошибиться в порядке  события, потому что они вылеплены в один длинный ряд.
13. В дополнение к фотографиям, сделанным эпиграфической службой Восточного института Чикагского университета, мы также прилагаем две гравюры с рисунками работы Альберта Гайе под названием «Le Temple de Luxor».  Рисунки 197, 198 и 199 соответствуют трем воспроизведенным фотографиям.
14. Комментарии Е. П. Б. очень точно повторяют текст собственного объяснения Джеральда Мэсси.  Это несколько досадно, поскольку последний содержит несколько ошибок.  На рис. 197 изображен бог Тот, объявляющий царице Мутемуйя, что она родит «Великого наследного принца», как сказано в сопроводительной иероглифической надписи.  На рис. 198 изображены бог Хнум (не Кнеф) и богиня Хатор, ведущая царицу к ее постели и протягивающая ей символ жизни.  Триптих 199 представляет рождение царя.  Царица сидит на родильном стуле, поставленном на кровать, которая, в свою очередь, покоится на другой кровати.  Ее сопровождают две богини, а младенца и его Ка принимают другие богини, вероятно, какие-то из семи форм Хатор.  В среднем ярусе центр занят двумя формами бога «Миллионов лет».  С каждой стороны находятся члены Огдоады Гермополиса, первые боги, которые, согласно учениям Гермополиса, возникли на заре творения.  В нижнем ярусе большой охранный амулет и «Души Гелиополиса и Мехена».  Рисунки 200 и 201 относятся к представлению младенца Амону-Ра.
15. Таким образом, сравнивая эти факты с описанием Мэсси, очевидно, что последний допустил некоторые ошибки.  Среди египтологов также существует значительное разнообразие взглядов на так называемые сцены «Божественного рождения».  Некоторые из них оспаривают, что ни в одной египетской версии будущая мать не изображается девственницей и что идея «непорочного зачатия» чужда египетской мифологии (Составитель).
16. Лекция «Исторический Иисус и мифический Христос», стр.  5, 2-ой абз.  См. Биобиблиографический указатель, МАССИ. - Составитель.
17. Гностики фактически разделились на различные братства, такие как: ессеи, терапевты, назореи или назиры (к которым принадлежал Иисус из Назарета);  Иаков, брат Господа, глава Иерусалимской церкви, был гностиком до мозга костей, аскетом старого библейского толка, то есть назореем, посвятившим себя аскетизму с самого рождения.  Бритва никогда не касалась его головы или бороды.  Он был таким, каким Иисус изображается в сказаниях или на иконах, таким, как все «братья-адепты» любой страны, от йогов-факиров Индии до величайших махатманов среди Гималайских посвященных.
18. Волосы обладают магнетической и психической энергией;  отсюда миф о Самсоне и ему подобных в древности.
19. Тибетское слово, на санскрите это джняна, оккультная мудрость, знание.
20. Слово, которое не является ни крестом у славян, ни распятым «Христом» латинян.  Луч проявился из того Центра Жизни, который скрыт от глаз Человечества ради Вечности и в Вечности, Христос, распятый как тело из плоти и костей!
21. Обратив внимание мадам Блаватской на то, что, по мнению некоторых ученых, это утверждение ошибочно, она ответила следующим образом: «Я говорю, что ученые либо лгут, либо несут чушь.  Наши Учителя подтверждают это заявление.  Если история об Иошуа или Иисусе бен Пандере ложна, то весь Талмуд, весь еврейский канон ложны.  Он был учеником Иеошуа бен Перахия, пятого президента синедриона после Ездры, переписавшего Библию.  Скомпрометированный восстанием фарисеев против Янная в 105 г. до н. э., он бежал в Египет, унося с собой молодого Иисуса.  Это повествование гораздо более правдиво, чем рассказ Нового Завета, о котором история не упоминает» - Ред. «Le Lotus.
22. На кресте осеннего равноденствия – точка, где эклиптика пересекает экватор и где солнце спускается в этот последний круг, возвещая зиму или смерть.
23. Рождество, когда солнце снова восходит к экватору, пройдя через точку зимнего солнцестояния, возвещая весну, обновление, Пасху.
24. У христиан также день Рождества определяется по полнолунию Пасхи, странное совпадение!
25. [«Исторический Иисус и Мифический Христос», стр.  7.]
26. Египтяне проносили новорожденного в колыбели по улицам Александрии.
27. [Массей, там же, стр.  7.]
28. [Плутарх, Помпей, гл.  24.]
29. [Массей, там же, стр. 6-7.]
30. [См. сноску составителя на странице 365 этого тома.]
31. Наиболее вероятны отрывки на стр. 89-91, 137 и 162, сноски. – Составитель.
32. Илиастер (также известный как Илиастер или Илиаструм) - это термин, введенный Парацельсом, относится к «первичной материи, состоящей из тела и души».  Скорее всего, это производное от греческого слова ;;; (материя) и латинского astrum (звезда).  Для Парацельса Илиастер представлял два основных соединения космоса: материю, представляющую «низ», и звезды, представляющие «верх».
33. Во веки веков (лат.) – Прим. пер.
34. Миф о Вознесении – всего лишь древняя как мир аллегория. Чтобы поверить в это, нужно было бы также признать подлинность вознесения Илии, живым взятого в космическое пространство, вознесение его самого, его коней и его колесницы.
35. Подземная темница или камера, где заключенного намеренно оставили. - Составитель.
36. Священная гора, обитель дэвов. - Редактор Le Lotus.


Рецензии