Мышь и удав. 17. 12. 2020

Блуждая по лесу, ища куда прибиться,
Мышь на лужок, залитый солнцем, забрела.
По центру пень. Удав на нем по-царски разложился
И мирно отдыхал, отбросив бренные дела.
Он, кольцами скрутив себя, накрыл весь пень
И видом всем своим давал понять,
Что был удачен у него сегодня день,
И что не стоило б мешать удаву отдыхать.
Мышь не была из робкого десятка.
Писклявочка давно хотела разузнать,
Какая у могучего удава хватка,
И вес какой удав бы смог поднять.
Тихонечко подкравшись к пню удава,
На задни лапки мышка поднялась,
Чтоб разглядеть, как возлегает величаво
Удав. Мышь испугалась и бежать уж собралась,
Но тут проснулся он и посмотрел на мышь.
"Ты кто такая и чего здесь надо?"
Рассеял хриплым гласом он лесную тишь.
Перепугалася пискля, что разбудила гада,
Но собралась, привстала и сказала в лоб:
"Я мышка серая. Давно спросить тебя хотела:
Смог бы ты вес поднять такой, чтоб
Никакая тварь в лесу дохлятиной назвать тебя не смела?"
Удав от ярости столбом на пне поднялся.
"Неужто ты считаешь, тля, что я дохляк?"
С деревьев шум слетевших птиц раздался.
"Не думаешь ли ты, что я червяк,
Который под землей лишь сможет
Томиться в полной тишине,
И тьма его безмерно, каждоденно гложет,
Что он мечтает постоянно о дожде.
А дождь, коварный, его ведет на свет,
Который он, возможно, видит
В последний раз. Другой судьбы у гада нет.
Не трусь, тебя никто здесь не обидит".
"Так чтож насчет вопроса моего о весе?"
Спросила снова мышь, смотря удаву в пасть.
"Я не услышала в твоем, удав, ответе,
Что знать хочу, но время не должна твое я красть.
Поэтому позволь на опыте мне убедиться,
Какой ты, все-таки, силач.
Сколь много на тебе способно поместиться.
Язык, пожалуйста, свой страшный спрячь."
Удав минуту пристально смотрел на мышь,
Пытаясь взвесить за и против.
Перед ответом у него осталось лишь
Понять, как быстро мышку он проглотит.
Мгновение и мышки больше нет на свете,
И вес ее в себе удав несет.
Для мышки не было такой нужды в ответе,
Природа ей ответ сама дает.


Рецензии