Последний фейерверк. Прогулка под снегом. Вдох на

ТАЙНА МЕБИУСА.
Продолжение следует.

ПОСЛЕДНИЙ ФЕЙЕРВЕРК

Начало многочасового фейерверка из падающих звезд газеты обещали примерно в два часа ночи. Оговорили условие: если погода будет ясной. Судя по всему, погода не обещала быть ясной. Но мне погода - не помеха. У меня есть дорогомиловский гребень с тунгусским камнем. Главное - с чувством сказать заклинание и не нарушать правил пользования.

Я начала действовать с вечера. Глядя на метеоритный дождь, появлялась возможность исполнения сразу всех желаний. В каждой сказке их всегда три. У меня их тоже было три. 1.Любовь до гроба. 2.Чтобы душа Адриана успокоилась. 3.Чтобы роман издали. В моей редакции. Хотя бы ближе к сиреньсени.

Август в мои желания не входил. К нему у меня оставалось лишь некоторое любопытство. Еще немного, - и я все буду о нем знать до конца. Кажется, ничего в нем стоящего внимания. Разве что хотелось получить назад семейный журнал Соловьевых, на память об Адриане, да и вообще, в нем трогательно описывались события, давно канувшие в Лету, люди, которые чему-то радовались, чему-то огорчались, что-то переживали... Жили! Любили, ненавидели и уж, конечно, были далеки от всех безобразий, которыми наградила цивилизация нас...

Ближе к двум часам ночи раздался громкий треск, переходящий в гул, напоминающий стрельбу из пушек. От гребня, которым я в этот момент расчесывалась, посыпались искры. Я посмотрелась в зеркало, моя голова была окружена прямо-таки огненными брызгами, похожими на бенгальский огонь. Я вспомнила слова Дорогомилова, что этот гребень меня спасет, что уже не раз подтверждалось, и успокоилась.

На небе появилось множество движущихся точек. Это было похоже на освещаемый каким-то светом снег. Потом по небу понеслись огромные светящиеся тела с черными хвостами клубящегося дыма. Вот они, львиные хвостики! Скоро покажутся зубки!

Зашатались стулья, стол, шкафы. Задрожала и упала со шкафа фигурка Адриановой головы. Моя бабушка в этом месте перекрестилась бы, а мне вдруг захотелось включить компьютер. Это желание стало прямо-таки навязчивым, я забыла о тех трех, которые сформулировала заранее.

«Включи компьютер, включи компьютер, включи компьютер!» - словно диктовал мне какой-то голос. Это звучало то как приказ, то как призыв, борьба неведомого мне мужественного волевого человека, то с лирическими нотками, как воспоминание о чем-то светлом и прекрасном. Я расчесалась гребнем еще раз. Голову сильно закололо, и снова: «Включи компьютер!» Теперь уже вторил мой внутренний голос. Я подошла к компьютеру и неуверенно нажала кнопку процессора.

Засветился экран. После обычных прелюдий изображение установилось и сразу появилось письмо. Оно было написано шрифтом, которым писалось начало «Кукурузиады», до появления в нашем доме УУАУ, выдававшим все это уже в рукописном варианте, что облегчало распознавание. При использовании текстовых процессоров можно выбрать различные шрифты, сообразуясь с собственной эстетикой. Как правило, прагматичные люди используют стандартные шрифты определенной системы, натурам романтичным по вкусу шрифты, которых у обывателей не встретишь. По шрифту можно вычислить, кто отправляет сообщение, почти как по почерку, что можно сделать даже без использования УУАУ. Есть программы, которые предназначены для создания шрифтов самими пользователями. Такой шрифт как раз был использован и для «Кукурузиады», и для только что поступившего сообщения.

Это была просьба набрать электронный адрес Ббаца, то есть Августа, что я и сделала. Ну, конечно, снова этот виртуалист балуется. Только отчего так трясутся мои руки? Горло перехватило.

На экране показался лаконичный силуэт горы, а потом и ущелье. Вход в ущелье преграждал какой-то храм, который затем исчез. Ущелье было то же самое, откуда в староновогоднюю ночь материализовался Адриан. Откуда-то издали послышалось духовное пение. Все проделки Ббаца! Вот снова появилась вытянутая фигура Адриана. Фигура произнесла:

- Проведи гребнем вдоль силовых линий моего виртуального тела.

Это был вовсе не голос Адриана. Я так растерялась, что забыла включить спасительный УУАУ. Однако я взяла гребень и провела им вдоль силовых линий изображения, как просил неизвестный голос.

Адриан появился в том же кресле, что и в прошлое посещение. Только сегодня кресло стояло в углу. Это кресло обожали кошки. Вот и теперь они сидели там. Только кошки не спали безмятежно, обняв лапками друг друга, и не вылизывали друг друга, как обычно. Они сидели напряженно, не шевелясь, словно мраморные львы. Когда в кресло опустился усталый, даже измученный, как мне показалось, Адриан - они мяукнули, спрыгнули в разные стороны и где-то притаились. Это уже вряд ли было игрушками Августа. Адриан заговорил, теперь уже своим голосом:

- Ты выглядишь уставшей, девочка. У меня есть несколько часов, пока идет метеоритный дождь, сообщить тебе все, что я знаю, чтобы тебя спасти. Тебе грозит опасность. Слушай. Не перебивай меня.

Он торопливо продолжал:

- В прошлый раз я никак не мог вспомнить слово. Оно было для меня еще новым. Сейчас я скажу его тебе точно. Виртуалист. Теперь в этом мире, виртуальном, я вынужден обитать. Как и все, кто со мной писал «Кукурузиаду». Всякий раз, когда я запивал, ко мне являлся человек из этого виртуального мира и вампирил из меня всю мою витальную энергию. Именно поэтому всякий раз мне было труднее и труднее бросить пить. Ты правильно почувствовала, что я умер гораздо раньше, чем мое сердце перестало биться. Альбиночка не зря забыла мое имя, когда приехала «скорая помощь». В это время вампир завладел моей душой почти полностью. Когда ты похоронила меня рядом с моим отцом и двумя дядями, вампир переселился в меня. До этого он чаще пребывал в душах обоих дядей, Марка и Луки поочередно. А еще раньше он обитал в душе дяди Матвея, который был похоронен на Лазаревском кладбище, ныне не существующем, ведь Матвей умер очень давно, еще в начале 1930-х годов.  В Матвея он перешел из одного квартиранта, который временно снимал комнату у моего деда, пока решалось темное дело о наследстве. Вскоре после получения наследства  наследник сам скончался. Отпевали его в Бутырской церкви и хоронили на Лазаревском кладбище. Когда гроб проносили мимо дедушкиного дома, вампир из тела покойника внедрился в маленького Матвея. Мальчишка начал портиться на глазах. Его еще в нежном возрасте за карикатуры на учителей из гимназии исключили...

- Мне известно.
- Так вот, вампир этот был  виртуалист. Он заставил и меня жить в виртуальном мире, куда до этого я уходил из живого мира во время запоя. Теперь это мой крест. Это мой круг Ада. По нему я буду ходить бесконечно, как по односторонней поверхности Мебиуса.
- Адик, а это можно как-нибудь исправить? От меня что-нибудь зависит?
- Теперь уже нет. За свои ошибки, повторяю, платят вечно. Сама знакома с математикой, знаешь, что есть лист Мебиуса. Так вот, теперь этот виртуалист опасен, в первую очередь, тебе и твоему ближайшему окружению. Он знаком с твоей книжкой «Живое имя», проштудировал все имена реальных людей, которые ты указала без изменения, и теперь путем поглощения имен будет поглощать и души людей, о которых ты пишешь. Все, согласно древней логике, которую ты же излагаешь в книге. Не последнее место занимают сновидения и совпадения, которые ты приводишь. Он это технологически использует для поглощения.
- Выходит, я написала книжку кому-то во зло?
- Я понимаю тебя: предмет твоих исследований само имя, живое имя, Я-образ человека, поэтому ты не могла изменить реальные имена, заменить их другими. Исчез бы сам предмет обсуждения. Этим ты и стала уязвима для виртуального вампира. Он хочет поглотить вообще весь реальный мир, обратив его в виртуальный. Кратчайший путь для этого - действовать через имя, через человеческое Я. Поэтому ты для вампира - лакомый кусочек.
- Скажи, Адриан, раз ты каким-то образом связан с Августом, Августа этот вампир тоже поглотил?
- Август Ббац и есть этот вампир! Ты должна была уже догадаться. Ведь он же выступает то в одном образе, то в другом, то в одном историческом времени, то в другом. И я тебе не раз намекал. Прямо сказать не мог, потому что всюду было установлено слежение за мной.

Я быстро взяла с полки справочник имен и прочитала, что покровитель имени Август - вампир! Все сходится!

- Послушай, Адик, он каким-то образом цитировал семейный журнал «Успех». Помнишь, тот самый, который ты мне показывал, его выпускали твои дяди. Потом журнал куда-то исчез, после твоей смерти я его больше не видела.
- Он не цитировал. Я же говорю, он виртуально жил в дядях. Последним из них, кто приютил эту виртуальную душу, был Лука Миллениумов. Вот почему тот дядя в произведениях без конца нечисть покойницкую поминал. И в героях миллениумовских произведений этот вампир побывать успел. Если ты заметила, особенно много упыринного да вурдалачьего в попах Миллениумова.
- А я думала, это у него под впечатлением бутырской жизни!
- Именно тогда вампир и завладел душами дядей, поселялся в их еще живые тела. Дядя Матвей тоже, кстати, между запоями прозу пописывал. Его самый удачный рассказ назывался «Самоубийцы». Выводы можешь сделать сама.
- А еще где побывал вампир?
- Обитал в телах воров, попов, был банкиром того банка, который присвоил все твои гонорары, был в террористах, взрывавших дома... Он побывал в Ангелине, Денисе, Альбиночке, во всех моих детях, даже в Доре, которая недавно от взрыва погибла, облюбовал Настю. В каждом человеке Август находит свою лазейку, чтобы обратить в  виртуальную веру. В каждого он вселяет вирус разрушения, который действует и против самого вирусоносителя одновременно, разрушая его. И Ббацу это до сих пор удавалось!
- А теперь в ком он сидит?

- Иногда во мне. Иногда Адьку навещает...
- Да-а-а-а! Так вот почему Адька не проявила интереса к фамильному наследству в виде журнала! Они с Алексом приезжали в Москву. Останавливались у нас.
- Знаю. В Алекса он тоже время от времени вселяется. Когда он беседовал с тобой как разнузданный панк-рокер, - это значит, он находился в Алексе или в Адьке. А вообще-то за ним трудно уследить. Нить Ариадны, ты права, не поможет. Где есть человеческие слабости, зло - там и вампир из виртуального мира. Он - воплощение ирреальности, разложения, смерти, которую мы сами в себе поселили, благодаря развитию цивилизации.
- А места любимые на Земле у этого виртуалиста есть или он действует во всех странах и континентах?
- Больше всего Ббаца привлекает место у горы Белухи. Его план последней злодейской операции направлен именно через Центр мира.
- А что за фамилия у него такая странная, не знаешь, Ббац?
- Это дядюшка Миллениумов постарался ему подобрать. Ты же знаешь, он любил всякие аббревиатуры. В 20-30-х годах, когда у Миллениумова был расцвет его литературной деятельности, это было модно. Вот и Ббац - его изобретение, похожее на аббревиатуру.
- Откуда же этот вампир вообще появился в природе?
- Для этого я тебе расскажу все с самого начала. Рядом с планетой, которую тебе подарили, существовала планета под номером 666. Там жили разумные существа неопределенного пола. Их цивилизация развивалась гораздо быстрее нашей. Они давно перешли на компьютеры. Еще до зарождения на Земле человека. Однако виртуальный мир  стремительно опустошал их души. Витальная энергия их иссякла. У вас предполагают в скором времени проблему - 2000. Но это все ерунда. Проблема, безусловно, есть,  но суть ее совсем в другом. И ей гораздо больше лет, чем две тысячи. А у них была проблема - 666. Им грозило полное вымирание. Тут на Земле появилось человечество. Тогда-то их ученые и разработали вампирскую программу, позволяющую существам с планеты 666 подзаряжаться жизненной энергией. Программа предусматривала работу с земными объектами с ярко выраженным «Я», то есть, попросту говоря, с сильными личностями нашего человеческого мира.
- Должно быть, одной из жертв был Октавиан Август?
- Да. После смерти Августа Октавиана кое-кто из его сподвижников убеждал перенести название «август» на сентябрь, потому что в августе правитель умер, а родился он в сентябре.
- Какого числа не помнишь?
- Как же не помнить? 23 сентября, в день, когда ко мне пришла смерть. Другие сподвижники Октавиана Августа предлагали все время от его рождения до его кончины именовать Веком Августа. Находились и такие, которые хотели, чтобы век Августа длился вечно и брал начало со дня его смерти. Это и были инопланетяне. Они сделали Октавиана Августа своим наместником виртуального мира на Земле. Время от времени ему нужна подпитка. Да и потом, ты же знаешь, что каждый, кто стал жертвой вампира, - делается вампиром и сам. Так виртуальный мир стал пополняться с прогрессирующей скоростью. Возможно, все давно уже произошло, весь мир уже виртуализировался. Только мы об этом еще не знаем. Причина могла поменяться местами со следствием. Сама же изучала проблему причинности в мире тахионов!
- А программой это когда было предусмотрено?
- Это держат в секрете. Мало живых осталось в реальном мире, хотя есть иллюзия, что они еще живы. А ты бросила вызов своей книжкой.
- В чем же вызов-то состоит?
- Ты утверждаешь, что человек - сам кузнечик своего счастья. Для тебя главное - личностное начало. Поэтому я так боюсь за тебя. Ты единственная, с кем я связан с живым миром и единственная, кто вдыхал в меня жизнь, когда я погибал. Натуля, не включай больше компьютер! Этот злодей способен на все.
- Например?
- Например, на виртуальное изнасилование. Кстати, помнишь, тебе показался странным черный таракан, за которым погнались кошки, когда ты на старый Новый год гадала? Это был робот, подосланный Ббацем. Американцам этих роботов подкинули инопланетяне. Это разведывательные роботы, поэтому за тобой может быть установлено многостороннее наблюдение. Классические принципы динамики для создания таких микроскопических устройств не подошли, при их создании обратились к природным технологиям. Их не отличишь от настоящих.
- А с белой дамой и «самым бедным на свете армянином» он тоже экспериментировал?
- Опять-таки это роботы от него. Кстати, «тетей Асей» назвать систему, которую разработали  инопланетяне, - была его идея. Ему очень понравились рассуждения твоей знакомой о триаде. Он решил, что в этом глубокий смысл. А как еще подкупить человечество, как не глубоким смыслом?
- Еще скажи мне, Адрикотик, «Кукурузиаду» мне посылал ты? Или Август?
- Как только Ббац замыслил поглотить тебя, а это случилось тогда, когда ты села писать книжку «Живое имя», он сначала принялся за меня, спаивая и уничтожая. После моей кончины и захоронения моего праха на Новодевичьем кладбище я совсем потерял надежду на освобождение от виртуалиста. Потом он начал засылать к тебе сначала роботов, а затем и меня. Первый раз я появился, когда ты в бане гадала. Помнишь?
- Еще бы! «Мужик богатый, ударь по попе рукой мохнатой»!..
- Потом он начал устанавливать контакт с тобой через тетю Асю. Ты тогда еще толком компьютера не знала. Вспомни, тетя Ася тебе мои рассказики посылала и нашу с тобой сказку. Потом Ббац сам тебе объявился в качестве клиента. Я еще раз навестил тебя в старый Новый год, когда твоя книжка вышла. Снова Ббац командировал меня к тебе. Нельзя сказать, что это было мне неприятно!
- О кукумарии, стало быть, Ббац был в курсе.
- Соображаешь. Тогда он и решил опробовать новую инопланетную компьютерную программу, имитирующую мышление известных личностей. Сейчас на сайте можно задать вопрос виртуальному  Эйнштейну, Мебиусу, Биллу Гейтсу и другим известным деятелям. При этом дается очень даже осмысленный ответ. Теперь не надо большой компьютерной сети, чтобы пообщаться с ними. Достаточно одного персонального компьютера. А скоро сделают квантовые компьютеры, и тетя Ася покажется человечеству безобидным младенцем!
- Эксперимент проводился в рамках «Кукурузиады»?
- Ты догадлива. С одной стороны, было похоже, что стишки тебе посылаю я. Специально было использовано хрущевское время, когда ты была маленькой, а я вполне взрослым. Ббац подметил мою тягу к стихоплетству, которую ты всегда во мне отмечала. Использован был и момент: нужен был мой «гастрономический» ответ на твою кукумарию. С другой стороны, это давало возможность для широкого использования   имитации разных поэтов. Иногда программа сбивалась, и тогда на помощь приходили реальные души поэтов. Да и разгул Августовой циничности нашел прекрасный выход.
- А ты не знаешь, чье ухо зарегистрировало УУАУ, когда «Кукурузиаду» тетя Ася передавала?
- Это было и ухо вора, которым ты, хулиганка, баловалась, и ухо Миллениумова. Дядюшка в самом деле услышал послание из реального мира от тебя и все рассказал нам. Отвечать на твои слова нам было запрещено Ббацем.
- А потом такое же ухо появилось в сообщениях Августа!
- Это уже было не ухо-оригинал, а ухо-копия. Ббац мастер делать копии, как ты знаешь. Не ухо, а «Всевидящее око» Августа.
- С почерками и голосами так же?
- Трудно отличить, где была реальность, где виртуальная подделка. Было и то, и другое вперемешку. Твой УУАУ слаб, чтобы справиться с виртуальным вампиром. Учти, что Августу теперь нет необходимости самому вселяться в реальную душу. Запустив программу, имитирующую мышление, путем сканирования мозга любого человека, можно добиться того же эффекта, что и с известными личностями. При этом ты можешь легко спутать вампира со своим знакомым.
- То есть Август, не вселяясь в конкретного человека, реально существующего или давно умершего, может просто сымитировать мышление, образ жизни, стиль разговора этого человека и даже события, которые когда-либо происходили или происходят с этим человеком?
- Вот именно. Тебе, конечно, любопытно изучить психологию вечно живущего существа, я понимаю. Но учти, что пока Августу не удаются глобальные действия, он способен на мелкие пакости. Как это коснется тебя? Трудно предположить. Например, вы обменивались с ним своими фотографиями по e-mail. Он может сделать фотоколлаж, тебя компрометирующий, скажем, обнажить твое тело, приделать к нему мужской член и продавать это как порнографию. Он может написать гадкую рецензию на твою новую книгу и пустить её по Интернету, ведь в твоём новом романе содержится некое закодированное послание человечеству. Может поступить более серьезно: в твое тело он может поместить душу дядюшки Матвея, например, или еще какого-нибудь неудачника, слабака, самоубийцы. У тебя начнется душевный разлад, твое тело начнет болеть, хиреть, стареть, потому что случится полное несоответствие между душой и телом. Тело будет чужим той душе, которая вступит в единоборство с твоей душой, перестанет тебя слушаться. Это похлеще, чем просто продать душу дьяволу. Ты будешь сама себе инопланетянка, со своим множественным «Я». Потеряв цельность, оно разрушит и твою телесную оболочку, и твою суть. Берегись, Зяблик ты мой. Прощай, я должен исчезнуть, пока не кончился метеоритный дождь, иначе вампир узнает, что я предупредил тебя и поторопится навредить.
- Прощай. Мы увидимся еще?
- Я бы этого не хотел. Ради тебя же. Рано тебе еще в виртуальном мире растворяться. Тебе надо еще многое успеть сделать в реальном мире. И запомни: у тебя есть мягкий знак!

Адриан расчесался дорогомиловским гребнем, взял клочок своих волос, который застрял между зубьями, распахнул окно и выбросил волосы прямо под метеоритный ливень, который заканчивался. «Снежная» светящаяся метель поредела. Падали единичные звездочки. Я увидела три из них и успела загадать желания.

Адриан исчез, и компьютер выключился автоматически.

Саша спал, ничего не видел и не слышал. Ему снилось, что мы вместе всю ночь собирали грибы. Пища бессмертных в древних традициях, жизнь после смерти. В некоторых культурах это души вновь рожденных. Грибы росли ведьмиными кольцами. Их было много-премного.

Наутро я обзвонила знакомых, чтобы поделиться впечатлениями о метеоритном ливне. Кто-то проспал это зрелище, а кто смотрел - ничего не увидели, потому что небо, как они утверждали, было плотно затянуто тучами. «Просто у них не было гребня», - подумала я. Друг мой Миша тоже ничего не видел.
- Тогда давай хоть под снегом погуляем, - предложила ему я.

ПРОГУЛКА ПОД СНЕГОМ

Мы встретились с Мишей в парке. Он рассказал, что задал своим ученикам начальных классов компьютерную загадку. Волк, коза и капуста находятся на одном берегу. Их срочно нужно переправить на другой берег. Как это сделать, если лодка крохотная и можно взять с собой только кого-то одного или что-нибудь одно? При этом существует четыре команды: «Переправить козу», «Переправить волка», «Переправить капусту», «Переправиться самому». Я сразу включилась в игру, как маленькая.

- Над чем же тут размышлять? Надо выполнить три команды последовательно: сначала взять волка, затем козу, затем капусту.
- Если взять волка, то на берегу останется коза с капустой. Коза съест капусту, пока перевозят волка. Не пойдет.
- Понятно. Если взять капусту - волк съест козу. Значит, взять волка с капустой.
- Не поместятся. Либо волка, либо капусту.
-  А если при этом человек поплывет, подталкивая лодку?  Под присмотром человека никто никого не съест.
- Нет такой команды. Вот этим и отличается программа от человеческого мышления. Взрослые, что дети: сразу начинают пробовать варианты. Таковы действия человека. А машина выдает: «Нет такой команды» - и все! Так я доказываю детям, что машина мыслить не может.
- А я тут научила компьютер грязно ругаться. Последнее время я часто писала слово «пОпы» через Ж, которое компьютер подчеркивал и помечал как «бранное», употребление которого в литературном языке нежелательно. Потом перестал подчеркивать. А позже, когда я написала «шопы», имея в виду магазины, он подчеркнул это красным, указывая на допущенную орфографическую ошибку. Вариант для исправления, который он мне выдал, был - ты не поверишь! - «шопы»  с заменой Ш на Ж!
- Может, компьютер в руках ведьмы и психолога паронормальных личностей обучаем, только мыслить он все равно не способен!
- Хотя есть программы, имитирующие мышление известных людей. Ты в курсе? Правда, они только имитируют. Природу цивилизацией не переплюнешь.
- Я бы сказал: Бога не переплюнешь.
- Несуществование Бога можно доказать с помощью той же формальной логики. Кто такой Бог? Это тот, кто всесилен. Если Бог существует, он всесилен, значит, он может создать такой камень, который сам не сумеет поднять. Но если он не сможет что-то сделать, стало быть, он не всесилен. Значит, он не Бог. Поэтому Бога нет, святые отцы! Есть природа, такие камни создающая. Она - Бог, - диктовал мне мой мягкий знак в имени.

О последних событиях со мной я ничего не рассказывала Мише. Август запрограммирован своими согражданами. Подпустить бы вирус в эту программу, создать бы для него неподъемный камень! Но какой и как? Надо было быстрее думать, как спасаться.

В парке, как всегда, собрался хор пенсионеров. Я их называла песнионерами. Сейчас они пели: «Я хорошая, я пригожая!» - настоящий психотерапевтический сеанс! Молодцы бабушки!

Миша подошел к столбу и прочитал какое-то объявление. Я еле плелась. Наступил конец ноября, но снег в этом году уже давно выпал и было очень скользко. Наконец и мне удалось прочитать рекламу, в которой говорилось, что создается партия честных эротоманов. Создатель партии Л.Миллениумов.

- ?!
- Не хочешь вступить в эту партию? Смотри, какая жизнеутверждающая фамилия у главы!
- Более чем. О конце света напоминает.

Миша засмеялся.
- Мне партия ни к чему - у меня даже своя планета есть и своё знамя. Правда от знамени седая бахрома отвалилась.
- Может, к лучшему?
- Может. А я роман дописываю. Только вот думаю: делать ли одного из главных героев, представителя виртуального мира, инопланетянином? Это может показаться банальным. Сколько уже об инопланетном разуме написано! Это набило оскомину читателю. Можно просто вывести вечно живущего вампира, который соединяет гены с компьютерными вирусами, чем и обеспечивает себе бессмертие.
- Ты фантастический боевик, что ли пишешь?
- В том-то и дело, что не боевик. Роман получился философский, многослойный, с множеством символов. Я пытаюсь доказать, что виртуальный мир кроме того, что открывает новые возможности, чужд нам и агрессивен. И вообще сталкиваю противоположности: реальное - ирреальное, рождение и жизнь - смерть, природное - цивилизованное, мужское - женское, земное - инопланетное... Единство и борьба противоположностей.
- Тогда оставь. И в христианстве инопланетян рассматривают как синоним сатанинского мира, противоположного Божьему.
- К тому же, я даю понять, что каждый из нас по отношению друг к другу - инопланетянин, потому что личность - это отдельная планета, расположенная на собственном листе Мебиуса, многозначное Я, непонятное другому. Я-образ воплощен в имени. Порой каждый из нас сам себе инопланетянин. В каждом из нас может сидеть убийца, например, о существовании которого мы даже не догадываемся.
- Так сложно?
- Да, роман сложный. Сюжет я глубоко спрятала, потому, что если его обнажить, - получится голозубая резиновая американская улыбка, для нас, русских, искусственная. Может показаться, что в романе много научных отступлений, но то, что многим покажется отступлениями, на самом деле - сплав, отражение современного мировоззрения, не признающего границ. Мои герои могут казаться неестественными, суховатым язык, но это опять-таки изображение героев нашего времени, обособленных, рассуждающих, рефлексирующих, говорящих сухим информативным языком, не исключая и автора, да и те из числа вымирающих интеллигентов. Живые у меня до конца только кошки, потому что они - символы исчезающей природы. Непонятными покажутся и многие мои художественные приемы. Например, героиню романа я специально назвала своим именем, чтобы подчеркнуть многоликость нашего Я. Смайлики будут затруднять чтение, но они у меня - символы невербального, живого общения в нашем современном мертвом виртуальном мире, символы атавизма, как и мягкий знак в имени героини.
- А тебя поймут?
- А я пишу для тех, кто привык вчитываться.
- Таких сейчас мало.
- И все-таки для них.
- Времена меняются, возможно, завтра все будет совсем по-другому, чем сегодня... А вообще ты молодец, с пользой проводишь конец тысячелетия. Кстати, не знаешь, этот последний год тысячелетия или следующий? Кто как утверждает.
- В конце девятнадцатого столетия об этом тоже спорили. Миша, я этим романом итог прожитого куска своей жизни подвожу.
- Не рано ли итоги подводить?
- Я же не говорю: «итоги всей моей жизни»! Время от времени это следует делать. У меня свое тысячелетие. А то не успеешь оглянуться - ббац! И готово! Сам же понял, что мы не крокодилы и не баобабы. Дни за днями бегут, а ты мало, что успеваешь.
- Ты это здорово сказала: «ббац!» - и все! - хихикнул Мишка.

ВДОХ НА СВАЛКЕ

Сначала снились эпизоды из реальной жизни, словно воспоминания. Снился семинар в Институте философии. Выступали все тот же Фунтиков, Квантман и Лобик. Фунтиков кричал, что Вселенная - психофизический объект, и грозил кому-то отвесить фунт лиха.

Потом я увидела на белом листе бумаги три черные фигурки, как тени. Они очень напоминали афроамериканцев. Внизу были подписаны их фамилии, и пояснялось, что они баллотируются в президенты. Фамилии их были следующими: Август Ббац, Лука Миллениумов и ... мой муж Сашенька. Двое первых были беззубы. Рука кого-то неведомого приклеила им челюсти с белыми зубами.

- Что вы делаете? Видно же, что эти зубы не настоящие! - воскликнула я.
- Что сделать, хоть какие-то зубы пусть будут! - спокойно ответили мне.

Вдруг одна фигурка исчезла. Это была фигурка Ббаца. Потом исчезла фигурка Миллениумова. Прямо как в «Десяти нег...тятах». Осталась только одна фигурка. Это была фигурка Саши. Кошка Кася тронула ее лапой, - и она материализовалась. Саша подошел и поцеловал меня. От поцелуя я проснулась.

***
Ббац случился гораздо раньше, чем я предполагала.

Кларисе дали в редакции журнала задание подробнее узнать о «ВДОХЕ» и главе этого клуба, потому что последний выдвигал свою кандидатуру на пост президента.  Я тоже попросилась присутствовать с ней, потому что меня как психолога интересовали члены подобного клуба. Мы решили сначала представиться желающими записаться в клуб.

Удобно расположившись в чат-кафе «ВДОХа», которое носило название «Свалка», мы ждали руководителя клуба. Его все не было. Вдох был, а выдоха не было. Выдоха нет! Выхода нет! Выдоха нет! Выхода нет! Выхода нет! Выхода нет!!!

- Анекдот хочешь  расскажу? - предложила Клариса.
- Валяй.
- Грустный.
- Значит, философский.
- Встретилась Земля с какой-то Планетой. Та Земле жалуется: «Представляешь, у меня какая-то цивилизация завелась». Земля ее успокаивает: «Не переживай! У меня так было... Через некоторое время все само пройдет»...

Вдруг я почувствовала, как кто-то еще проник в мое индивидуальное киберпространство и производит там действия, чем-то похожие на сексуальные.  То же почувствовала моя собеседница.

- Может, холостяки балуются? - пошутила я.

Тогда Клариса решила вызвать этого кого-то на разговор. Им оказался руководитель  клуба. Каково же было мое удивление, когда он назвался Августом Ббацем!

- Вот так встреча! - встряла в разговор я.
- Вы знакомы? - не ожидала Клариса.
- Еще бы! Это самый опытный в мире холостяк! Наверное, все виды секса перепробовал! Правда, виртуально.
- У меня теперь новое сексуальное влечение, не описанное в литературе! - сообщил он нам наглым тоном. Ни лица, ни фигуры говорившего видно не было. - Больше скажу: оно вообще неизвестно науке. Это влечение к тем, кто носит ИСТИННЫЕ ИМЕНА и к РЕДКОИМЕНЦАМ.

Уж что-что, а истинные имена Август чувствовал безошибочно. У него на них нюх. Именно редкоименцы и люди с истинными именами индивидуальны. А это и надо виртуальному вампиру.

- Сначала я уничтожаю их разум и частично подсознание, а затем виртуализирую их подсознательную сферу уже полностью, поглощая их сновидения, переводя их в оцифрованное изображение.

В это время ко мне подошел Саша, чтобы сказать, что любит меня. Кася лежала у клавиатуры. Она зевнула и потянулась.

Вдруг монитор замелькал. На экране появился сетевой вампир, который  высунул свой зеленый язык, чтобы поглотить меня. Я ощутила себя в его пространстве. Мы находились в музее камней. Музейная экспозиция размещалась не в зале, а в тесных кельях, соединенных узкими проходами с их загадочно-темными поворотами и углами. Кругом сверкали, поворачиваясь разными гранями крупные бриллианты, какие могут привидеться только во сне. На некоторых гранях возникали странные имена. Мне не приходилось встречать такие раньше. Это был ночной музей. Вдруг я почувствовала, что меня кто-то прижал в углу, взял в объятия и крепко поцеловал. Отсвет от камней позволил увидеть, кто это. Это была старая женщина. Только что рядом находился Август. Я испугалась. Где-то я ее как будто бы видела? Что-то не припомню. Она была точь-в-точь с меня ростом, такие же глаза, как у меня, цвета морской волны, только потускневшие и зауженные, окруженные паутинами случайностей и фатальностей на обвисших веках... совсем мой нос... даже моя одежда была на ней!.. Какая-то моя состаренная копия... В самом деле, Август мастер делать копии! Да, но она не вызывала во мне смеха, скорее наоборот, при виде ее мне было жаль ее до слез. Она явно напоминала меня. Только «мои» шикарные рыжие локоны превратились в седой одуванчиковый пушок, потеряли блеск и выпрямились, губы стали тонкими и бледными, лицо напоминало печеное яблоко... Это я в старости! Ужастик на фоне драгоценностей! Это мой ОВЕЩЕСТВЛЕННЫЙ СТРАХ! Куда же делся вампир, он же Август? А-а! Превратился в старую меня и целует меня в засос! Я и Август? Весьма неожиданный симбиоз! Я так долго избегала с ним встречи, которая бы все испортила, а теперь я в его объятиях! Как это могло случиться? По низким потолкам ползли тени, что создавало зловещую атмосферу заговора и интриг, бездушные камни разделяли страшное предчувствие. Может, Август - еще одно из множеств моих Я? Этот бездушный убийца - мое Я? Мой собственный дьявол?

- Я Наташа! Наталья! На-таль-я!!!
- Ь!

Моему Я требовалась помощь извне. Тут Клариса поняла, в чем дело, нажала виртуальный шокер, и Август пришел в замешательство. :-F  У старухи загорелись глаза, как у нашего кота: один красным, а другой зеленым светом. Красный глаз замигал и потух. Когда-то, по восточной легенде, Небо и Земля, бог и богиня, попытались родить бога огня. Богиня умерла при родах, бог не мог противостоять смерти и спасти жену, тогда он из своего глаза родил светозарную богиню солнца. Да будет Солнце, да скроется тьма! Яркий свет разрезал темноту. Между мной и оборотнем образовалась стена. Клариса всегда чувствовала, когда надо поставить точку. Это еще одна замечательная способность редкоименцев, живущих в уходящем тысячелетии. На всякий случай, в целях безопасности, я расчесала волосы дорогомиловским гребнем, лежавшим рядом. Меня пронзила своим беззубым ликом все та же Пустота... Уж ни для этого ли человек всю жизнь занимается самосозерцанием?

Вскоре минимализм сменился реализмом (?) и на экране показалось изображение двери, только на этот раз ручка была похожа на кристалл, который превратился в напряженный пенис. Каська встрепенулась и уставилась в экран. Пенис начал слабеть, загнулся мягким знаком, а потом и вовсе превратился в веревочку. Кассандра дернула  веревочку, этот символ скручивания зла, - дверь и открылась. За дверью простиралась речная гладь. Гладь казалась зловещей, затишьем перед бурей. Образовавшаяся на глади воронка манила, буквально засасывала.

- Наташенька! - прокричал Саша.

Замяукали кошки.

Саша быстро нажал две кнопки: Ctrl+Alt. На третью кнопку Delete стремительно нажала своей лапкой испуганная Кася. Системе Августа пришел конец, как флоту Клеопатры. Фильмоскок!  %-6  (Смайлик "С отмершим мозгом").

Неповторимость, природная цельность и любовь... Это наша антивирусная сыворотка? Однако вирус склонен активизироваться... В то время, как со мной все это происходило, Саша успел проникнуть в память компьютера Ббаца и познакомился с его базой данных, в которой содержались не только уже известные нам данные из прошлого и настоящего, но и кое-какие сведения из будущего... X->> (Смайлик "Встретимся в аду!").

[Наталья Менщикова.Тайна Мёбиуса. - М.: Издательство "Азбука", 2000. - ISBN 5-8012-0003-7; М50.(С) Наталья Менщикова]
 
Продолжение следует

Селфи автора. (С)Наталья Менщикова


Рецензии