Потерянные8и9класс

        Кто не знает, что такое ШРМ (школа рабочей молодёжи), нужно вспомнить (или посмотреть) прекрасный фильм Большая перемена.
А моя история следующая:
После окончания мною седьмого класса в дневной школе, дядя Володя (муж маминой сестры) собрал семейный совет, в составе Он, тётя Маруся (его жена и мамина сестра), моя мама Антонида Иосиповна и Я. На кухне, в их половине дома повёл разговор, (обращаясь в первую очередь ко мне).
Ты, Геннадий уже большой парень (мне шёл шестнадцатый год) и пора уже помогать матери. Ей трудно растить вас двоих с братом. (брат был на два года меня младше). Тебе следует пойти в училище получить профессию токаря и зарабатывать деньги. Обучаясь в училище, ты уже будешь получать стипендию в облегчение матери.
Я не стал спорить, мать работала поваром в детском саду, и оплачивался её труд ниже низшего. Ей едва хватало прокормить два растущих молодых организма. Благо был небольшой огородишко. А вот одевала она нас, перешивая отцовскую одежду. Отец умер, когда мне было всего семь лет.
С 1 сентября был уже в подшефном совхозе на уборке картофеля. Там мы всей группой убирали овощи до октября с которого и начались занятия в ГПТУ №2 (ГОРОДСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ при заводе им. Калинина).  В училище я проучился два года, некоторые предметы общеобразовательной школы нам преподавали за восьмой класс, но только в той прикладной части, что необходимо было для понимания обработки металла. А также для вычисления тригонометрических функций; - синусов, тангенсов и котангенсов. А также метрических данных в дюймах для нарезания резьб, и т.п.
В вечернюю школу пойти продолжить среднее образование, как то не думал. В то время как мой лучший друг под влиянием родителей, закончил восемь классов в дневной школе, пришёл в это же училище, но уже на один год обучения. В отличии от меня (может быть с подачи родителей) параллельно продолжил обучение в общеобразовательной школе рабочей молодёжи.
      И вот после окончания училища мы пришли отрабатывать положенные два года на з-д Калинина, как то при очередной встрече Сергей спросил меня;
- Как я думаю на счёт нашей совместной мечты, стать лётчиками?
На что я развёл руками и сказал, что вынужден расстаться с мечтой, т.к. я уже не успеваю получить аттестат об окончании средней школы. Но друг предложил поступить в школу рабочей молодёжи сразу в 10 класс.
- это как, - поинтересовался Я, - из седьмого класса и в десятый? На что он мне посоветовал в училище у секретарши взять справку: - якобы мои документы за 9 классов лежат в училище и со справкой пойти в ШРМ. Другой мой вопрос, - как я справлюсь с учебным материалом пропустив два года восьмой и девятый класс. Он заверил, -Ты парень умный и способный, - справишься.
Мне очень хотелось пойти в лётное училище вместе с другом, и проделал путь предложенный им. К удивлению своему, меня по справке приняли в ШРМ №6. И я стал ходить на занятия. Первое время было очень трудно, но пока месяц они (одноклассники) вспоминали пройденный материал, я учил и вникал. Короче говоря, втянулся и и стал посредственным учеником. Закончил десятый класс и перешёл в одиннадцатый, (В тот период, в вечерних школах было введено обучение 11 классов), хотя два человека из постоянных учеников, остались таки на второй год.
В одиннадцатом классе, я несколько расслабился, а причиной был мой товарищ по соседнему двору Володя. Он влюбился в одну из дворовых девчонок (после они поженились и живут наверное до сих пор где то в САКТ –ПЕТЕРБУРГЕ). Он был по природе не разговорчив, и я нужен был как то скрасить молчаливые паузы. Я видимо был слаб характером, и поддавался быстро на уговоры.
Так проходили когда недели, а когда и месяцы благо меня перехватывала, где либо классная руководитель (благодарен ей всю жизнь), и убеждала прийти в школу сдать хвосты и получить среднее образование. Благодаря ей я всё таки сдал все экзамены получил аттестат.
Мы с другом Сергеем как и мечтали поехали в п.Кольцово поступать в лётное училище. Но как мы были разочарованы, когда нам сказали, что готовы принять нас учиться на штурманов, так как здесь пилотов не готовят. Мы же хотели только быть рулевыми, сидеть за штурвалом и другое нас не устраивало. Ехать в Качинское училище было поздно, у Сергея была ещё мечта, стать офицером и он уехал и поступил в Кемеровское Военное Училище Связи. Но меня по какой то причине туда не направили (я был в другом районном военкомате), но призвали в войска связи ОСНАЗ (особого назначения).
    Судьба распорядилась так, что будучи курсантом отличником, Сергей примерял уже погоны лейтенанта, - вдруг подал рапорт на увольнение и вернулся на гражданку. Мне же пришлось по приказу перед дембелем закончить двух месячные курсы офицеров за десять дней и вернуться домой мл. лейтенантом запаса.

Р.S.
Вернувшись домой, я устроился в милицию т.к. была угроза попасть в качестве офицера обратно в ряды Советской Армии, чего я очень не хотел. Набрался наглости пошёл и поступил на вечерний факультет СЮИ Свердловского Юридического Института окончил его, после даже сдавал экзамены на кандидатский минимум, но судьба решила иначе. О чём и не жалею.

    Всю жизнь потом мне не хватало знаний за пропущенные классы, может я бы достиг более высокого уровня по жизни? Особенно не хватало познаний в химии, ведь нас по судьбе всюду окружает та самая химия.

19. 10. 1970г


Рецензии