Когда земля. гл. 37. Доктор Берг

        В этот сумасшедший день свою бывшую больную навестил полковой доктор Берг.  Он смерил температуру, осмотрел её язычок и зрачки, прослушал лёгкие. В общем, он остался доволен состоянием Ольги Юрьевны.
        -- Главное для вас сейчас, милочка, теплее одеваться и закрывать горло. И никаких сквозняков. Должен вас предупредить: на днях ожидаются ночные заморозки...

        Перед уходом доктор обратился к ней с неожиданным предложением.
        -- К сожалению, в нашей медицинской части острая нехватка персонала, особенно с опытом ухода за больными.
А ведь до замужества вы участвовали в деятельности епархиальной общины сестер милосердия. О вас до сих пор очень хорошо отзываются как бывшие пациенты, так и медперсонал.
Поэтому у меня к вам убедительная просьба: приходите к нам на работу. Дело это, конечно, добровольное, выбор за вами. Посоветуйтесь с мужем. Но я очень надеюсь увидеть вас в наших рядах.
        -- Вы, наверное, ещё не знаете, доктор. Но с сегодняшнего дня я женщина свободная и сама принимаю решения.
Я даже думать не буду. Вот вам мой ответ: я -- согласна!
        «Интересно, как на это скажет поручик? -- подумала она. -- Одобрит ли он моё решение? Нет, надо обязательно увидеть его перед отъездом, переговорить. Иначе душа моя будет не на месте».
            
         Когда доктор ушёл, она тут же собралась и пошла к Латову, но дома его не оказалось. Дворник, старый татарин
в чёрном стёганом халате, сказал ей, что поручик вернётся только к вечеру; ему было велено ехать к коннозаводчику Сытину
за лошадьми.

         А тут ещё одна незадача. Куда-то делась выписка, которую дал ей муж. Она перерыла в своём доме всё вверх дном,
но так и не смогла её найти. И Жеребкова не спросишь -- он вместе с отцом Ипполитом и землемером Знаменским отправился
в имение своей матушки для окончательного оформления сделки с епархией. И когда он вернётся -- одному богу известно.
        Тут она вспомнила о графине. «А ведь она ещё не знает, что я больше не жена Жеребкова, -- подумала Оленька. -- Надо бы ей сообщить».
        Не откладывая дело в долгий ящик, она быстро оделась и направилась к Шацкой.


http://proza.ru/2020/12/22/1512


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Такой на фотографии солидный, импозантный доктор Берг - загляденье!)
Влюбиться можно.) А потеря документа, между прочим, - опасный момент!
А одно предложение у вас меня царапнуло:" «Интересно, как на это прореагирует поручик? -- подумала она".
По-моему, тогда это научное слово (ПРОРЕАГИРУЕТ) вовсе не было характерно для обиходной речи. Может, лучше сказать : Как к этому отнесётся...
С уважением,

Элла Лякишева   05.01.2022 19:55     Заявить о нарушении
Согласен. Исправим.

Андрей Жунин   05.01.2022 21:08   Заявить о нарушении
Короткие главки из двух абзацев лучше читать парами, смысл не теряется.

Андрей Жунин   05.01.2022 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.