Когда земля. гл. 38. Визит к графине

       
         Ольга Юрьевна застала свою подругу в парадном зале. Та сидела перед зеркалом и примеряла украшения и парики. Оленька чуть ли не с порога стала рассказывать ей о своём разводе.
         -- Ну это какое-то чудо! -- поразилась графиня. -- Ты даже не представляешь, как тебе повезло!  У меня две родственницы в Ярославской губернии уже несколько лет всё не могут никак развестись. Они давно уже живут с другим мужчиной, и в другом месте, и имеют уже по несколько детей, а их дети всё ещё считаются незаконнорождёнными.               
        -- Муж уступил епархии часть своей земли.
        -- Ну тогда понятно! У нас сейчас ничего не делается просто так.  Даже члены царской фамилии, чтобы жениться
на разведённых женщинах, выкупают их у мужей за бешеные деньги!..
        Ну да ладно, об этом мы ещё поговорим. Ты, кстати, в курсе, что сегодня у нас бал-маскарад в доме Офицерского собрания.
Это подарок нашим военным, уходящим на войну. Если хочешь, можешь пойти со мной. Я разослала приглашения почти всем офицерам гусарского полка и твоему Латову в том числе.
      
        -- Если он меня узнает, он может просто ко мне не подойти. Он же обещал прервать со мной все отношения.
        -- Ты ему скажи, что разведена.
        -- Так он мне и поверит.
        -- Ну тогда покажи ему соответствующий документ.
        -- Я его потеряла, -- опустила глаза Оленька. -- Всё в доме перерыла два раза –- никак найти не могу.
         -- Ну ты даёшь!  Маша-растеряша! Такой важный документ -- затерять!  Ну попроси мужа. Может он вспомнит.
        -- Он в имении своей матушки с отцом Ипполитом и неизвестно, когда вернётся.


http://proza.ru/2020/12/22/1519
            


Рецензии