Наталия Рождественская спела на радио 65 партий
Тетради распевок и муз-вок W
Спустя ... лет я все это хочу отдать миру дабы ничего не пропало втуне.
Синий коленкор
W-8
14 марта 2005-26 апреля 2005г.
С.5
13/03/2005 23часа.
Наталия Рождественская спела 65 оперных партий на радио!
Недавно читала статью в номере «Музыкальной жизни»(подшивка за 90-е гг.)Сопрано Наталия Рождественская вспоминает о годах работы на радио. Это 30-40-50-егг. На советском радио была широко поставлена пропаганда классической музыки. Был даже свой оперный радиотеатр и делалось огромное количество записей опер и концертов— и всё это транслировалось на всю страну! Не то что сейчас:одна радиостанция «Орфей», и та вещает лишь на 8-10 городов.
Н.Рождественская была много лет, по сути, всю творческую жизнь, солисткой радио и записала в радиоспектаклях 65 оперных партий!
А еще 9 грампластинок, множество концертов.
И вот что она сказала: »Я не жалею о том, что меня не приняли в театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. Подумайте только: всю жизнь до старости петь одну Татьяну! Так что то, что я попала на радио (в годы расцвета на нём классической музыки), где я записала 65 партий — это большая удача. Н. Рождественская, к слову сказать, мать известного дирижера Геннадия Рождественского, который отличался также большеохватностью и записал сотни произведений музыки 20 века с симфоническими оркестрами мира, много поработав в академической музыке 20 века и обобщив опыт этот в книге »Преамбулы».
Да, действительно, такая тоска— до старости петь одну Татьяну! Да и та достается не каждой сопрано. Чтобы же иметь много «своих»партий — недостаточно одного, самого чудесного голоса, нужно «положение». А его имеют лишь единицы. И крепко удерживают десятки лет. Тут нужен и особый характер, и, конечно, Большая Фортуна, везение, поддержка. Не хочу сказать, что те, кто осенен этой удачей, всего этого не заслуживают.
Бесспорно, что среди первых солистов и примадонн есть и действительно выдающиеся дарования. Но вся штука в том, что их, этих талантов, Земля рождает хоть и не очень много, но все-таки гораздо больше, чем вакансий.
Наталия Петровна Рождественская также преводчик нескольких иностранных опер - либретто на русский язык, в частности, оперы Франсиса Пуленка "Человеческий голос". Об этом в следующие разы.
Метки: дирижеры симфонические дирижеры, евгений онегин, наталия рождественская, оперное сопрано, оперные партии, переводчики оперных либретто, пуленк, радиотеатр, рождественский, татьяна, театр станиславского и Немировича-Данчен, чайковский, человеческий голос
Свидетельство о публикации №220122201522