Воспоминания прошлого 35 Размышления

            В 1957г. состоялся очередной выпуск Пушкинского радиотехнического училища Войск Противовоздушной обороны страны.
 Войска получили пополнение грамотных, обученных, физически закаленных офицеров, способных эксплуатировать сложную боевую технику и командовать личным составом.

 Память и воспоминания. что это?

 Молодые офицеры прибыли в войска и заняли должности по предназначению после проведения первого полного отпуска.
 Прошла половина столетия, многое забыто, но чем дольше смотришь на фотографии, тем отчетливее и подробнее возникают события службы.
Каким образом происходит увеличение объема информации о личности? Какая сила управляет процессом воскрешения событий и образов из прошлого с высокой достоверностью и временной точностью? 
  Моя память…, что она из себя представляет? -неизведанный вид энергии или жизнь в другом пространстве и временном измерении? Может это сочетание времени и пространства?
  Может это Хранилище информации о моей жизни: о прошлом и настоящем, об окружающем мире, о событиях от рождения до настоящего времени, об увиденном и услышанном, об ощущениях органов чувств, о полученных знаниях и навыках?
 В каких единицах она измеряется, в каком физическом состоянии находится? Откуда берутся идеи, выдумки, фантастические события и образы?  из того же Хранилища, но они же не из моей жизни!
 Получается переплетение настоящего и прошлого с фантастическим будущим. Как извлекается из хранилища такая разнообразная информация? Из каких ячеек? Как происходит ее качественный отбор?

 А воспоминания? Как их следует понимать?  как происходит процесс изъятия требуемой информации из странного Хранилища т.е. из памяти?

Воспоминание о каком -либо событии или объекте напоминает обрастание ствола дерева ветками, отростками и листвой.
Допустим, фамилия сослуживца -это ствол, а имя и отчество, год рождения, место жительства, службы, работы, встречи или знакомства, род занятий и прочее - это ветки и листва.
 Совокупность перечисленных элементов формирует дерево, каждая ветка которого, отросток и листочек, не что иное как дозы информации из Хранилища, дополняющие сведения о личности.
Рост такого дерева не ограничен в размере и величине кроны по причине безграничного объема информации об объекте.
 
 Изъятие различных по содержанию и величине доз информации из хранилища и есть воспоминание.
Этому процессу можно придать письменную форму или озвучить.
Получается реальный информационный портрет, который можно потрогать, увидеть и размножить.
Так, как понимать термин «Память», как хранилище информации или как виртуальный строительный материал, из которого можно создать реальный продукт.
 
А «воспоминание», получается, не что иное, как «инструмент» для создания реального продукта из информации о прошлом, настоящем и фантастическом будущем.
 В результате совокупности памяти и воспоминаний, при разумной их обработке появляются автобиографические, исторические, фантастические литературные произведения, кинофильмы, сценарии, картины, скульптуры и пр., т.е.  реальные вещи.

 Вот такие приходят бредовые мысли о сущности терминов «память» и «воспоминание». Пытался выяснить смысл в научной литературе, но запутался в определениях и значениях упомянутых терминов, натыкался на философское, «научное», неоднозначное и непонятное их объяснение.

             Энциклопедия Wikipedia дает такое определение термину ПАМЯТЬ:
     «Память — это общее обозначение для комплекса познавательных способностей и высших психических функций по накоплению, сохранению и воспроизведению знаний и навыков.
Память в разных формах и видах присуща всем высшим животным. Наиболее развитый уровень памяти характерен для человека.
Память имеет объём, ограниченный количеством стабильных процессов, являющихся опорными при создании ассоциаций (связей, отношений)»...

 Очень умно сказано…
Моего ума недостаточно, чтобы понять процесс сохранения информации и изъятия ее их памяти. О каких навыках идет речь, если в памяти возникают фантастические явления и мнимые образы из жизни и накопленных знаний?
 Какой тут навык? Навык можно получить только в реальных действиях!
 Возможен ли навык при воспоминаниях?
Навык получают из неоднократно повторяемых одних и тех же действий. Воспоминания одинаковыми не бывают!

 Мне больше нравится термин «ХРАНИЛИЩЕ», а не «ОБЩЕЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ» из Wikipedia.

 Попробую вытащить из «Хранилища» немного данных о моих однокурсниках, командирах и преподавателях и создать небольшой информационный портрет конкретных личностей.
 Не ставлю перед собой задачу сделать подробный портрет, раскрывающий личность в деталях.
Полное воспоминание о каждом моем товарище останется во мне. Читателям изучать незнакомого человека без надобности нет смысла. 
Я постараюсь вспомнить характерные черты моих однокурсников и, как получится, рассказать о них.
Все, без исключения, дороги мне.
Я сохраню их образы в своей памяти до конца жизни.


Рецензии