196. Жизнь с Шивой. Семейная профессия

УРОК 196 Из книги  «ЖИЗНЬ С ШИВОЙ»

СЕМЕЙНАЯ ПРОФЕССИЯ

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами

В наши дни многие люди считают, что рождение человека в семье определенной профессии  было случайностью и что молодежь заслуживает так называемой лучшей профессии, чем профессия родителей. Но традиционная мудрость заключается в том, что человек рождается в семье, чтобы заниматься своей семейной профессией и, в идеале, оставаться в рамках семейного бизнеса. Выросший в семейном бизнесе, человек учится с юных лет, даже до рождения. Переходя к другой профессии, он оставляет семейную дхарму и уходит в мирскую адхарму. Затем требуется два или три поколения, чтобы утвердить новую семейную дхарму в этой профессии.

Теперь, конечно, если отец и мать не имеют формальной профессии или бизнеса, когда их дети — младенцы, от пренатального  возраста до шести лет, все, что они делают, поглощается и становится образцом привычки детей относительно того, как они должны жить на Земле. В таких условиях шансы сына или дочери пойти по стопам отца или матери в официальной профессии в более позднем возрасте, например в период полового созревания, снижаются, потому что дети уже были запрограммированы в возрасте от одного до шести лет, чтобы жить  день за днем ;;без цели, без надежной материальной безопасности, без профессии, как это делали их мать и отец, в качестве случайных, временных сотрудников или студентов, часто безработных или ищущих работу.

Очевидно, что для юноши нет большего блага, чем заняться семейным бизнесом или профессией, при условии, что это тоже его склонность. Однако иногда в семье появляется ребенок, которому предстоит стать лидером в другой сфере, а не последователем семейной профессии. Возможно, он проявляет особые способности в качестве религиозного лидера, свами, лидера сообщества, политика, общественного деятеля, активиста, гения-исследователя или ученого. Такой ребенок идентифицирует себя в раннем возрасте, и его нужно особенно тщательно воспитывать, поскольку он родился с миссией.

Есть и другие, кто уклоняется от семейной профессии, какой бы ни была причина. Есть много причин, по которым молодежь отвергает семейную профессию, но дело в том, что семья обязана сделать эту профессию доступной для них, зная, что это может стабилизировать их на протяжении всей жизни. Поэтому мы должны поддерживать традиционный семейный идеал в любом случае и в любом возрасте. Для сына или дочери существует большая психическая, эмоциональная и физическая безопасность, позволяющая им следовать семейному призванию. Такие дети наблюдают за своими родителями, учатся у них, постепенно становятся с ними партнерами в жизни. Не всегда разумно позволять своим детям принимать решение о том, чем они хотят заниматься, позволяя им покинуть дом и обогатить незнакомца в другой профессии благодаря их служению ему. С любовью побуждайте их делать то, что делаете вы, и становиться продолжением вас самих. Идеи «заниматься своим делом», «удовлетворять свои желания», «делать карьеру», «переходить от одной карьеры к другой на полпути в жизни» — это современные адхармические концепции. Это может сработать, но есть пятьдесят процентов шансов на неудачу и нанесение разрушительного долга. Кроме того, семья потеряла большое имущество. Дети потеряли половину своих семейных связей, поскольку у них больше нет общего интереса к тому, что делают мама и папа, и наоборот. И чужой, где-то там далеко, выигрывает. Семья не должна заканчиваться в период полового созревания ее детей, которые затем уходят в другие сферы интересов. Она должна продолжаться и превращаться в корпорации отца и сына, корпорации отца и дочери, где мать и отец, сыновья и дочери должны разделять одни и те же интересы, и все они должны работать над увеличением семейных активов.

Дхарма домохозяина — накапливать богатство и знания и передавать их детям из поколения в поколение. Если они занимаются ювелирной профессией, то богатство должно достаться ювелирам следующего поколения, а не музыкантам или программистам. Семейное богатство равно общественному достатку. Общественное богатство равно национальному богатству. Национальное богатство равно глобальному изобилию. Индуистские старейшины говорят, что, следуя занятиям отца и матери, человек никогда не останется голодным, даже если это занятие скудное. Это то, что я узнал в Джафне, Шри-Ланка, в раннем возрасте. Можно и не стать богатым, но безопасность практически гарантирована.

Так что не бойтесь намеренно вовлекать своих сыновей и дочерей в семейный бизнес. Заинтересуйте их. Заставьте их работать с вами. Ваш бизнес или род занятий — это то, что их кормит. Естественно, им это должно быть интересно. Простой ответ для современных индуистских семей, следующих традиционной грихастха-дхарме, — это сформировать семейную корпорацию и в раннем возрасте привлечь сыновей и дочерей к тому, чем занимаются мама и папа. Обучайте их семейному делу с шести до тринадцати лет, а затем вовлекайте их в качестве партнеров на протяжении всей жизни. Какие могут быть лучшие партнеры? Кто будет более честным и преданным, чем ваши собственные дети? Нужно ли говорить больше? Вы уловили идею.

СУТРА 196 НАНДИНАТХА СУТРЫ

ЗАПРЕЩЕННЫЙ ТАБАК

Преданным Шивы запрещено курить, жевать табак и вдыхать нюхательный табак. Они знают о смертельной и вызывающей привыкание силе никотина и ценят здоровье и долголетие как первоочередные условия для выполнения хорошей кармы и служения обществу. Аум.

Перевод: Садананда Брамхачари


Рецензии