Между прошлым и будущим...

             Я набрала уже знакомый номер телефона, услышала Его голос, спросила: как всегда, встречаемся в три? В ответ короткое - да, как всегда.
Каждый раз, собираясь на встречу с Ним, ощущала  легкое волнение. Откуда это, да и зачем. Они расстались так давно, что уже забылась дата их свадьбы. Общее, только дочь и внучка. Но разве этого мало.
             Начинала нервничать, проклятые мысли затеняли реальность.
             А реальность была такова. Его мать, а значит, бывшая свекровь, серьезно больна. Пустяк, подумаешь, бывшая. Бывшая и бывшая. Кто может честно признаться, что не ненавидит бывших тестей, свекровей, бывших мужей.
Не была исключением  и я в начале разлада, развода, естественной ненависти ко всему, что связано было, так или иначе, с бывшими чувствами.
             Но взросление, становление меня, как женщины, как молодой матери с малышом на руках, укрепляло в том, что нужно выстоять, выдержать посланные испытания и стать тем, кем стала. Самодостаточной, сильной (ни одно дуновение ветра не свалит с ног), но по-прежнему милой, нежной, способной отвечать на чувства…
             Милой, я улыбнулась… Голова седая, а туда же – милая…
             Время поджимало, еще в магазин надо забежать, прикупить гостинец…
             …Перед подъезжающим троллейбусом надела маску, на дворе COVID, добираться до свекрови минут 15, есть время о чем-нибудь подумать. В последний момент передумала и решила пройтись пешком. Благо времени было достаточно. Да и погода, просто на удивление. Никакого ветра, только пушистые снежинки, невесомые, возбуждающие воображение…
             …Опять мысли повернули в сторону воспоминаний. Долгое вермя никто и ни разу не вспомнил о дочке и внучке. Случайная встреча тогда перевернула всё. Свекровь плакала, пригласила в гости. Моя душа уже отболела, да и обиды я не умела копить. Так, новый виток и началось общение со свекровью, родной бабушкой моим девчонкам. Которая всё чаще сожалела о прошлом, всё сильнее привязывалась к внучке и правнучке. Да и я, умеющая понимать чувства других, вернула своё расположение к свекрови.
             Вот и знакомый дом, подъезд. Подошла раньше, минуты через две подъехал Он на машине. Странно, увидев Его, волнение спало. На ходу пара слов – давно ждёшь, замёрзла? Да нет, не очень… Поднялись на третий этаж. Своим ключом открыл дверь…
             Встреча со свекровью, как всегда, очень теплая. Несколько месяцев назад у нее случился инсульт. Удар пришелся на речевые функции. Но я научилась её понимать, беседы растягивались на два, три часа. Уходя, звучала всегда одна и та же фраза - приходи чаще. И слезы. Она крепко обнимает меня: не пущу, не хочу тебя отпускать. И мой ответ – я обязательно приду, обязательно.
             Ухожу с истощенной душой, потому что, принимая её чувства ко мне, тепло, которым наполнены её объятия и мычание слов, боюсь, что следующего раза не будет. Она тает на глазах. Но всегда с чувством исполненного нет, не долга, и не обязанности, а потребности придти, пообщаться и отдать своё тепло, которое во мне уже много лет живет к ней.
            Вот такова между прошлым и будущим реальность…
            Наверное, каждому из нас для чего-то даётся то или иное испытание, а вот для чего, каждый только сам сможет ответить на это...
            


Рецензии
"такова между прошлым и будущим реальность…" Вспомнились слова "Есть только миг между прошлым и будущим...." Добрый, хороший Вы человек, Светлана. Уметь прощать, сочувствовать слабым... это не каждому дано.
С уважением и теплом,

Владимир Кожин 3   04.03.2021 01:59     Заявить о нарушении
Владимир, приношу свои извинения за поздний ответ. Но так бывает (по причинам, которые от нас не зависят). Благодарю Вас за отклик, за такие теплые слова, которые согревают душу... Очень приятно, поверьте!!!
С теплотою и уважением,

Светлана Ланор Глухова   18.03.2021 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.