Моя маленькая история

Я весь трамвайный

    6 ноября 2019 год. Интересно круг завернулся.
    Мой дедушка по материнской линии был художником. Служил учителем в художественной школе в небольшом городе Орша, что в Белоруссии.
    Он меня, своего второго внука, уже не увидел... Ушёл из жизни.
    Но зато я перенял от него талант к рисованию и творчеству. И пошёл по творческим стопам – стал дизайнером.
    В шестидесятых годах дедушка приезжал в Ленинград. Был с дочками. Одна из них – моя будущая мама.
    Как художник, мой дед был восхищён Ленинградом! Он был восхищён архитектурой, простором Невы. И, конечно, трамваями. Ездил и на американках.
    А моя мама навсегда запомнила свои  впечатления от просторов Ленинграда, его размаха, его чистоты и красоты.

    Потом была свадьба и мои родители волей трудовых направлений очутились в Прибалтике. По работе – на строительство какого объекта переезжать – у них встал вопрос выбора: в Таллин, или в Ленинград. И мама, вспоминая свои детские впечатления, убедила отца переехать в Ленинград.
    Здесь я пошёл в школу. Она оказалась подшефной Ленинградского Трамвайного Завода. В холле первого этажа висели большие плакаты с трамваями, их моделями и с историей завода.
    Соответственно, и трудовую практику я проходил на трамвайном заводе. Где, иногда отлынивая от трудов, я сбегал лазить по кузовам трамваев, стоящих на веере и готовящихся к ремонту или порезке.
    Школа закончилась, и трудовая жизнь началась… 
   
    В 2005 году случилась работа с ПТМЗ по созданию Пчёлки. И вышло так, словно я вернулся на тот самый старый добрый трамвайный завод.
    И поехала Пчёлка.
    Первый выезд на обкатку она совершила 2 декабря, в день моей свадьбы. Если бы ещё и имя дали трамваю «Валентина», в честь тогдашней тёти-губернаторши, как предлагало руководство, то это событие вышло бы ещё интереснее! Потому что мою жену зовут Валентина.
    Но в трамвайную историю поехала Пчёлка.
    Далее для ПТМЗ мной была придумана фирменная окраска трамваев семейства ЛВС 2005.

    После исчезновения ПТМЗ трамвайная тема вернулась ко мне с цеха КВР первого трамвайного парка.
    Исправление зелёного дельфина, созданного, к слову, моим бывшим учеником, привела к тому, что взамен зелёному вагону с заложенными конструкторскими просчётами появилась идея создать новый вагон в стиле ЛМ 57 – проект ЛМ 68М2 Ретро.
    И с 2013-ого года по улицам города поехали-побежали вагончики Ретро, став украшением трамвайной сети.

    А в этом году пришёл новый проект. Проект реинкарнации Американки, ЛМ 33 из глубокого 1933-ого года.

    И вот из ворот музея на маршрут выехал яркий нестандартный трамвай – новое украшение города – представитель семейства вагонов Ленинграда, возрождённый в Санкт-Петербурге!
    6 ноября 2019 года поехал первый раз «первый туристический» на свой маршрут! ЛМ 33, новый, ожил и расправил крылья…
    И вышло так, что поехал он в день 50-ти летия со дня смерти моего дедушки! Художника из Орши, что в далёких 60-ых привозил мою будущую маму в Ленинград…
    Вот так бывает…
    Для города – это событие начала жизни нового маршрута. А для меня – это ещё и событие, случившееся в честь памяти Семёна Кузьмича, моего деда!!! 

cyclofillydea 2019 


Рецензии