Волшебница-Кудесница

                «Не тот друг, кто на пиру гуляет,
                а тот, кто в беде помогает!»
                Пословица
       Всю ночь  завируха голосила на разные лады, плясала в диком танце по полям, засыпала снегом дороги, овраги, словно хотела стереть с лица земли и так небольшой посёлок у  промёрзшего залива. Ветер рвал ставни.  Жалобно скрипели  деревья. Свет  давно погас, надрывно и  протяжно  гудели  оборванные  провода.  Местные жители попрятались от непогоды в своих хатах и гадали, долго ли будет продолжаться эта свистопляска?
       К семи часам утра метель перенеслась на  другие просторы в дальние страны, а тёмная мгла ещё не успела раствориться с приходом рассвета.
      Отец  небольшого семейства решил выйти на улицу, на разведку. Он попытался осторожно приоткрыть  входную дверь, но его с ног до головы  засыпало  снегом, а в дверном проёме  торчал огромный сугроб.
      –  Вот это да! А как же на улицу попасть? –  воскликнул мужчина в недоумении. 
      – Да, незадача, лопаты-то   в сарайчике!
      Подумав некоторое время, он вернулся в хату и прихватил  у печки  железный совок с длинной ручкой.
     –  Маловата лопатка, да на безрыбье и рак рыба!
    Через полчаса упорного труда ему удалось очистить проход к сарайчику.
     –  Однако одному  до вечера не управиться, –  вытирая капельки пота со лба рукавом фуфайки, ворчал он,  –  хоть пуп надорви!
    Рывком, раз за разом, выбрасывал отец семейства наверх из траншеи ещё рыхлый,  не успевший осесть снег. Снежная пыль, пронизанная  солнечным утренним светом, осыпалась  ему на голову  радужными блёстками.
      – Вот и  корова хозяйку зовет, петухи давно прокричали и  куры раскудахтались, а я и
полдела не сделал. 
      Он остановился передохнуть, огляделся:   
      –  Завируха навертела, насыпала  за ночь серебра, так насыпала!  Всё  блестит,  переливается, даже глазам  смотреть больно!
      Мужчина потёр ладони, обвёл взглядом проделанную работу и глубоко вздохнул:
     – Не думал и не гадал, что вновь придется рыть «окопы» добровольно. В детстве немцы заставляли. Радует одно, что  навык - то  и пригодился! 
     Память вернула в прошлое. Тяжёлая жизнь военных лет вновь с болью отозвалась в сердце. Он глубоко вздохнул, остановился, прислушался.
    – Странно, коровы мычат, а голосов соседей, их хозяев, не слыхать!
   Отложил лопату в сторону,  вернулся в дом и зычно крикнул:
     – Подъём, лежебоки! Односельчан выручать нужно!
И когда глава семейства увидел у крыльца свою армию с лопатами:  жену, пятнадцатилетнего сына-подростка и дочь-пигалицу на два года его моложе, укутанных тёплыми платками, в валенках, то горько усмехнулся.
     –  Да! Семейство моё, конечно,  велико, да силы невелики!
     –  Сынок, мы с тобой в первую очередь будем вызволять всех стариков, и обязательно деда Никифора  с  бабой Ксеней.
    – Ты, мать, с дочуркой –  продвигайтесь вдоль улицы. Что поделаешь, ясно теперь, рассчитывать  пока не на кого. Соседей из снежного плена освобождать только нам.
 Он внимательно осмотрелся вокруг, оценивая обстановку. Белая, пушистая, снежная скатерть накрыла  весь посёлок. Крепкий мороз щипал за щёки, пробирался под одежонку. Из труб деревенских хат в светлое солнечное небо тянулись тонкие струйки дыма.
Мужчина вдруг засмеялся, ударил себя по коленям, когда увидел, как его манюня бежала к ним, с  игрушечным ведёрком и лопаткой. Перевязанная крест-накрест,  пуховым платком, похожая на серый колобок, она семенила ножками по узкой, прорытой в снегу дорожке.
    – Ну, а  ты,  последыш, куда прибежала?  Сидела бы дома с бабкой, в тёплой хате.  Не дай то бог снег посыплется сверху и накроет холодной подушкой. В этих  снежных лабиринтах  даже взрослый заплутает, а ребёнок и подавно. Придётся потом с собаками искать!
     –  Нет, папа, – категорично возразила девочка лет шести, – у меня тоже совочек есть, и я вам помогать буду.
    – Ну-ну, тогда дело быстрее пойдёт, раз  ты за эту работу берёшься! – весело подзадорил  её отец.
    Дед  Никифор, когда спасатели отрыли  двери и его хаты, зажмурился от яркого солнечно света. Он не переставал восхищаться  множеством прорытых глубоких лабиринтов.  Сдвинув на лоб свою кроличью шапку,  он с  азартом воскликнул:
    – Тудыш  в твоё дышло, сколько лет живу, но такого куролеся  не видывал! По самые крыши  ведьма лохматая сугробы наворотила. Чуяло моё сердце, что  нам  с бабкой  одним  ни в жизнь не откопаться. Шибко за крышу переживали,  как бы ветром  не сдуло. Знать перед  Волшебницей - Кудесницей  чем- то проштрафились, вот и наказание.  Сидите на печи, да жуйте калачи.
      Он приметил, стоящих в сторонке со снеговыми лопатами детишек. В его глазах заиграли лукавые искорки, и  он загадочно им подмигнул.
     –  А знаете ли вы, что в эту ночь через наш посёлок   сама хозяйка зимы – Волшебница-Кудесница  пролетала!  Сам Дед Мороз ей дорогу прокладывал, ледяные мосты строил, всё вокруг прибирал и снегом пушистым устилал. Уж, как всю ноченьку завируха  в окошки стучала, узоры  причудливые по ним рисовала, лохматые тучи разгоняла. Но это было вчера, а сегодня, какая красота! 
    Он развел руки в стороны.
     – Диво дивное!  Волшебница-Кудесница  подарила нам  морозный, тихий, солнечный денёк, и детям радость: с горки кататься, в снежки играться, да снеговиков лепить. Так, снегирята?
   Но подростки,  уставшие  после тяжёлой работы, стояли рядом с родителями притихшие, разрумяненные. Они с  удивлением  и интересом слушали сказки - рассказики  деда Никифора.
    – Вот деда понесло, видать заскучал на печке? Сказочником заделался и теперь  детишек развлекает! – весело балагурили соседи.
   Дед Никифор  приосанился, принял важный вид. Затем снял  шапку и низко поклонился отцу семейства.
    – Спасибо тебе, сосед, твоей жене и  твоим малым деткам от всех  нас!  Вы теперь идите домой отдыхать, силы восстанавливайте, заслужили. Взрослые мужики  пойдут дальше по другим улицам  вызволять из - под завалов  хаты, в беде никого не оставят. А ты, отец, хороший урок  своим детишкам преподал!


Декабрь 2020г
 ( Воспоминание о детстве)


Рецензии
Здравствуйте, мне в целом понравилось, смущает лишь это:

"...Мужчина потёр ладони, обвёл взглядом проделанную работу и глубоко вздохнул:
– Не думал и не гадал, что вновь придется рыть «окопы» добровольно. В детстве немцы заставляли. Радует одно, что навык - то и пригодился! "

Дед замечательный, взывает к чудесам природы. Дети и люди отвлекается. От всего? От мыслей этого дяди, что освобождать от снега хату и двор все равно, что окопы "под немцем" рыть?

В принципе это тоже понравилось: ясно, что здесь сидит то, что мешает нам жить - зависимость части народа от иностранных, пусть и битых захватчиков. Эдакий лакей Смердяков, единый для этой аудитории, к лторый жалеет, что "глупая нация-с победила умную-с"...

И понятно, что тотал забирая таких куда следует, вопрос не решить. Сразу у женщин возникнет к ним жалость, пострадали за правду, Необходима разьяснительная деятельность общества " Знания"...

Станислав Графов   02.09.2021 08:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.