Лезвие - литературный сценарий

Короткометражный фильм
Хронометраж: 15 минут
Литературный сценарий

Пустой офис. Последние сотрудники расходятся по домам, выключают свет. В окнах темно. Красивая девушка лет 27-30 закрывает ноут бук. На столе лежит её мобильный телефон, на заставке которого установлено фото пары: она и неподходящий ей по образу пухлый парень. На телефон приходит сообщение: «Малыш, я соскучился». Увидев сообщение, девушка вспыхивает радостью. Она сразу же набирает номер телефона.

- Алло, медвежонок, привет. У нас тут опять завал. Клиент перенёс сроки, готовим всё на завтра. Короче, я сегодня допоздна. Не жди меня, ложись сам».
Рассвет. Двор многоэтажного дома. Птицы заливаются песнями. На улицах пусто. На скамейке сидит мужчина лет 47-50. Опрятно одет, трезв, но небрит, рубашка и верхняя одежда мятые, запястье руки наспех перевязано платком. Он смотрит в одну точку отрешенным взглядом.

Наша девушка выходит из подъезда. Звонит в такси сервис. Оглядывается по сторонам и замечает мужчину на скамейке. Присматривается к нему.

- Рус? – неуверенно, но громко обращается она к мужчине.
- Да, - вглядывается с прищуром мужчина в девушку.
- Ты же брат Тимы, да? – девушка улыбается мужчине
- Да, Тима брат есть в наличие, - безразлично смотрит мужчина в сторону девушки, будто сквозь неё
- Я… мы учились с Тимой, ты меня не помнишь? Жанна, - девушка отменяет заказ такси в приложении и направляется в сторону скамейки, на которой сидит мужчина
- Нет, не помню, - так же безразлично отвечает Рус
- Ты чего здесь так рано? С тобой всё в порядке? – спрашивает она, подойдя ближе и сделав глубокий вдох, проверяя наличие запаха алкоголя.
Пауза
- Вообще-то, нет, - со вздохом констатирует мужчина и отворачивает взгляд в другую сторону

Девушка присела рядом на скамейку.
- Мне жена изменяет, - вдруг сказал он, повернувшись к ней и пристально вглядываясь в глаза.
Жанна вспыхнула и с испугом стала смотреть на Рустама.
- Оксана? – неуверенно вспомнила она имя.
- Нет, с ней мы давно разошлись, - Рус закурил.
- Ого! Не знала. А дети? – Жанна вдруг вспомнила подробности жизни семьи одноклассника.
- Дети… дети взрослые уже, - выпустил облако дыма Рустам.
Жанна не хотела нарушать тишину, создавая пространство для исповеди Рустама.
- Оксанка выгнала меня… я сам косячил… она права была во всём… да, это дело уже прошлое – затушил сигарету Рус.
Весенние птицы заливались в своей песне.
- Хорошо поют… как всегда… Теперь я здесь часто рассвет встречаю, - обречённо протянул фразу Рус
- С рукой что? – кивнула Жанна в сторону перебинтованной руки.
- Да… это… - махнул рукой Рус, - дурная голова рукам покоя не даёт. Так, ты чего со мной здесь время тратишь? Иди давай… куда-то же торопилась ты, - вдруг по-отечески стал суетиться мужчина.
- Я с тобой посижу, послушаю… - Жанна вскинула взгляд в небо, - … птиц.
- Я хотел семью построить. Крепкую. Настоящую, - закурил ещё одну сигарету Рус, - я очень её люблю. Детей её обеспечиваю, всё для них делаю, как для своих родных. Мы в отпуск ездили заграницу, дом собираемся строить. Она ни в чём не нуждается. Я всё для неё… Она знаешь какая?... С ней мне спокойно, родная душа.
 
Жанна опустила глаза и рассматривала носочки своих туфель. Рус продолжал исповедь:
- А потом телефон… я не знаю, почему меня потянуло к нему… она в душе мылась, а на телефон сыплются сообщения, одно за одним «тилинь, тилинь». Ну, я и посмотрел кто там написывает ей…

Жанна невольно бросила взгляд в свой телефон, в котором тоже светились непрочитанные сообщения.
- Ты говорил с ней? – тихо спросила Жанна, всё также не поднимая взгляд.
Во дворе появился дворник. Глянул на парочку, уложил метлу в руки и стал ритмично сметать пыль с дорожек.
- Конечно. Я ей сказал: «я прощаю тебя! Я всё понимаю: с кем не бывает, захотелось приключений… но ты вернись, погуляла и хватит».
- Ты её простил? – удивленно выпучив глаза на Руса спросила Жанна.
- Да… Ну, нет, конечно… но я очень её люблю, я не хочу её терять из-за её ошибки.
- А она тебя любит? – пряча взгляд спросила она Руса
- Любит. Говорит, что любит, - уверенно закивал головой Рус.
- А в чём же тогда проблема? – деловым тоном спросила Жанна.
- Ругаемся мы теперь. Она говорит: «ты не развиваешься. ты не такой, не секой». Я не понимаю, что она хочет, и меня это добивает… Сердце стало болеть, даже в скорую как-то забрали. Ухожу из дома, когда поругаемся… Хожу, гуляю по ночам. Утром пойду к родителям, умоюсь и на работу.

У Жанны навернулись слезы на глаза, и она тяжело выдохнула, чтобы не расплакаться.
- Что ей ещё не хватает??? Скажи мне, ты же женщина, - почти плача обращается он к Жанне, - у неё всё есть, детей её я обеспечиваю, она ни в чём не нуждается, я люблю её, никогда не ругаемся. Чего ей не хватает?
Жанна опускает глаза и утыкается взглядом на её фотографию на заставке телефона.
- Это сложно объяснить, Рус, - отвечает Жанна, - наверное, подарки и поездки, дом – полная чаша – это не главное для неё.
- Что значит не главное? А что же ещё нужно то? – удивляется Рус
- Ты давно с ней говорил о жизни? Ну, вот так, чтобы поговорить о её внутреннем мире, о душЕ…
Рус разочарованно вздыхает и отворачивается:
- Нет, о внутреннем мире у меня нет времени говорить, я – деньги зарабатываю. О душе говорить -подружки есть.
- Значит, нашёлся тот, кто стал говорить о душе с ней вместо тебя, - также в сторону сказала Жанна.

Жанна и Руслан надолго замолчали вместе. Каждый думал о своей семье.
Вдруг зазвонил телефон Жанны. Она подняла трубку:
- Алло, медвежонок, привет. Уже проснулся? Доброе утро. Я уже скоро. Да. Да, свари кофе, спасибо.
- Спасибо тебе, большое, Жанка, - встрепенулся Рус
- За что? – спросила она.
- Знаешь, ты выслушала меня и мне стало легче. Меня ведь никто слушать не хотел. У друзей один ответ на все случаи - набухаться и ****ей. У брата своих забот полный рот. А мне, оказывается, просто нужно было, чтобы кто-то выслушал меня. Тяжело признаваться. Мужчины всё в себе носят.
Жанна разревелась.
- Эй, ну ты чего? – обнял её Рус и погладил по спине.
Жанна проплакалась, вытерла слёзы.
- Ну, что, по домам? – с улыбкой сказала она, - Не будешь больше вены резать?
- Нет, не буду, - с усталой улыбкой сказал Рус
В такси Жанна написала сообщение: «Нам нужно расстаться. Не звони мне больше никогда, пожалуйста».
Конец.


Рецензии