Непрошенная жертва

Эма вошла в крепость Техно Комбината, к счастью из строя вышли все компьютеры. Допросив нескольких беспечных офицеров, охотница узнала, что Ника держат в этой твердыне. Неплохо, конечно, но как искать его внутри? Нет, разумеется девушка не поверила, что он её бросил – просто взял и исчез, но кого не грызёт червь сомнения?

Эма шла, не опуская лука – роботы-роботами, но киборги и люди к системе не подключены. Она просто двигалась вперёд, положившись на интуицию. Через несколько сот метров коридор наконец-то закончился, девушка оказалась на перекрёстке. Поколебавшись пару секунд, охотница свернула налево.

Эма шла по огромной комнате наподобие амбара. С двух сторон располагались стеклянные капсулы, заполненные водой. В одних были люди, в других томились киборги, в третьих спали мутанты и животные. Это зрелище ужасало и восхищало одновременно, но скоро охотница потеряла к нему интерес. В конце коридора виднелась лазерная решётка и, если только её не обманывал взгляд – человек за ней.

Сердце забилось быстрее, походка замедлилась. Девушка не двигалась, а словно бы плыла к своей цели, сверкающей вдали, как маяк в разбушевавшимся море. Странное оцепенение было вызвано наплывом чувств. Во-первых, Эма боялась, что найдёт друга изменённым. Во-вторых, чувствовала: это Ник.

Так Эма и текла вперёд, как горный ручеёк в безветренную погоду. Она шла и не замечала, что создания вокруг начинают пробуждаться. Всё было словно бы в тумане, тумане невидимом, внутреннем и оттого ещё более густом. Охотница продиралась сквозь него, как сквозь дебри в старом лесу.

Хоть и чудовищно медленно, но Эма продвигалась вперёд. Очертания узника стали яснее, вскоре девушка уже могла различить знакомые глаза и ресницы, скулы и губы, предплечья и ладони. Наконец охотница остановилась и выдохнула свободно – Ника не ранили, генетических изменений тоже не было видно. Он смотрел на Эму и улыбался измождённым лицом.
– Ты всё-таки нашла меня, – сказал он, слабым голосом, – они говорили, что я буду здесь вечно. Что никто не найдёт меня, что ты меня забыла. Что каждый противник режима попадёт сюда… рано или поздно.
– Нашла, – сказала девушка, улыбнувшись, – а ты всё-таки ушёл не по своей воле.
– Ты могла подумать о другом?
– Нет. Но сейчас не время, как мне освободить тебя?
– Видишь зелёную кнопку слева? Нужно простоять на ней минуту, тогда лучи моей камеры отключатся.
– Всего-то? Я ожидала чего-то посложнее.
Раздался треск, стёкла капсул лопнули. Десятки существ выбрались наружу. Они стояли смирно, откуда-то сбоку вышел человек. Он находился на расстоянии тридцати шагов, прикрываемый пробудившимися созданиями.
– Я смотрю, намечается встреча старых друзей? – спросил он, хохотнув. – Вы отключили электронную систему безопасности, но здесь есть и другие.
– Отпусти нас, и я оставлю тебя в живых, – сказала Эма, прицелившись.
– Эта штучка тебе не поможет, да и не я твой противник, – процедил незнакомец, нажав кнопку на пульте. Существа тут же обступили его плотнее, закрывая лучнице обзор.
– Брось оружие и вы оба останетесь в живых в нашем гостеприимном доме, – предложил он насмешливо.
– Даже и не надейся, – ответила Эма, фыркнув.
– Тогда мне здесь больше нечего делать, – послышался щелчок, создания двинулись в сторону девушки.
Человек исчез так же быстро, как и появился. Видимо, где-то в стене была потайная дверь.

Мутанты двигались медленно, но их было много. Не теряя времени, Эма встала на зелёную кнопку, указанную Ником.
– Нет! – воскликнул он. – Беги, оставь меня, они не смогут пройти через луч.
– А ты бы оставил меня? – спросила она в ответ.
– Нет.
– Тогда не болтай, скоро мы уйдём отсюда.

Девушка начала обороняться. Первый противник упал со стрелой между глаз. Второй схватился за лёгкое. И вот уже пятеро на земле. Десять. Пятнадцать. Пятнадцать на полу и десятки на подходе…

Эма знала – стрел на всех не хватит, даже если она продолжит бить точно в цель. Догадывался об этом и Ник. Правда, у неё ещё был короткий нож, но хватит ли девушке сил?

Звериное рычание и человеческое бульканье раздавалось уже совсем рядом с охотницей. Ещё каких-то пять шагов и придётся драться ножом. Эма вытянула стрелу из колчана – “последняя”, – поняла она, ощутив пустое пространство. Выстрел – ещё один монстр упал замертво. Пятидесятый. Девушка не знала, сколько их здесь, зато отлично помнила количество стрел за спиной.

Эма достала клинок и посмотрела на стремительно приближавшихся врагов. Теперь она понимала: ей не победить. Как минимум тридцать монстров ещё стояли на ногах. Ближе всего был огромный, истекавший зелёной жижей человек со вздутым животом. Девушка направилась к нему, увернулась от размашистого удара, всадила нож в горло и отошла назад.
– Когда прозвучит сигнал – беги, я постараюсь отвлечь их.
– Нет! – запротестовал Ник. – Я не могу бросить тебя!
– Тогда всё было напрасно, – отозвалась Эма с печальной улыбкой, – мы оба умрём. Беги и однажды ты отомстишь за меня.
Голос девушки был твёрд, но из глаз текли слёзы. Раздался пронзительный шум сирены. Эма бросилась вперёд, уворачиваясь от лап чудовищ и нанося колющие удары. Охотница отбежала к левой стене и остановилась. Из ран сочилась кровь – когти животных достали её на ходу. Чудовища двинулись к ней. Ник побежал вперёд – путь к выходу был свободен.


Рецензии