Воспоминания прошлого 37 Цена самоуверенности

 Хороший урок

  Я легко усваивал военное дело, не испытывал трудностей на контрольных занятиях и зачетах, всегда успешно сдавал экзамены.
 Излишняя самоуверенность и, возможно, проявление несерьезности учебе, однажды, сыграли со мной злую шутку.
 
  На последнем семестровом экзамене, на котором присутствовали Заместитель начальника училища п-к В.Г. Змиев и командир взвода ст. л-т Н.Н. Гудков, мне пришлось отвечать по билету на не очень сложные вопросы.
Изложив ответ по билету, ответив на дополнительные вопросы и пояснив одну допущенную мной теоретическую ошибку, я с уверенностью сданного экзамена покинул аудиторию.
В мыслях было одно - завтра на каникулы домой.

  На разборе результатов сдачи экзамена командир взвода зачитал оценки.
 Все курсанты экзамен выдержали, моя фамилия не прозвучала.
 Николай Николаевич Гудков объявил, что все могут собираться на летние каникулы, а курсанту Волкову Ю.Н. придется задержаться для подготовки к пересдаче экзамена.

 Наблюдая за моей успеваемостью командир взвода заметил легкомысленное отношение к накоплению отличных оценок для диплома об окончании училища. Он был уверен, что я мог успевать только на отличные оценки. Вот и решил командир подправить мое отношение к учебе, не очень корректно, но действенно.
 Оценка этого предмета входила в оценочную ведомость диплома. Поэтому мне предстояло исправить пересдачей оценку на более высокую.
 Преподнесен достойный урок за мою недооценку результатов экзаменов.
Обиды с моей стороны не было, только грустно было провожать товарищей на долгожданные летние каникулы.
  Экзамен я пересдал на отлично. Командир батареи вручил мне отпускной билет и пожелал хорошего отдыха.
 В столицу прибыл с опозданием на двое суток. Отец пожурил за опоздание и напомнил о своем наказе не подводить семейную военную династию.

 Этот неприятный поучительный случай был предупреждением. Относиться к предстоящим событиям надо серьезно, просчитывать их возможное развитие и конечный результат.

В первой части воспоминаний я упоминал, первую девушку с которой завязалась дружба.
           Мы познакомились в читальном зале московской библиотеки в 1953 г, когда оба учились в 9 классе различных школ.
Посещение читального зала для проработки дополнительной учебной литературы было предлогом.
Это было местом наших встреч, исходной точкой дальнейших прогулок по аллеям и паркам летней Москвы, посещением кинотеатров и катков в зимнее время.
 Наше дружбе ничего не грозило. Общие школьные интересы и времяпровождение укрепляли дружбу.
 Клятвы и обещания друг другу не давали, были уверенны, что ничто и никто не сможет разрушить нашу дружбу. Я поступил в училище, подруга  в Институт народного хозяйства им. Плеханова. Дружеская переписка продолжалась до моих летних каникул на 3 курсе.
 При встрече произошел серьезный разговор о нашем будущем. Моя дальнейшая жизнь будет зависеть от места предстоящей военной службы
В какую точку нашей страны меня направят после выпуска я не мог знать при том разговоре.
Оставалось менее года до выпуска и решения вопроса о месте дальнейшей службы стало бы известным.

 В институте им. Плеханова в этот период шло предварительное распределение мест обязательной отработки студентами определенного срока на производстве по полученной специальности.
Своеобразная практика была обязательна для всех выпускников вузов страны.
 Среди предлагаемых мест была Москва.
Получить это место работы могли только замужние или женатые студенты. Моя подруга заявила о твердом решении получить практику только в Москве, а для этого надо было срочно создать семью.
 Других вариантов с ее стороны предложено не было.
Компромисса в житейском вопросе достичь не удалось.
В институте нашелся студент, который тоже мечтал о спокойной обеспеченной жизни и работе в Москве. Девушка быстро вышла замуж, не дождавшись моего окончания училища и осталась по распределению в Москве.
 Она выросла в столице и не нашла сил от нее отказаться.
В город Курск на военную службу пришлось отбывать одному, а мои многие друзья в отпуске оформили в ЗАГС законный брак и с боевыми подругами отбыли выполнять долг перед Родиной.
Вот и получилось в моей судьбе не все просто, как планировалось и казалось… .
Но жизнь продолжалась...


Рецензии