Игрушка из детства

Обычно принято рассказывать о любимых людях, памятных событиях,  дорогих для сердца вещах... Есть такие предметы, в том числе игрушки, которые с детства сопровождают тебя и воспоминание о которых греет душу...

Сейчас время подготовки новогодних подарков. Составляю список, чтоб не забыть никого (память-то уже иногда подводит), поздравить, приготовить приятные и нужные подарки, сувениры. В первую десятку списка входят мама,  дети и внуки. Задумываюсь, пытаясь угадать желания, особенно внучек: одной - 5 лет, другой -15... Припоминаю свои мечты в этом возрасте... И вдруг услужливая память подсовывает мне не совсем приятное воспоминание.

Было мне тогда года четыре. Вечером 31 декабря папа поздно возвратился с работы, когда я, пригревшись на русской печке, уже смотрела сны. А папе очень не терпелось вручить мне новогодний подарок. Он потихонечку растолкал меня и, подавая мне большой сверток радостно объявил: "Держи, ты давно о такой мечтала!"

Пробиваясь сквозь сон, плохо понимая в чем дело, я все же начала распаковывать огромный сверток (во всю длину моего тела!), который папа положил мне под бок. Когда я добралась до содержимого, то резко отпрянула - мои руки коснулись чего-то холодного и твердого. Разгоряченная сном на печке я никак не ожидала встречи с чем-то неприятным. Еще не видя подарка, я уже не хотела брать его в руки, содержимое свертка показалось мне страшно омерзительным, и я оттолкнула его от себя. Папа успел подхватить свой подарок и стал его разворачивать.Это оказалась большая кукла, которая напоминала живую девочку: она моргала и издавала какой-то звук. Но и это не вызвало моего восторга и восхищения подарком!

Папа и мама недоумевали, ведь я столько времени в магазине рассматривала подобные "шедевры", а эта кукла была больше, в блестящем платье  и импортная! Никакие уговоры не заставили меня еще раз прикоснуться к этой кукле. Даже не помню ее дальнейшую судьбу. С тех пор я играла с любыми игрушками (благо, у старших братьев было множество игрушек и игр для мальчишек), но с куклами я играть не хотела.

Любовь к куклам различного формата у меня появилась только в третьем классе. Вот тогда мне покупали и пупсов, и кукол, умеющих ходить и разговаривать. Я научилась шить для них наряды, которыми обменивалась с подружками. А в старших классах школы я очень полюбила кукол, которых вырезали из газет и журналов, наклеивали на картон, чтоб они не рвались, рисовали для них одежду, придумывая новые модели. Можно сказать, что только в школьные годы я наигралась в куклы, испытывая истинное наслаждение.


Рецензии
Самые милые воспоминания о детстве.Конечно, это у тех, кто считал свое детство счастливым. Было очень приятно читать ваш рассказ,Людмила. Он возродил в памяти и мое детство,и я о нем даже написала целую повесть, там фигурируют такие же куклы, как в вашем рассказе.
Успехов и далее!

Татиана Рет   22.03.2021 13:49     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв!

Людмила Кокоренко   22.03.2021 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.