Выход на свободу

Андский кондор много лет содержался в клетке в зоопарке. Приняли решение выпустить его на волю. По этому случаю на площадке на высоких андских горах собралась толпа кинооператоров и фоторепортёров.
Наконец принесли металлический короб, открыли и вытолкнули птицу. Кондору некуда деться с трёх сторон люди, остаётся только подойти к обрыву. Кондор вцепился когтями в скалу, втянул в плечи голову, стараясь удержаться под напором ветра.

"Что задумали эти двуногие существа? Сначала столько лет держали в клетке, а теперь, когда я ослабел в неволе, решили сбросить меня со скалы. Такой простор, кругом горы и страшная бездна подо мной. Они меня выпустили. Даже если я разобьюсь о скалы, погибну свободной птицей, а не как крыса в клетке".

Кондор стал неуверенно приоткрывать крылья. Вероятно, живя в клетке, он забыл, как ими управлять.  Он посмотрел на парящих в небесах сородичей.

"Неужели, Создатель мира вспомнил обо мне. Я полечу, как эти птицы. Такие огромные крылья – мои крылья!"

Кондор расправил крылья и гордо поднял голову. Он сам удивлялся своим крыльям, поворачивался то в одну сторону, то в другую, словно демонстрируя людям свои огромные красивые крылья. Кондор с распахнутыми крыльями стал медленно, величественно поворачиваться в противоположную сторону. Пронзительным взглядом окинул окружавших его людей. Он уже почувствовал свою силу и наслаждался этим удивительным моментом своей жизни.

"Мы стоим так близко друг к другу, и клетка нас не разделяет. Вы можете протянуть руку и дотронуться до моих крыльев, но не сделаете это. Я вижу в ваших глазах смятение, удивление и страх. Да, страх! Я могу любого из вас, как барана, схватить своими когтями, и вы увидите мощь моих ног и клюва! Вы думали, что в ваших руках вся власть, можно царя птиц схватить и засадить в клетку; заставить забыть для чего крылья. Но есть Высшая власть, благодаря которой, вы же меня сейчас выпускаете на свободу".

Кондор повернулся лицом к пропасти. Стал подрыгивать, стараясь оторваться от земли, но снова опускался и цеплялся когтями за скалу. Люди нетерпеливо смотрели на часы, потирали затёкшие ноги.

"Почему я не могу оторваться от земли? У меня такие мощные крылья для полёта. Ну же, с Богом!"

Кондор взмахнул крыльями и, пролетев над пропастью, сел на утёсе поодаль.
Репортёры с камерами кинулись к тому краю площадки, откуда можно было увидеть птицу. Первый, пробный полёт, но он даёт уверенность в свои силы, понимание, как управлять крыльями. Кондор понял, что он в своей стихии, ветер уже его не пугал, наоборот, он стал союзником птице. Кондор посмотрел в сторону людей, столпившихся на краю пропасти. Снова взлетел, направил себя, как самолёт, прямо к площадке с толпой. Огромные крылья низко нависли над головами; люди невольно пригнулись.

"Прощайте, прощайте, жалкие, бескрылые существа. Возвращайтесь в свои клетки. Вам не дано взлететь! Вам не дано понять полёт свободной птицы!"

Кондор подхватил восходящий поток воздуха и взмыл высоко к небесам, к солнцу, к новой жизни.


Для справки.
Андский кондор – самая крупная хищная птица, живущая в горах Южной Америки. Размах её крыльев достигает трёх метров. Эта птица может подниматься на пять километров.
 


Рецензии
Пусть летает на здоровье, а у нас есть самолёты.

Константин Ольховский   21.12.2021 23:03     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.