Врасплох

            Брюссельский аэропорт. В тесноте автобуса, как в московский час пик, нас везли всё дальше от здания аэровокзала по взлётному полю в поисках самолёта на Москву. От взволнованности перед предстоящим рейсом кто-то запустил в салон шутку— так и повезут автобусом до Москвы. В ответ все дружелюбно заулыбались.
             У меня, как и всех, было приподнятое настроение. Вспоминался первый  полёт в Париж в конце прошлого века. Тогда, в марте, в Шереметьеве, самолёт компании Аэрофранс, долго отмывали от снега, к испугу пассажиров. Потом лайнер ,взревев, резко оттолкнулся от земли, пробил плотные облака и нас ослепило солнце. Джет ещё продолжал набирать высоту, когда стюард покатил тележку с едой и спиртным. Выпить рюмку водки, закусив бутербродом с красной рыбой, с видом на белоснежные облака. Какое наслаждение!
            Наконец нас подвезли к белокрылой громадине, мы поднялись по трапу и начали рассаживаться. Стюардессы бодро загремели посудой на кухне. Звуки возбуждали аппетит. После завтрака прошло много времени и было уже пора перекусить. У трапа продолжали останавливаться автобусы. Скоро весь салон заполнился до отказа. Как пассажир эконом-класса боинга 737 чувствует себя, когда все места заняты? Ну это примерно как ехать в Жигулях первой модели вшестером. Не очень удобно. Зато был гарантирован собеседник для разговора под гул моторов, с которым можно поднять бокал за успешный полёт над облаками.
            Длинноногая стюардесса в красной униформе показалась в проходе. В руках поднос, доверху заполненный мелкими пакетиками. Обычно, перед тем как предложить напитки, взбадривающие аппетит, бортпроводницы разносят арахис. Она медленно шла по салону, и улыбаясь каждому пассажиру, говорила фразу, которая слышалась, как : « Вива Франсе». Когда она подошла, то стало ясно, что она произносит на английском: «Earphones», но с заметным французским акцентом. Это было к месту, что она разносила наушники, но хотелось уже что-нибудь съесть.               
            Наконец, другая стюардесса начала продавливать каталку с едой по узкому проходу. Но в продвижение вперед была странность— она шла слишком быстро. Скоро выяснилась причина. Вкусно пахнущие горячие продолговатые рулончики получали не все. У каждого ряда кресел стюардесса сверялась с пассажирским манифестом. После чего путешественник получал бутерброд с улыбкой, или только последнее. Моя соседка слева получила полный набор. Мне достался теплый взгляд и вид на два ряда белоснежных зубов показавшихся за пухлыми губками. Я был застигнут врасплох. Скоро выяснилось, что каждый бутерброд записан за определённым местом. Его нужно было включать в стоимость резервирования. Я приобретал билет, используя Priceline. Они восторгались, что я имею дело именно с ними, но о том, что в полёте можно остаться без еды не было ни слова.
           После того как тележка укатила на кухню, появилась другая стюардесса, и мило улыбаясь, объявила, что еда вернётся для тех, кто может оплатить 10 евро за бутерброд, и 3 евро за бутылку воды. Я был готов раскошелиться. Что такое несколько иностранных денежных купюр для голодного человека? Но, вместо валюты, а я имел только рубли.
            В этот момент соседка слева развернула бутерброд и стала есть. Запах хорошо прожаренного мяса усилился. Это было нестерпимо. Захотелось попросить остановить самолёт, и выйти вон.
           Вдруг аэроплан тряхнуло. Правую руку дамы отбросило ко мне. Край надкушенного бутерброда, окрашенный розовой помадой, мой любимый цвет, оказался прямо у рта…И я откусил краешек от это блаженства!
             Через секунду пилот мастерски выровнял тяжёлую машину, и её рука вернулась на место. Она посмотрела на бутерброд потом на меня. Я изобразил задумчивость, но неудачно. Пережёвывая душистое мясо, она продолжала подозрительно посматривать на меня.
               Известно, когда мужчина обращается к предмету своей любви, речь, от волнения, зачастую бывает несвязанной. Это выглядит, как будто, он что-то пережёвывает.
               Мне нужно было сжевать трофей, и я притворился влюблённым. Когда движения моих губ окончательно прекратились, соседка вопросительно посмотрела на меня. Наверное, дама хотела услышать признание в более отчётливых словах. Я извинился и сказал, что мне нужно пройти в туалет.
             Когда я пошёл обратно, то заметил, что одно место в последнем ряду свободно. Что, если к нему приписан бутерброд?! Я сел на это кресло, вызвал стюардессу и сказал, что меня обнесли. Она долго сверяла пассажирский манифест с номером над моим креслом. Явно девушка была застигнута врасплох. И принесла мне этот тёплый, хорошо прожаренный восторг и воду.
              Какое это было наслаждение—  есть горячее мясо, запивать прохладным напитком. Смотреть на облака, из которых на тебя с завистью глядели наверняка спрятавшиеся там ангелы. Бог был застигнут врасплох, и маленькое чудо свершилось.
 

             


Рецензии