В ночь Красной Луны. Рассказ

В ночь Красной Луны

Известно, что дети любят рассказывать разные страшные истории. Каждый из нас может припомнить и рассказать не одну такую историю. Особенно те, кто в детстве бывал в пионерских лагерях, ходил в турпоходы, или как я, провел много дней и месяцев в больницах и санаториях. Там ребята, собираясь стайками, не глядя на запреты воспитателей и дежурных медсестер, вечерами любили рассказывать  истории, да, пострашнее. Особенно мальчики, пугая девочек. В кромешной тишине, рассказчики тихо вели речь, иногда громко вскрикивая. У одних от страха напряженно блестели глаза, другие старались прижаться сильнее к соседу. А ведь были заядлые  в каждой кампании рассказчики, умеющие довести слушателей до страшного экстаза. Кто из нас не помнит рассказов про Сашу Белого, про Худого и Высокого, про Синильгу, Черную Женщину и Черного Туриста. Мало кто верил в небылицы, но всё же… «у страха глаза велики» и по спине мурашки бегают и ещё и ой-какие!
 
В такие минуты фантазия творит чудеса, и волосы встают дыбом, и мурашки бегают, и страх сковывает движения и руки –ноги костенеют в ступоре. Ночь, темнота навевает нам страхи, о которых мы днем и не ведаем. Шорохи пугают, как оглушительные звуки, тени деревьев превращаются в чудовищ. Оживают страшные картинки в воображении мозга. И ведь интересно, что истории эти не канут в лета, а передаются из поколения в поколение.

К окончанию школы, мы становимся взрослее и уже можем возвращаться домой в одиночестве после концерта, кино, из гостей.
 
Родительский дом наш стоял на окраине города. И даже если выедешь из центра засветло, то приедешь автобусом, когда уже сумерки бросают низкие тени с деревьев, которые превращаются под ногами в куртуазные картины, то-ли от света фонарей или в отблесках луны.

С юности запомнились две истории произошедшие со мной.

Однажды, возвращаясь домой в сумерках, уже шла от автобусного кольца через железнодорожный переезд, светили фонари. Я шла в бодром настроении, вспоминая наши разговоры с подругами, по светлому учительскому кварталу перешла на тропинку, ведущую через мосток. Миновала полянку и по привычной  дорожке вышла на тротуар, вдоль домов. Но предстояло пройти через полянку, вдоль тротуара которой шла березовая аллея, а по другую сторону стояли размашистые клены. И вдруг фонари погасли. Сквозь клены пробивался свет багряно - красной огромной Луны. Подуло ветерком. Стало жутко в темноте. Я прибавила шаг. В руке у меня была маленькая сумочка на длинном ремне, тогда было модно так носить, сумка почти касалась земли. Конечно же, мы в те годы носили туфли на высоком каблуке. И вдруг в этой темноте и красных лунных бликах я слышу за спиной гулкие шаги. Я ускоряю шаг, шаги за мной идут быстрее, в конце концов, сжав от страха зубы, я побежала. И шаги сзади все бегут за мной. Еще страшнее стало, когда кто-то стал хватать за сумку…Так я добежала до дома, резко остановилась и оглянулась, включили свет…Прижавшись к тополю у калитки, я смотрела на пустую улицу - ни души. Еле отдышавшись, на полусогнутых ногах я зашла домой. Дала себе слово: ни при каких обстоятельствах не задерживаться допоздна!

И все же эта история повторилась через какое-то время. Только я уже решила идти по освещенным тротуарам вдоль домов, не проходя мосток и полянку. И история повторилась почти с точностью. Улица ярко освещена фонарями, я быстрым шагом иду вдоль заборов, предаваясь своим мыслям. И вот примерно на том же расстоянии до дома. Снова слышу шаги за спиной. Я прибавляю шаг- и шаги тоже. Затем я побежала и, слышу, что шаги за мной тоже бегут... Сумочку прижала к груди. Бегом свернула в свой проулок. Остановилась, оглянулась: ни-ко-го!

Интересно, что если мне в те годы было лет восемнадцать, то эти истории уже должны бы и забыться. Но уже взрослой женщиной, работая в школе учителем, дети поведали, что боятся ходить через мосток, потому,  что там живет Саша Бледный (Белый) ходит за ними и пугает детей, а ведь они идут из школы днем, после обеда. Причем рассказывали пятиклассники и восьмиклассники. Дети, не желая обходить по дальним улицам, ходят короткой дорожкой, собираясь в стайки. Когда их много, не страшно и смешно и они гоняют этого «героя». А ведь прошло более сорока лет, а эта мистика необъяснимая жива и будоражит кровь. Я-то в глаза никого не видела. А ребята описывают существо - как бестелесное, высокое, худое, белое… Кто говорит - он в белых одеждах, кто видел его  абсолютно голым. Мистика?

Ну а рассказы у костра в студенческие годы, ребят вернувшихся с геологической практики из Сибири, Алтая? Они настолько ощутимы, что мы, взрослые девушки сидели, слушая парней, почти бездыханные, кровь стыла от страха. И потом боялись идти в палатки на ночлег. Кто про Синильгу - красавицу, уводящую геологов своими песнями в чащу леса, из которой парни не возвращались, расскажет. Или про Черного Туриста-Альпиниста, скитающегося по горам, и приходящего к лагерю ночами. И про Йети. Страшно, жутко, но это живет среди людей, любят наши люди страшилки!
После Нового Года мы приехали в родительский дом. Январь стоял морозный. Я обратила внимание, что на двери у отца прибит огромный гвоздь и на косяке толстый ремень. У нас этого не было никогда. Папа от ответа отмахнулся рукой. Туалетный домик у нас в саду. Поздним вечером мы с подругой, а нам уже под сорок лет обоим, пошли перед сном в то самое заведение, включили из дома там свет. И когда мы там закрылись, то обе услышали, как хрустит снег на морозе под чьими то тяжелыми ногами. Мы окликнули: «кто там?», никто не ответил и шаги стали топтаться по крыше? Над нашими головами. Мурашки по телу, глаза округлились , волосы дыбом, а Оно все ходит, того гляди крыша рухнет… Смотрим с Надей друг на друга, боимся разговаривать! В углу стоят инструменты - лопаты, вилы…Взяли по одной. И побежали домой, а Оно хрустит снегом, дышит тяжело, залетели домой, еле переводя дыхание. Оно стало  стучать по ручке двери, ломать… Мы забежали в спальню к отцу, разбудили, объясняем, он кат-то вяло нам ответил, что идите, мол, спать, вам привиделось, детей не напугайте, но не встал. Мы решили с тем же оружием резко открыть дверь, а Оно все стучит! И отлупить…Когда дверь открыли, ясный снег под фонарями искрится, шаги убегают. Стукнула, закрывшись, калитка, и шаги, скрип, шаги…удаляющиеся по улице. И никого - только хруст, хруст убегающих шагов.
 Несколько дней, примерно в это же время, в сенцы кто-то ломился, стучал по ручке двери. И хруст шагов по снегу.А мы сидели не шелохнувшись от страха.
Через год, похоронив отца за три дня до Нового года, у нас произошло из ряда вон не поддающееся уму событие. Приехавшие на похороны родственники наутро разъехались. А в школу идти надо - выставлять четвертные отметки, заполнять журналы.

 Вечером, после школы, затопили печь - грохот, посыпались кирпичи, дымоход рассыпался, огонь вылетает в комнату и лижет потолок. Дым стелется, в отцовской спальне на постели лежало новое белье, сложенное после приехавших, и с потолка льет кипяток-пар  на кровать, над дверным проемом горячий дождь. В доме холодно - декабрь. Кое как приставили к дымоходу палки завесили простынями мокрыми и стали тихонько топить подкладывая по чурочке? Чтобы батареи согрели дом. Так длилось три вечера. Над сенцами потолка не было-крыша общая с домом. Проснусь-тишина, встану - по потолку кто-то начинает бегать-как будто кошка играет и на хвосте висит погремушка и стучит об пол. Я в спальню -звуки надо мной, сяду- тишина, иду детей будить -снова над головой бегают погремушки. А собака не реагирует, лежит себе преспокойно. В общем, на Новый год мы уехали к подруге на неделю почти.
 Перед этим, на тарелках оставили на порогах кашу домовому. Когда такое творится: огонь да вода по дому, во что не хочешь, да поверишь. Приехали после праздника, дома все успокоилось. И что же это было? Столько прошло лет, а ответа все нет.

Между последними событиями было еще одна история, но она не страшная, скорее забавная. Я носила под сердцем сына. Приехала к родителям. В ясный солнечный день, в саду, выходя из туалетного домика, просто вижу, ощущаю, большое, лохматое существо бурого цвета перед собой. Буквально несколько мгновений, и оно будто испарялось, будто и не было. Сначала пугалась. Потом стало забавно, убеждала себя, что это Домовой - хозяин-батюшка.

Я географ, атеист, мне-то грешно верить во всякую чертовщину. Просто не исключаю того, что мы еще не все знаем об окружающей нас природе. Вот ведь не знали люди, что электричество и иные потоки передаются волнами на многие расстояния… и много еще чего не в состоянии воспринять умом, воспитанном на стереотипах.
Пожилая соседка, украинка, объясняла, что эта магия происходит в дни полной, особенно, Красной Луны.


Рецензии
удивительные истории,
действительно необъяснимые...
увлекательнейшее повествование,
мне очень понравилось...

Мария Полежаева 2   22.01.2021 08:05     Заявить о нарушении
Добрый день. Спасибо,Мария!
Да, необъяснимое рядом, верим мы в это , или нет, но...
Доброго Нового Года!

Ева Олина   22.01.2021 09:27   Заявить о нарушении