Владислав Сулимский эволюция образов продолжается!

 Владислав Сулимский:  эволюция образов продолжается!

"Бал-маскарад", опера Верди,  новая сцена Мариинского театра,  21 декабря 2020 года

Вчера Владислав Сулимский подарил публике новый потрясающий вокальный и драматический образ своего героя - Ренато в опере Верди  "Бал-маскарад"!  Исчез привычный Ренато, сыгранный и спетый артистом множество раз, - вспыльчивый, но отходчивый, в ком борются любовь и ревность, в какой-то момент кажется,  что вот-вот и любовь победит. Он почти готов  простить жену. В тяжелом разговоре с ней, когда он сообщает, что собирается ее убить, а она молит его о пощаде и последней встрече с сыном, он колеблется, красноречиво держит руку у Амелии над головой, еще чуть-чуть и он опустит ее, мир в семье будет восстановлен.  Но нет, яд ревности силен, и он уже раскручивает маховик мести.
Во вчерашнем же спектакле родился совсем другой персонаж. Ревнивый креол, настоящий духовный брат Отелло, у которого от ревности помутился разум. В нем кипит лавина страстей, как в низвергающемся водопаде. Он готов смести все на своем пути, похоронить под обломками жизни - свою, Амелии, Ричарда, и все хорошее,  что в ней было. В его глазах - не просто ненависть и ярость, они - ворота в глубины адской муки, рожденной мыслью о неверности Амелии, это зеркало настоящей душевной пучины, оставляющей после себя лишь пустоту, отчаяние и неутолимую жажду возмездия. Под стать этим страстям и вокальное воплощение роли.  В кульминационной сцене объяснения с Амелией и без того всегда выразительный голос певца, полный завораживающей энергии и красоты, становится поистине громокипящим баритоном, которому подвластно выразить все, что чувствует его герой! А ремень, который внезапно появляется в руках Ренато! Он  накручивает его концы на руки  - то ли хочет по Мелеховски проучить жену ремнем, как нагайкой, то ли примеряется, как сподручнее ее задушить. Никогда раньше Ренато Владислава Сулимского  не делал этого! А глаза черны от бешенства, только что зубы не скрипят от ярости. От этого реально становилось  страшно!  В голове мелькало: "Повезло, что никогда в жизни не довелось увидеть такой взгляд!" У Ирины Чуриловой,  исполнявшая роль Амелии, от неожиданности очень натурально округлились глаза и навернулись слезы! Ее ария-мольба прозвучала так отчаянно и  естественно испуганно, что сердце замирало от жалости  к обоим героям. Но у Ренато к ней никакой пощады! Оскорбленное самолюбие мужчины, приправленное ревностью  - страшная смесь!
Тут никакое воспитание не поможет! Ему сладостна даже подготовка к возмездию, изощренны детали - сколько мстительной удовлетворенности в повелении жене решить, кому выпадет жребий  убить губернатора Ричарда, влюбленного в Амелию и вызвавшего у нее ответные чувства.
А ведь в первом действии все так мирно начиналось! Ренато Владислава Сулимского  встретил друга, предупредил о готовящемся покушении на него,  хотел спасти...
Замечательно спел прекрасную арию - настоящий "лучезарный баритон", как недавно в рецензии назвал Владислава Сулимского журналист.
Но сюжет неумолим! И мы увидели страшную развязку - Ричард безвинно убит, Амелия оправдана, Ренато ошеломлен до раскаяния. Но понятно, что супругам суждена непростая судьба...
 Но Ренато Владислава Сулимского вчера был непостижимо впечатляющим!
Потрясающий голос у певца! Он может им выразить всю палитру человеческих эмоций от невыразимой нежности в арии графа ди Луна в "Трубадуре", когда хочется сказать крамольное - сладкоголосый баритон, и светлых чувств в "отцовских" ариях в "Симоне Бокканегре" и "Риголетто", когда самым уместным будет произнести "лучезарный баритон", до мятущихся, неистовых арий Риголетто, Макбета, Ренато, когда на слушателя обрушивается громокипящий баритон!
И слушать этот голос - настоящее счастье!


Рецензии