Отношения с родителями

Приехал я в гости
в семью двоюродного брата.
Сейчас он, его жена Таня
и я сидим за столом.
Все мы уже люди немолодые,
но еще довольно моложавые.

Стол ломится от яств.
Особенно приятно,
что еда родом
с их садового участка!
Брат любит землю,
умеет ухаживать за ней
и получает хорошие урожаи,
что бы ни посадил и ни посеял!

Вдруг Таня, жена брата,
говорит с сожалением.
«А все ж жаль,
что ты не женился!
А все мама твоя
с ее характером!»

Я отвечаю Тане
с интонацией,
которую можно было бы
передать фразой:
«Таня!
Не говори того,
чего не знаешь!»

А слова мои, прозвучавшие,
были, формально,  вот какие:
«Ни один человек во всем мире
не мог так хотеть,
чтобы я женился,
как мама  этого хотела!
«Сережа!
Женись хоть на козе!
Я не буду мешать!» —
вот что она говорила!

Мама любила острое,
пряное,
к месту сказанное словцо!
Мама хотела быть со мной
правильной,
положительной и хорошей!

Любовь и есть,
если посмотреть повнимательней,
ни что иное,
как желание быть  хорошим с человеком,
которого пригласил в свою жизнь!
Пригласил в свою, либо подарил,
как в случае с мамой!»

Таня поняла,
что промахнулась,
и быстро сменила тему.

Молчаливый брат мой,
тем временем,
сосредоточенно накладывал
в мою сумку
обильные дары природы
со своего щедрого сада-огорода,
удерживая мысли о родственниках —
при себе.

Но я-то знал,
что отношения Тани с Володей
с их собственными родителями,—
в разное время,
бывали очень разными!..


Рецензии