Хождение 10-11 день У Лидолии Никитиной

И снова встреча с тетушкой Лидолией. Но сегодня я приехал к ней не один , а мо своим тоаврищем из фотогруппы. Они разместились за столом друг напротив друга. В руке ее ручка, на столе блокнот. Я был сторонним наблюдателем их беседы, Лидолия задавала вопросы, но все более не о его родителях , а об их семье вцелом. Он отвечал, она записывала. Мне показалось что она неправильно поняла то о чем мы говорили накануне. Для альбома мне нужны были герои войны, родители Григория. Я вмешался в их диалог и попытался направить его в нужное для меня русло. Может быть от того что она сегодня чувствовала не очень хорошо или у нее было какое то иное представление о том , что стоит написать в очерке, мне было непонятно что же всетаки у нее получится. Задерживаться долго мы не могли, да и не нужно было этого делать и пожелав выздоровления отправились  к двери. Теперь мне оставалось только ждать что же она напишет про семью Ивановых.

Через пару дней я набрал ее номер и мы договорились о новой встрече. 21 декабря утро передо мной знакомые двери. Сначала открываю одну, потом вторую, в коридоре прохладно. Я все знаю, куда повесить куртку, куда поставить ботинки, потом выключаю свет и прохожу в комнату. Ооо!Тут, на радость мою,тепло, хозяйка встречает меня и уже готова к работе. На столе у стены фотография, подаренная мной в первый визит. В руке Лидолии ручка и пачка листов на столе, исписанных и чистых. Так выглядит наша рабочая обстановка, я присаживаюсь на стул слева от хозяйки удивительной комнаты и мы начинаем. Сначала беремся за правку "Предисловия". Это занимает довольно много времени, поправок приходится делать много, иногда это целые предложения, а порою просто вычеркиваю в своих черновиках лишние слова. Текст становится лучше, это чувствую, я его слышу, Лидолия читает вслух, мне нужно изменять предложения и порою фразы. Когда что-то из предложенного не нравится  я останавливаю ее,  Она соглашается и мы вместе доделываем фразу. Никогда не знал, что работа над предисловием будет такой сложной, в минимум нужно вложить максимум. Один я бы не справился. Работаем легко, словно знакомы друг с другом уже давным давно. Ей нравится это делать со мной, я это чувствую. Мне тоже радостно принимать эту бескорыстную помощь. Не знаю почему, но с женщинами мне всегда проще работать, бывают конечно исключения, некотрые из них меня ненавидят. Возможно за то, что не говорю глупых комплиментов или за прямоту суждений. С такими мне очень сложно, я вижу сразу их взгляд, говорящий красноречивее всех слов. Но так не о них речь, а о противоположных, готовых помочь, кинуться за мною на амбразуру. Лидолия Константиновна такой человек- прямой, честный и бескорыстный, как мне кажется. Быть может я чувствую в ней то  чего мне так давно не хватает материнского слова. Мне хочется с ней поговорить и задержаться в ее доме. Почему? Толком не знаю
Последний абзац черновика, написанный мной, Лидолии очень понравился и она сказала, что его нужно выделить отдельно и сделать завершающей страницей, итогом фотоальбома  Я согласен.
Затем беремся за следующие страницы. Семья Ивановых. Почти весь мой рассказ,о ветеранах Ивановых ее удовлетворил, мы добавляем в него только связки, и иногда урезаем текст. На сегодня мы закончили. На улице морозно, "Север" в инее, светит солнце- красота.


Рецензии