Встреча с необыкновенной женщиной

               
Везет мне на встречи с не объяснительным. Вот и на этот раз мне повезло. Социальная служба отправила меня с несколькими пенсионерами по бесплатной путевке подлечится и отдохнуть Отдыхая от всех потрясений домашних, не заметил как перенес на ногах микроинсульт. Кстати, это не первый. Начали неметь два младших по размеру пальца на левой руке. И  меня направили на массаж кистей этой руке. Когда я массажистке объяснил, что болит. Она подсказала, чтоб обратился к врачу, к которому прикреплен, разрешить делать массаж шеи плечевого пояса. И вскоре мне стали делать этот массаж. И вот тут я узнал, что массажистка, делавшая мне массаж, слепая. Не совсем. На мой вопрос ответила она. Ваш силуэт я вижу, и мне этого хватает. Оказывается, о ней был снят документальный фильм. Так постепенно я узнавал о ней, и решил один из моих рассказов посвятить этой не обыкновенной женщине.

                Слепая девочка Анушка.
     В одном из Сибирских сел родилась девочка. Родители ее любили и мечтали о ее будущем.Девочка росла на удивление всем сельчанам любопытной и умной. Она хорошо окончила среднюю школу, поступили в ТИСИ. Училась, переходила почти без трудностей из одного курса ТИСИ на другой.  Трудолюбие и любопытство и тут ей хорошо помогало в учебе. Казалось, ничего ей не грозит в этой жизни. Любимый был, любил, холил подругу.  И  она ему этим отвечала. Но стала замечать некоторые странности. Нет, нет. Да темнело в глазах. Получила распределение в один из заводов города. Все шло к свадьбе. Родители копили дочке на квартиру деньги. И однажды она ослепла. Утром встала, а сама ничего не видит. Охватил страх. Что, ослепла? Как работать будет? Как это известие встретит любимый? И начались трудные дни в жизни Аннушки. Беготня по поликлиникам. По научным институтам по глазным болезням. Но ничего не помогало. И она смирилась со своей судьбой, но, руки не опустила.
Придумала себе работу. Пошла учиться на массажиста. Пришлось на уроках все запоминать, ибо из-за слепоты, не запишешь, не законспектируешь. Начала учиться читать По-системе, для слепых. Назначили пенсию. Но не пенсия ей была нужна. Ей нужно было здоровье, зрение. Т о, чего бог ее лишил. А говорят Бог любимым, и наделяет сверх естественными способностями. Но она ничего такого сверх естественного за собою не замечала. Ходила сама по городу да так, что незнакомые ей люди принимали ее как полноценную женщину, не слепую.  разве этот не божья награда: принимать всем ее, как полноценного человека? Со временем, учась, и работая массажистом, Анушка чувствовала кончиками пальцев, все больные места тех, кто приходил к ней на лечебный массаж. И ее работа приносила плоды. Люди после ее массажа, становились, нет, пусть и не полноценно здоровыми. Но она предлагала им снова и снова, делать тем массаж,  которые еще не потеряли чувствительность. Так можно было с помощью массажа, восстановить больному здоровую работоспособность. И я верю, что ее массаж с моей кистью не пропадет всуе. Вот такая она наша Анна Николаевна. И вам здоровья наша, массажисточка!


Рецензии