Странник

 Мое знакомство с таежным лесом начался с лета 1972 года. Уже родилась доченька Ната.  Мы с женой по предложению соседки, которая нас всегда жалея, отпускала  молодых то в ДК на вечерний сеанс оставаясь с нашим первенцом. Девочка была спокойная, как гори ла  старушка: «Одно загляденье,  не девчушка». То по грибы.  В этот раз она отпустила нас за черникой. Повел нас я, по рассказам моих коллег по работе в школе сельской. По железнодорожной  ветке местной  железнодорожной, леспромхозной линии. А потом о стежке (тропинке) лесной, и на ягоду нарвались. Так что подсказка была верной. Жена быстрее меня набрала ведро ягоды, чем я,  мы стали возвращаться домой. Главное было, попасть на колею. А там она приведет в поселок. Но, как часто бывает. Послушаешься жену, и сам в дураках останешься. Лишний раз убедился в присказске сибирской. Пошли в противоположную сторону.  И зашли  в такие урманы. Что не приведи Господи. Присели на поваленное дерево, и давай выяснять кто прав, кто виноват. Жена всегда считает, что она всегда права, даже если не права. Из-за пререканием не заметили, как рядом с нами откуда-то появился странно одетый старичок с бело-белой бородой. Он стоял, опираясь на палку, и послушал нашу перепалку с усмешкой на губах. Которые были прикрыты широкими усами  сверху и такой же бородой.
   - Слушаю вас,-  раскрыл уста свои старик – Вижу на твоей молодая женщина, груди крестик. Ты наверное считаешь себя верующей, так ведь? Напомню, в своем послании Коринфянам апостол Павел писал:  «муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу». А ты  что же?   Т ы же знаешь что не права, и твердишь свое. Дальше апостол пишет, слушай, это тебе он пишет: Жена не властна над своим телом, я только то, что к тебе  относится, процитирую, дальше: и будут одной плотью, и жена да убоится мужа своего, да и слушается его а это сын мой к тебе: а и ее» Это дети мои из святого писания. Я не привожу где, что написано. Вы должны, сами учить. У ас дочь растет. Как вы будите ее учить, если сами не знает? Живите в мире, в любви и согласии. Да будет с вами Господь наш Иисус Христос и о Мать Его, Покровительница земли Русской» и… исчез. Как и не было его. А жена посидела на пеньке, на котором он сидела, слушая старца. И  спрашивает меня:
   - Коля. Кто это был?
   - А по лицу, осанке и одежде по моему, святой Николай, мой покровитель. Она тяжело вздохнула и тихо мне:
   - Хороший у тебя покровитель. Говори, куда нам идти? Мы повернули назад. Когда засветился просвет над железнодорожной веткой, жена сказала:
   - Прости, я была не права-Эти слова запали в душу мою и конечно же я простил. А в оправдании наших поступков, мы поцеловались.
   Скоро мы обнимали свою, дочерку.


Рецензии