Мое маленькое новогоднее чудо

Мне было семь лет. У меня была подруга Ленка. Ее папа, дядя Толя, играл на трубе в городском оркестре. И поэтому под Новый год мы с Ленкой попадали на главную городскую елку, что называется, "по блату". В семь лет такой праздник казался волшебством.

Дядя Толя доставал нам в городском театре настоящие карнавальные костюмы. Мне в тот год достался костюм петуха, а Ленке - пингвина. Не удивительно, что мы победили в конкурсе на лучший новогодний костюм, и Дед Мороз вручил нам призы: мне - заводную металлическую черепаху, Ленке - заводную металлическую птицу. Это были самые модные, самые "продвинутые" и самые желанные игрушки того времени.

После праздника мы с Ленкой остались дожидаться дядю Толю в зале, пока он собирался за кулисами. Достали свои игрушки и стали их "осваивать". Свою черепаху я назвала Изольдой (мне в мои семь лет очень нравилось это имя). Приспособилась я катать Изольду по широкому бархатному бордюру ограждения вокруг оркестровой ямы.

 Откуда мне было знать, что здание городского театра, построенное еще в 19 веке, с этого же века и не ремонтировалось. Моя тяжеленная металлическая черепаха упала с ограждения и, пробив ветхий пол в углу оркестровой ямы, провалилась куда-то под нее. Так я потеряла подарок от Деда Мороза. Это было настоящее детское горе...

Прошло тридцать лет. И здание городского театра открылось после долгих лет реставрации и капитального ремонта. Весь город рвался на премьерные спектакли. Очередь в кассы. Невдалеке стоял контейнер со всяким хламом, его должны были вот-вот увезти на свалку.

 А на самом верху этой горы мусора валялась она - моя черепаха Изольда. И даже ключ торчал из ее металлического бока. Черепаха находилась в ужасном состоянии: помятая, местами ржавая, с облупившейся зеленой краской. Но я ее сразу узнала. Я вновь обрела мою Изольду. Это была настоящая радость...

Прошло еще двадцать лет. Черепаху я почистила, как сумела. Но не смогла ни выправить ее помятый панцирь, ни вытащить ключ из ее бока, ни "завести" механизм. Игрушка хранилась в большой картонной коробке, но каждый год, когда ставили елку, она занимала почетное место рядом с Дедом Морозом под новогодним деревом.

 История "утраты и обретения" Изольды стала широко известна среди моих друзей и знакомых, ее рассказывали как новогоднюю историю со счастливым концом.

 А в этом году моя подруга взялась черепаху отреставрировать, у нее появился знакомый - мастер, умеющий восстанавливать подобные вещи и заинтересовавшийся Изольдой. И все получилось. В новогоднюю ночь под елочкой будет красоваться обновленная, похорошевшая и помолодевшая черепаха Изольда с восстановленным заводным механизмом. Это мое маленькое новогоднее чудо длиною в полвека...


Рецензии