Миссионер. Часть седьмая. Реабилитационный центр

Миссионер. Часть седьмая. Реабилитационный центр.

     Прошла зима, зазвенели весёлые ручьи, обнажилась чёрными пятнами земля. В жизни Андрея была очередная чёрная полоса, он основательно подсел на эти «Экстази» и уже не мог дня прожить без них. И хотя вначале он себя успокаивал, что это не героин, и вся продвинутая молодежь в двух столицах спокойно принимает эти препараты, в конце концов он понял, что это тот же капкан, который своей костлявой рукой крепко держит его сознание, не давая трезвым мыслям возобладать над порабощённом разумом. В те минуты и дни, когда он хотел самостоятельно завязать с этими таблетками, у него страшным образом болела голова, совершенно пропадал аппетит, и он был злой и раздражённый.
    Весь мир был виноват перед ним: мать и отец бросили, Светлана обманула, церковь – сплошь лицемеры – никому дела до него нет, никто так и не попытался хотя бы раз навестить его. Пожалуй, только родная бабушка вызывала в нём тёплые чувства, да и то в последний раз, когда она передала вновь привет от Светы, он вышел из себя и отругал и её:
- Баба, ну сколько можно эти приветы передавать? Я же уже тебе сто раз говорил, что с твоей «скромной Светой» у меня всё закончилось. Что ты меня всё зовёшь в церковь. Был я там и что? Кругом лицемерие и обман! Там только твои деньги и нужны! Кто, ну скажи мне кто-нибудь хоть раз пришел ко мне, поинтересовался: что со мной, как дела? Молчишь, то-то!
- Да, многие спрашивают о тебе: Света, Вера и Юрий Алексеевич.
- Ты Свету больше даже не упоминай.
- Ладно, если ты так решил. Только не пойму, чем она тебе не угодила. Вроде как у вас симпатия взаимная была?
- Была, да сплыла! Ну сколько раз повторять – ничего не желаю знать о ней!
- Так, а Вера и Юрий Алексеевич могут прийти?
- Никто мне не нужен и не смей звать никого. Если сами не пришли, то и не надо. Без них живу нормально.
- Андрюша, да разве это нормально? Весь исхудал, стал грубым, соседи на тебя жалуются, дома не ночуешь, с дружками своими старыми опять связался. От них всё это зло.
- Ты моих друзей не тронь! Они в сто раз лучше этих ваших «святых», они такие как есть. Да, «грешные», а они и не отрицают. А твои все сплошь «святые», а копни чуть глубже, так такие же греховодники.
- Все Андрей грешники, нет людей совершенных. Не суди никого строго, лучше начни с себя. Попробуй встань на прямой путь, а то всё по кривым дорожкам гуляешь. Смотри, заведут они тебя в дебри, я уже не знаю, что матери писать.
- А, что, опять объявилась? Где теперь?
- Из Франции известие от неё пришло, пишет, что вышла замуж.
- А, нас на свадьбу не пригласила! Вот тебе и мать! Я бы, пожалуй, бы съездил Париж посмотреть.
- Она из Марселя письмо прислала.
- Да, какая разница? Факт в том, что не ты ни я ей не нужны. Сколько себя помню, всё время она где-то мотается, всё никак не может устроить свою личную жизнь. Скинула меня четырёхлетнего на тебя, думала без меня счастье построить, а вот и не смогла. И этот её брак, скорее всего больше года не продержится.
- Андрей, зачем ты так о матери. Она жизнь тебе дала. А счастье, без Бога и не найти.
- Всё, бабуля, ты, как всегда. С чего бы не начинала, всё время своим Богом завершаешь. Не хочу я о нём слышать. Я пошел.

    Он вышел из дома и поспешил к Коляну, организм просто требовал очередной таблетки.
     Постучавшись в дверь условным стуком, он стал ожидать ответа. В квартире слышалась какая-то возня, но дверь не открывали. Он позвонил, всё затихло. Он в нетерпении и изнеможении от желания принять очередную дозу стал громко тарабанить в дверь ногой:
- Эй, открывайте! Я же слышу вы там шаркаетесь! Хватит сексом заниматься, впустите меня!
   Дверь внезапно открылась, и его вдернули во внутрь. От неожиданности он потерял равновесие и упал в коридоре. Не успев подняться самостоятельно он был подхвачен двумя бритоголовыми бугаями, и усажен на табуретку. Всего в комнате, кроме Коляна с Лариской, находились три качка, и он сначала подумал, что это менты.
- Так, наркоты у меня с собой нет. Им предъявить мне нечего. Буду всё отрицать.
- По какому праву, вы так со мной обращаетесь? – начал он было свою речь.
  Но завершить её ему не дали. Один мордоворот наступил ногой в пах так, что потемнело в глазах.
- Кажется это не менты, промелькнуло у него в голове.
- Слушай сюда, здесь говорю я, и когда разрешу, вы отвечаете, понял?
- Да, вполне доходчиво объяснили, не могли бы ногу с яиц убрать?
Главарь дал знак рукой, и тот мордоворот, который чуть не проделал «операцию евнуха» опустил с табуретки свою ногу.
- Так это твой дружбан, о котором ты нам прочирикал, так? – обратился главарь к Коляну.
- Тот кивнул головой.
    Только сейчас Андрей заметил, что Колян сильно потрёпан, разбитая губа и синяк показывали не совсем мирные диалоги между хозяином квартиры и его незваными «гостями». Кроме того, в руке одного из них был включенный паяльник, и он его держал на вытянутой руке, другой за шею держа Ларку.
- Кто ещё, кому продавал наш товар? – спросил главарь.
- Да, так, особо никому. Всё по друзьям и знакомым. Я вам верну остаток, там больше половину осталось.
- Да, нет, дружок. Нам товар не нужен, нам «бабки» нужны. Мы из Питера за «баблом» ехали, а не за этой дурью. Этого добра у нас много, ну ты же сам знаешь, помнишь ту базу, где спёр его. Значит так, ты нам торчишь тысячу баксов – это за твою провинность. И будешь здесь нашим дилером. Сроку тебе собрать деньги два дня. Не соберешь подруга твоя отправится на юга долг твой отрабатывать, пока мы забираем её с собой.
- Но подождите, разве так можно? – попытался вступиться Андрей, она же не причём.
- Здесь все вы причём. Все нас видели, все, как я понимаю на этой дури сидите. Что будет, если я щас весь товар заберу? Где возьмёте? Мы ещё его в ваш город не поставляли. Спасибо этому клоуну, спер с базы сумку, думал мы не найдём.
Теперь будете все вместе отрабатывать. Всё вам два дня – не справитесь пеняйте на себя: подружка телом отработает, а вам в одно место вставим вот это, - указал он на горячий паяльник.
- Всё, мы сами вас найдём! Не провожайте, пошла быстро, - потянул за собой Ларку один из бандитов.
    Колян не смог сдержаться и было дёрнулся, но получил тяжелый удар битой по голове и рухнул на пол.
- У вас два дня, приведи в чувство своего кореша, мы пошли.
    Они вышли из квартиры, и Андрей кинулся к Коляну. Тот постанывал, но в себя никак не приходил.
- Что же делать? Нужно, наверное, вызывать скорую?
- Скорая, у меня друг упал и не приходит в сознание, срочно приезжайте, улица Попова, дом №, квартира.
Скорая приехала через двадцать минут. Врач осмотрела Николая, проверила пульс и давление.
- Так, как он упал? -  Спросила она у Андрея.
- Я точно не знаю, он в туалет пошел, наверное, поскользнулся и об ванну стукнулся, я его там нашел и сюда перетащил.
- Может быть, может быть,- в раздумье покачала головой врач. Она набрала по сотовому:
- Алексеич передай в первую больницу, пусть готовят операционную, нужен нейрохирург, похоже на внутричерепное кровоизлияние, и давай рысью сюда с мягкими носилками.
   Через две минуты на пороге появился Юрий Алексеевич с носилками. Он узнал Андрея и спросил:
- А, ты как здесь? Вы же в другом доме живёте.
- Да, вот к другу зашёл, а тут такая история.
- Давай помоги мне, нужно быстрей твоего друга до машины донести.
    Они погрузили Коляна в мягкие носилки и снесли вниз с пятого этажа. Скорая, врубив сирену, помчалась прочь и Андрей остался один.
- Что же делать? Вот так попали! Ларку забрали в заложники, Коляна в больницу увезли, и времени всего два дня. Может ментам сдать их с потрохами? Только где их искать? Да и менты продажные все. Что же делать? Что же делать?
    Он вернулся в квартиру Коляна и увидел серую сумку. Под ложечкой засосало и вновь жгучее желание принять препарат перебороло все другие чувства.
- Так, в последний раз, в последний раз, - приговаривал он, заглатывая сразу три таблетки. Тьма рассеялась, и он погрузился в цветной сон приятной нирваны.
    Очнулся он на следующий день, жёстко болела голова и страшно хотелось пить. Он выпил из-под крана и смочив голову сел на табуретку. Башка трещала и ничего не помогало.
- Так в последний раз ещё раз приму и потом всё – завяжу,- проговорил он вслух для себя самого и опять заглотил одну таблетку. До час «икс» оставалось полтора дня.
    Он пошел домой, предварительно закрыв квартиру Коляна. Где брать деньги он ещё не решил, у него таких сумм не было, да и у бабули скорее всего столько нет.
- Вот ведь Колян, спёр дурь у этих отморозков, сам пострадал и друзей подставил. Шутить они не будут, им человека убить как муху задавить.
- Бабуль я пришел.
- Ну слава Богу живой.
- Да, живой пока.
- Андрюша, а что там у вас с Колей приключилось?
- А, ты откуда знаешь?
- Да Юрий Алексеевич звонил.
- Да ударился он головой об ванну, я скорую вызвал и квартиру вот охранял.
- Юрий Алексеевич сказал, что слава Богу, вовремя его в больницу привезли, ещё бы немного и умер бы твой друг.
- Что так всё серьёзно?
- Да, как Юрий Алексеевич сказал, там пролом черепа височной доли, кость пять миллиметров не дошла до мозга. Ему уже операцию сделали, прогнозы хорошие – жить будет, вот только…
- Что только?
- Возможно, что не совсем здоровым.
- Как это?
- А, что ты хотел? Там большое кровоизлияние в мозг. Врачи сделали всё что могли, и по их прогнозу он будет инвалид второй, а может быть и первой группы. А где его родители?
- Они в другом городе живут.
- Надо им сообщить, и в церкви заявить нужду – молится за его выздоровление.

    В дверь позвонили. Открыв дверь Андрей впал в ступор. На пороге квартиры стоял один из бандитов, только в милицейской форме, он сунул под нос служебное удостоверение, проговорив скороговоркой:
- Старший оперуполномоченный Хабибуллин Марат Ренатович. Можно войти?
- Да, проходите, посторонился Андрей.
- Кто там?
- Милиция.
- По какому делу?
- Полянский Андрей Григорьевич здесь проживает?
- Да, это мой внук, - вступила в разговор бабушка. Андрей всё ещё был в полной прострации…
- Я по поводу происшествия связанного с Грушевым Николаем Егоровичем, знаете такого?
- Да, это мой друг, - наконец смог вымолвить Андрей.
- Нам поступил сигнал с больницы, и мы должны провести до следственную проверку. Вы же были там Андрей Григорьевич, нам сказали, что вы вызвали скорую, так?
- Да, я вызвал.
- А, причём здесь милиция? – спросила бабушка.
- Прошу простить, как вас по имени отчеству?
- Клавдия Григорьевна.
- Клавдия Григорьевна, позвольте нам с вашим внуком поговорить наедине. Он свидетель и его показания очень важны для нас. Это простая формальность, и не займёт много времени.
- Хорошо, сказала бабушка и зашла в комнату.
- Давайте приступим. Что можете сказать о несчастном случае, ведь это был несчастный случай, я правильно понимаю? – пытливо глядя в глаза уставился на Андрея милиционер-бандит.
- Да, я уже скорой рассказывал.
- Хорошо, прочитайте протокол и распишитесь: с моих слов записано верно, мною прочитано,- протянул он Андрею папку с протоколом.
   Андрей подписал не глядя, он всё ещё был в шоке.
- А может быть так похож? – подумал он. Но в это время милиционер сказал:
- Вы должны понимать, что если это не несчастный случай, то вы первый подозреваемый, и ваши действия могут быть квалифицированы как попытка убийства. Вы меня понимаете?
- Не совсем.
- Значит так Андрей, товар мы забрали, подруга у нас. Пикнешь кому – пойдешь по статье, как я тебе всё пояснил, и долга с тебя никто не снимает. Завтра, о чём говорили в квартире, принесёшь в опорный пункт на Островского, и не вздумай дурить, не хотелось бы чтобы твоя бабушка ненароком где-нибудь упала. Ты меня хорошо понял?
- Да, - огорошено, машинально ответил Андрей.
Оперуполномоченный вышел, а Андрей в отчаянии сполз вниз по стенке.
- Вот так влип! Теперь и бабуле могут что-нибудь сделать, да и то правда, могут и меня посадить.
- Ты, что сидишь то на полу? – спросила бабушка, отворив дверь,
- Ушел милиционер?
- Да уж! Милиционер…
- Пойдём чаю попьём.
Они прошли на кухню и принялись чаёвничать. В голове Андрея застряла одна мысль:
- Где взять деньги?
    В дверь постучали.
- Опять что ли милиционер? Может чего забыл спросить? – пошла открывать бабушка дверь.
    На пороге квартиры стоял Юрий Алексеевич. Он поздоровался с Клавдией Григорьевной и спросил:
- Андрей дома?
- Да, проходите на кухню. Мы как раз чай пьём.
   Войдя на кухню Юрий Алексеевич посмотрел испытующе на Андрея, но сказал только приветствие.
- Здорово молодой человек. В курсе перспектив друга?
- Да, бабуля уже рассказала.
Они попили чайку, и Юрий Алексеевич попросил поговорить с Андреем «с глазу на глаз».
- Что это вы все с ним секретничать решили! – в сердцах недовольно промолвила бабушка, выходя из кухни.
- Андрей, расскажи мне что там у вас произошло на самом деле? Может смогу помочь чем?
- Да ничего не произошло, я же вчера всё вам рассказал.
- Ты врёшь мне. Смотри это враньё тебе боком выйдет. Хирург дал однозначное заключение, что полученная травма – пролом черепа была вследствие сильного удара тупым предметом.
- Ну, я и говорил, об ванну ударился.
- Да, нет, Андрей, ванну он категорически исключает. В том случае не было бы такого отслоения кости. Твоему другу до смерти оставалось пять миллиметров. Ты пойми, я не верю, что это ты мог его так ударить, но ты покрываешь того, то это сделал и за это можешь пойти в тюрьму. Больница уже направила своё однозначное мнение по вашему случаю в милицию.
- Да были они уже у нас.
- И что, предъявили обвинение.
- Пока нет, но всё сложно.
- Расскажи мне всю правду.
- Нет, простите не могу.
- Расскажи милиции.
- Да рассказал уже….
- И?
- Юрий Алексеевич, я не могу вам всего сказать, но я сейчас в такой «полной жопе», извините за грубость.
- Я могу чем-то помочь?
- А, вам это надо?
- Раз пришёл к тебе, то да, надо. Я с той ночи за тебя каждый день молюсь и был рад, когда услышал о твоём обращении на молодёжном служении. А потом очень переживал, что ты перестал в собрание ходить. Но у бабы Клавы всегда о тебе спрашивал, интересовался.
- Хорошо, слушайте. Чтобы замять это дело и оформить его как простой несчастный случай мне срочно – до завтра нужно найти тысячу баксов. В другом случае меня могут по статье закрыть, якобы я Коляна саданул по башке, и бабуле грозит реальная опасность.
- Вот это да! Давай обратимся в милицию.
- Нет, нельзя, у них там свои люди. Если обращусь, то всё, точно посадят. Так что выход пока один - срочно нужно найти деньги. А у меня их нет, как вы понимаете.
   Да и у вас столько нет, так?
- Сумма и впрямь – приличная, но думаю, что я смогу тебе помочь.
- Вы серьёзно?
- А, когда я с тобой шутил?
- Но ведь это большая сумма, откуда у вас столько?
- Да, вот на новую машину копил.
- И так просто отдадите их мне?
- Ну почему просто? В долг.
-Так я пока не работаю. Когда ещё смогу отдать?
- Ну пока не работаешь. А потом же собираешься? Ты же молодой, у тебя всё впереди.
- Да, надеюсь, что так.
- Давай, вечером занесу деньги. Держись, всё образуется Бог может всё устроить.
Юрий Алексеевич встал, попрощался с Клавдией Григорьевной и пошёл к выходу, сказав ей:
- Я ещё сегодня вечером к вам забегу. У нас с Андреем ещё есть один вопрос, который нужно решить.
    Оставшийся день потянулся бесконечно долго, Андрея стало «ломать», организм требовал очередной дозы. Он побежал в квартиру Коляна. Дверь была закрыта, но в квартире заветной серой сумки с «дурью» не было. Он поругал себя за то, что не захватил себе пару пачек таких нужных ему сейчас таблеток, и пошел в аптеку купить хотя бы какие-то аналоги. Фармацевт требуемых им таблеток не дала, сказав, что эти препараты выписываются строго по рецепту, так что он возвратился домой «не солоно хлебавши». Его всего крутило и выворачивало. Он закрылся в своей комнате, скрючился на диване и подвывая постанывал.
    В дверь позвонили, бабуля пошла открывать. Пришел Юрий Алексеевич. Он не раздеваясь прошел в комнату к Андрею. Тот с трудом поднялся со своего лежбища.
- Вот принёс, как обещал, - протянул он ему деньги.
- Спасибо, Юрий Алексеевич! Вы меня просто спасли. Сейчас напишу расписку.
- Не надо мне расписки, я тебе верю.
- А если не отдам, что тогда?
- Тогда Бог с тебя спросит. У Него всё под контролем, Он всё видит и знает.
- Да, уж, под контролем. Вон бандюганы творят полный беспредел и ничего им не сдаётся.
- Так значит ваша история с криминалом связана?
- Ну, а как без него? Вы же правильно мыслите, что не мог я своему лучшему другу башку проломить ни при каких обстоятельствах. Так что в эту историю вовлечены, как говорят, третьи силы.
- Слушай Андрей, а что ты весь такой зелёный, ты случайно не на наркоте сидишь? Опять взялся за старое? У тебя сейчас, что, «ломка»?
- Как вы догадались?
- Да повидал вашего брата. Значит все эти события из-за наркотиков? Почему не сообщить в органы?
- Я же вам уже рассказывал, что если я открою рот, то меня «закроют» и с бабулей может случиться «несчастный случай». Мне это всё очень популярно объяснили. Спасибо вам за деньги, как-нибудь сам выпутаюсь.
- Нет Андрей, сам ты похоже не сможешь вылезти из этой паутины. У тебя же глубокая зависимость.
- А, у вас есть предложение? Может ваш Бог мне поможет? - с вызовом проговорил Андрей.
- Слушай, а не всё потеряно, - не обращая внимание на тон его ответа проговорил Юрий.
- У меня к тебе есть два предложения.
- Какие?
- Первое, это предать всю эту ситуацию в руки Бога. Давай сейчас помолимся.
- Давайте, если вам это нужно.
- Андрей, это нужно в первую очередь тебе.
- Хорошо, согласен.
   Юрий Алексеевич коротко помолился о том, чтобы Бог разрешил все сложности и узлы в этом непростом деле и помог Андрею избавиться от наркотической зависимости и дать освобождение от боли и «ломки».
Странным образом, необъяснимым для Андрея, к концу молитвы боль вся ушла, и он почувствовал огромное облегчение.
- Спасибо вам, мне полегчало. Вы мне здорово помогли.
- Да, не я тебе помог, а Господь! Разве для тебя это сокрыто до сих пор?
- Да, понимаю я всё. Это так к слову, без вас мне всё равно не было бы возможности выбраться из этой ямы.
- Андрей, а что потом, когда отдашь деньги?
- Надеюсь они сдержат слово.
- Какое?
- Юрий Алексеевич, я пока вам сказать не могу. Зачем вам знать все мои сложности?
- Хорошо Андрей, у меня к тебе есть хорошее предложение.
- Какое?
- После того, как ты разберёшься с этим, я предлагаю тебе поехать в реабилитационный. центр. Есть у нас в крае в селе Тишинка такой.
- Ну, не знаю. Мне надо подумать. Сколько это будет стоить?
- Пребывание там бесплатное. Все расходы несёт церковь. Одно условие, это соблюдение внутреннего распорядка, чтение Библии, и желание человека освободиться от зависимости.
- То есть там как в армии? Не хочешь – заставим!
- Да, нет. Но там есть свой порядок, который следует соблюдать. А кто не хочет меняться, подчиняться тем правилам, он может в любой момент уйти. Насильно там никого не держат. Вера в Бога дело добровольное. Невольники как известно не богомольники.
- И многие уходят?
- Да, нет, не многие, процентов десять-пятнадцать.
- А, те, кто остаётся все становятся верующими?
- Да, нет, тоже процентов десять-пятнадцать.
- Тогда в чём смысл этого центра? Зачем столько сил и денег тратить, если только десять процентов пользы?
- Андрей, для Бога каждый человек бесценен, вот и для нас, если даже только один освобождается от зависимости, это праздник. А там мы имеем это благословение намного больше. Скажу ещё то, что часто через освобождённого человека от зависимости к Богу приходят его родственники, которые видят, как Блог меняет человека. Так что, поедешь?
- Может быть. Мне пока здесь надо всё уладить.
- Хорошо, вот тебе визитка центра. Там телефон служителя центра, а на обороте я записал свой телефон, звонив любое время дня или ночи, когда надумаешь.
- Договорились.
Они попрощались, и Андрей остался один. В комнату зашла бабушка.
- Что это вы с Юрием Алексеевичем всё секретничаете от меня сегодня?
- Да какие секреты бабуля! Разве от тебя что-то скроешь? Вот предлагает поехать мне в какую-то Тишинку в центр.
- Езжай милый.
- Как это так сразу – езжай? Это ты Юрия Алексеевича подговорила?
- Бог с тобой! Конечно нет! Я и сама хотела тебе это предложить, да всё не решалась, ты в последнее время совсем со мной перестал разговаривать и никакие мои советы не принимал, так что я рада, что брат Юрий смог пригласить тебя в этот центр. Там уже многим помогли. В нашей церкви есть несколько человек после того, как освободились от зависимостей. Очень хорошие братья и сестры.
- А, что и женщины тоже в том центре?
- Нет, женский центр отдельно, он при тамошней церкви в городе, а мужской он в отдалении в глухой деревне. Там же они не только Библию читают, но они ещё и трудятся.
- Что, как в колхозе при Сталине, за трудодни? Об этом мне Юрий Алексеевич ничего не рассказал.
- Да он всего и не знает.
- А, ты откуда знаешь?
- Так я хорошо пообщалась с братьями и сестрами, вышедшими оттуда. Говорю же, что сама хотела тебе это предложить, вот и выспрашивала у них всё подробно.
- Ну ты бабуля стратег! Просто целую операцию по спасению внука разработала.
- Дал бы Бог — это всё совершить. -  вздохнула она.

     На следующий день Андрей пошел в опорный пункт. Он быстро нашел кабинет старшего оперуполномоченного Хабибуллина, но дверь была закрыта. Он сел на стул ожидая хозяина. Минут через двадцать Хабибуллин прошел в свой кабинет. Увидев Андрея, он остановился, оглянулся по сторонам и вполголоса спросил:
- Принёс?
- Да, - залезая в карман, чтобы вручить «баксы» - проговорил Андрей.
- Да не здесь же, ответил тот.
- А, где?
- Пойдешь в соседний двор. Там стоит синяя девятка. Постучишься к водителю.
  Скажешь от Марата. Отдашь ему то что принёс.
- А Ларка, где она?
- Если всё будет в ажуре, через час встречай её у Галактики. Смотри, иначе пойдешь на зону и с подругой не встретитесь. Давай не светись тут у меня проваливай. Всё остальное потом. Я тебя найду.
Андрей вышел из опорного пункта и пошёл в указанный двор. Нашел всё как сказал опер и отдал водителю тысячу баксов. Тот спокойно принял деньги через приоткрытое окно, пересчитал их и сразу рванулся с места.
- Так, теперь встречать Ларку.
Андрей поехал к Галактике, поднялся на второй этаж и стал осматриваться. Через полчаса он увидел уже знакомую девятку, которая припарковалась на площадке торгового комплекса. Из машины вышла Ларка и направилась к торговому центру. Андрей поспешил к ней на встречу.
- Здорово Ларка, слава Богу, ты жива!
- Привет Андрюша, как там Коля?
- Он в больнице. Можем к нему поехать.
- Да, давай, - весело промолвила Ларка.
- Ты чё веселишься? – спросил Андрей.
- А, чё страдать то, все живы и почти здоровы, - хохотнула Ларка.
Что-то в её поведении насторожило Андрея, какая-то она стала другая.
- Ты никак под кайфом? – догадался он.
- А, ты, что нет? Можешь принять, протянула она ему синюю таблетку– улыбаясь.
- Нет, - ответил он и сам удивился тому что до сих пор не чувствовал зависимости заглотить такую синюю таблетку.
- Откуда у тебя?
- Так мы теперь дилеры. Ты что не понял, мы теперь короли!
- Дура ты Ларка. У тебя из-за этой дури чуть Коляна не убили, и ты хочешь всё это продолжать?
- А, кто его просил дёргаться? Ну вдарили раз по башке, впредь умней будет.
- Ты совсем охренела, он же за тебя впрягался!
- А, я просила?
- Чё то я не понял? Вы вроде как пара? Вы же почти семья?
- Пара, ха! Уже пять лет перепихиваемся, а в ЗАГС так ни разу и не позвал.
- Так тебя же, вроде бы, такие отношения, устраивали всё это время?
- Кретин ты Андрюха! Любая женщина мечтает о семье.
- Так скажи Коле.
- Не буду я ему ничего говорить. Перегорело у меня уже внутри всё ещё год назад, когда он меня на аборт отправил.
- И ты сделала? Я ничего такого не знал.
- Да зачем тебе знать то? Конечно сделала, куда было деваться. Я же от Коляна в полной зависимости была.
- Почему была, что сейчас то изменилось?
- А, сейчас я буду этим новым каналом сбыта управлять, мне Колян теперь без надобности. Мне предложили, когда узнали, что у Коляна теперь с башкой проблемы будут. Можешь стать мне компаньоном и моим новым парнем, мы же друг друга знаем с детства.
- Ларка, ты совсем от дури поехала? Вот так просто предаёшь Коляна и предлагаешь себя его другу?
- А, чё такого? Он же меня тоже предал в Питере ради этой дури.
- Как так?
- Да вот так! Когда мы из Барнаула сдёрнули, родичи нам помогли, то жили на квартире у моей тётки, она в загранке работает, хата пустая. Ну и пошли тусить в ночной клуб, где и познакомились с одним хмырём, который дал нам эти «Экстази» и проговорился где они наладили их выпуск. Таблеточки то нам пришлись по вкусу, и мы познакомились через того хмыря с производителем. Представились, что с Урала, Колян там какие-то кликухи называл. Короче всё быстро завертелось, и когда Колян понял где у них склад на той базе, то меня попросил отвлечь и развлечь того химика что был за главного. Короче долго объяснять, но пришлось мне переспать с ним несколько раз, пока я слепки ключей склада не сделала и передала Коляну. Потом он утащил эту сумку полную «дури», и мы быстренько из Питера домой чухнули.
- Да, просто жуть! Вы о чём думали?
- Да ни о чём! Хотелось побольше этой «дури» урвать, а там как будет. Обидно другое.
- Что?
- Да, то, что Колян, после этого, шлюхой меня стал называть и бить время от времени. Он видите ли ревнует. Сам подложил под первого встречного, и сам же меня обвиняет.
- Так, а зачем ты согласилась?
- Да я тогда, да и сейчас за эту «дурь» уже на всё согласна, а Коляна, после того аборта я разлюбила. так жила с ним по привычке и из-за дури.
- Так может и больницу не стоит идти, раз так?
- Да, нет давай сходим, из-за меня же пострадал.
   Они проехали в больницу, посетили друга, но разговора толкового не вышло. Николай хоть и признал их, но то ли вправду не совсем понимал их, то ли прикидывался. Вышли они с разным настроением. Андрею было совсем грустно, а Ларка вновь развеселилась.
- Ну чё – пошли на хату к Коляну, угощу тебя и продолжим наше общение более тесно? – придвинулась к Андрею всем телом Ларка.
- Ларка отстань! Мне ваша дурь не нужна, я завязал,  - сказал он отстраняясь.
- Когда успел?
- На днях. И вообще я завтра в центр уезжаю. Хочешь тоже поехать. Там лечение бесплатное. Условие только соблюдать порядок и Библию читать.
- А, ну, с тобой всё понятно! Бабуля в свою секту затащила. Нет мне туда не надо! Я жить хочу. Теперь я на районе главная. Налажу сбыт, скоплю валюты и махну в Лондон.
- А Лондон то при чём?
- А, я в школе английской училась и язык хорошо знаю.
- А, с Коляном теперь как?
- Да, никак. Он же теперь дебил. Ты же сам видел. И поделом ему за всё что он со мной сделал.
- Да как ты можешь так говорить?
- А, вот могу, я теперь всё могу! Я свободная и в перспективе – богатая женщина.
   Так что в последний раз предлагаю тебе стать моим компаньоном и по совместительству другом.
- Ларка, я тебя не узнаю! Конечно, я не одобряю всё то, что там у вас с Коляном произошло, это ваши дела. Но то, что ты сейчас мне предлагаешь- это подло. Я друзей не предаю ни при каких обстоятельствах и тебя вот вытащил от этих бандюганов.
- Мог бы не вытаскивать. Кто тебя просил?
- Ты в своём уме? Тебя же на юга собирались они отправить телом отрабатывать, ты совсем дура?
- А, чё такого? У меня есть такие подружки. Так они уже пол мира объездили, а я все эти годы с Коляном, да с Коляном, всё о семье мечтала. А теперь мне дебил не нужен, нужно своё будущее самой устраивать. Не хочешь, как хочешь. Скоро за мной мужики толпами будут бегать. Пока. – она махнула Андрею ручкой и пошла прочь покачивая бёдрами.
- Так, - подумал Андрей,
- Хорошо то, что все живы, но их дружбе похоже приходит конец. Распадается их устойчивая троица. Оставаться в городе бессмысленно, этот опер на хвост сядет, будет в распространители тянуть, вон Ларка уже подписалась. Нет, с меня наркоты хватит. Завтра поеду в этот центр, хотя бы на время выпаду из его поля зрения, а там как Бог решит.

Он набрал номер телефона Юрия Алексеевича.
- Юрий Алексеевич, я согласен, завтра готов отправляться.
- Хорошо, подожди несколько минут, я тебе перезвоню.

   Прошло около часа, Андрей уже был дома, когда раздался звонок.
- Андрей, всё нормально. Завтра за тобой заедет Вера, она как раз повезёт в центр двух девушек и тебя прихватит. Будь готов к одиннадцати утра. С собой возьми туалетные принадлежности и спортивный костюм и если есть берёзовый веник.
- А, это зачем? Да и нет у меня никакого веника.
- Оказывается в центре баню построили, и они теперь ещё и спортом всех оздоравливают.
- Хорошо, а вы не поедете?
- Нет, у меня как раз смена. Надеюсь увидимся с тобой после центра осенью.
- В смысле осенью, ещё ведь весна.
- Забыл тебе сказать, программа полной реабилитации рассчитана на полгода.
- Так долго?
- А куда тебе спешить? Здесь тебя что что-то держит?
- Да, нет, можно сказать наоборот.
- Вот и славно. Всё будет хорошо, до встречи!
- Пока.

  На следующий день за Андреем заехала Вера на хорошем внедорожнике и он сел на переднее место. Дорога была длинная и все они много болтали на разные темы. Девчонки спрашивали Веру как там всё устроено и почему нельзя быть вместе с парнями в одном центре. Вдруг там их судьба?
- Не знаю где ваша судьба. Сейчас главное для вас освободиться от зависимости. Потом всё Бог усмотрит в своё время.
- А, ты замужем? – спросила одна из спутниц.
- Нет. пока.
- Значит Бог не усматривает?
- Значит так. Хватит девчонки о пустом болтать, вот уже подъезжаем к Тишинке.
     Они съехали с трассы и по грунтовой разбитой дороге поехали к деревни. Здесь очень пригодился полный привод и через полчаса они остановились у обычного частного дома. Навстречу им вышел парень, сплошь разрисованный татуировками, так что Андрею стало немного не по себе.
- Привет Сергей, - обратилась к нему Вера,
- Принимай нового постояльца, это внук одной нашей сестры, знакомьтесь.
- Андрей,- протянул Андрей руку.
- Сергей, - ответил тот,
- Вы здесь начальник? – спросил Андрей.
- Я здесь служитель.
- Ну, давайте обустраивайтесь, мы поехали дальше.
- Может чайку попьёте?
- Да нет, мне ещё обратно сегодня в Барнаул, так что извини, надо спешить.
Машина развернулась, и укатила в даль.
- На чём сидишь? – спросил Сергей?
- А. что, заметно?
- Да, нет, ты вроде свежий, но сюда приезжают только те, кто зависим, кто от алкоголя, кто от наркотиков.
- В последнее время на «Экстази» сидел, а так за десять лет всё попробовал.
- К Богу то как относишься? В курсе наших порядков?
- В общих чертах.
- Значит так, у нас здесь всё добровольно, но обязательно.
- Это как?
- Да всё просто. Ты сюда приехал чтобы помощь получить, так?
- Конечно.
- Вот я и говорю. Мы тебе желаем помочь в этом, при этом мы тебя кое в чём ограничиваем.
- В чём?
-Во-первых на время карантина ты не можешь пользоваться телефоном. Вся связь с родными через меня. Во-вторых, не можешь курить, выпивать и колоться, это ясно?
- Как здесь в этой глухомани это возможно?
- По-разному бывает. Кто-то с собой дурь притаскивает, скидывает неподалёку и потом пытается потихоньку ширяться. Кому-то дружки пытаются передать. Но это уже мои сложности, я всё вижу и насквозь каждого вижу, видишь какая у меня богатое прошлое,- показывая свои наколки, произнёс Сергей.
- И долго карантин будет продолжаться?
- Две недели. Это для того чтобы понять хочешь ли ты действительно освободиться от зависимости или скинулся сюда от проблем, чтобы по-тихому пересидеть.
- А, что такое возможно?
- Да бывает.
- И что с теми, кто хочет только пересидеть? Выгоняете?
- Нет, они сами сбегают, не могут выдержать молитвенного марафона.
- А, это как?
- Узнаешь, если дойдёшь.
- Как-то всё у вас необычно.
- На том стоим и Господь с нами. Давай сумку оставляй здесь, чаю попьём и поедем в районку флюорографию делать, паспорт с собой?
- Да, с собой. А флюра зачем?
- Чтобы быть уверенными, что тубика не принёс. Живём мы все достаточно тесно. Так что один больной может всех заразить.
- А если у меня туберкулёз, что тогда?
- Тогда тебя на лечение в тубдиспансер направим, у нас есть с больницей договорённость. Пошли в дом, времени у нас много успеем обо всём поговорить.
Сергей прошёл первым, Андрей последовал за ним. За столом сидело три человека.
- Знакомьтесь, - сказал Сергей.
- Слава,
- Толя,
- Рустам,- представились они.
- Андрей, - ответил Андрей, пожимая всем руки.
    Давайте помолимся, - предложил Сергей.
Все встали, и он произнёс молитву, поблагодарил за пищу и за нового брата, которого им послал Бог. Из трёх постояльцев двое: Рустам и Слава, страдали скорей всего от алкоголя, это Андрей понял по тем маскам их лиц, которые накладывает зелёный змей при долгом употреблении. Толя же был вполне на вид нормальным, и Андрей подумал, что он, как и он зависим от наркотиков. Все подкрепились пшённой кашей, и Сергей с Андреем поехали в больницу.
- А, почему вы их одних оставили? – спросил Андрей у Сергея.
- Почему одних? Во-первых, с ними Господь, а во-вторых мой помощник брат Анатолий.
- Значит вас двое здесь из начальства?
- Нас здесь двое служителей.
- И кто у вас главный, вы?
- Главным у нас здесь всегда и во всём Господь, а мы только Его служители. Ответственный я, а Анатолий мой помощник.
- Значит тех, кто на реабилитации, не считая меня всего два человека.
- Да, пока так.
- А, сколько бывает обычно?
- Всегда всё по-разному. Когда два, а когда и двадцать два.
-  Разве двадцать человек в ту избушку поместятся?
- Нет, не поместится. Но у нас есть другие центры, так что направляем всех желающих туда, где есть свободные места, иногда в другие регионы. Так, всё приехали, пошли оформляться.
Они зашли в больницу и прошли к окошку регистратуры.
- Что Серёжа, нового пациента опять привёл? – спросила медицинская сестра.
- Да, принимайте, оформляйте,- сказал тот, и подал паспорт Андрея.
Они быстро всё прошли и вернувшись в машину поехали назад.
- А, вас тут знают. Вы как свой в этой больнице.
- Конечно своим стал за восемь лет.
- Что уже восемь лет этим занимаетесь?
- Да, как обратился к Господу в подобном центре восемь лет тому назад, так и стал служителем, сначала в другом регионе, а потом и здесь.
- А, не скучно с такими как мы заниматься?
- Ты о чём?
- Ну, я в плане личного устройства. Вы же, как я понимаю всё время тут с нами, как же семья?
- Да нет у меня семьи. В своё время не сохранил. Теперь моя семья братья и сестры.
- Вот я и говорю. Вы же общаетесь и с сёстрами. Почему не женаты?
- Пока Бог не открыл.
- Это как?
-Понимаешь Андрей, для меня теперь основное, это служение таким как ты. Мне самому пришлось в жизни многое пройти, много нагрешить и повидать немало. Уверовал я на зоне, там же и крестился и вроде всё шло хорошо, но после освобождения старые друзья и опьянение свободой вернули меня на старую дорожку, так что опять вляпался по самое не могу. Если бы не друг Женька, не смог бы и выплыть. Он меня определил в подобный центр и заплатил по всем моим долгам.
- У меня тоже похожая на вашу истерия. А где он теперь?
- Кто?
- Да друг ваш. Почему он не с вами.
- Он уже у Господа. Забрал его Бог от великих трудов, это же он стоял у истоков организации таких реабилитационных центров в нашем крае.
- Тогда почему его Бог забрал?
- Бог забирает самых лучших в тот момент, когда они готовы. А Женька действительно был готов к встречи с Ним всегда. Я ещё удивляюсь как он так долго жил с таким циррозом печени.
- Значит он умер от болезни? Почему его Бог не излечил?
-Ты Библию читал?
- Да, у меня бабуля верующая, постоянно мне что-нибудь рассказывала с детства.
- А сам?
- Только немного.
- Ничего, теперь читать будешь много. Так вот в Новом Завете апостол Павел мог врачевать всякую болезнь и даже как Иисус воскрешал мёртвых, но сам страдал болезнью. И хотел освободиться от неё и трижды молился об этом Богу, но Бог не дал ему здоровья, чтобы он не превозносился чрезвычайностью откровений. И если самому Павлу Бог не позволял быть совершенно здоровым человеком, то тем более нам, намного меньшим Его служителям. Важно не то, больны мы или здоровы, а то насколько мы служим или не служим Ему. Всё подъезжаем, пошли.

   Они вышли из машины и направились к дому. В огороде ве обитатели центра копали землю.
- Ой, а у меня рабочей одежды нет, - проговорил Андрей.
- А тебе пока она и не нужна, ответил ему Сергей.
- Почему? Все же работают.
- Успеешь. Пока у тебя двухнедельный карантин.
- Что это значит?
- Тут распорядок висит, ознакомься, - показал он рукой на стенд.
- Так, подъем, туалет, молитва, чтение, разбор, завтрак, общение, молитва, разбор, общение, чтение, обед, разбор, общение, чтение, молитва, свободное время ужин, молитва, отбой, - прочитал Андрей.
- Вы, что тут все всё время молитесь? Как монахи?
- Не все, а мы с тобой на период карантина. Потом, если не сбежишь, и карантин закончится будешь жить по другому распорядку, он висит в зале. Этот карантин как курс молодого бойца, позволяет нам подготовить человека к служению.
- А, разве можно человека сразу готовить к служению. Он же ещё в зависимости?
- А, по-другому не бывает. Будешь Евангелие читать, поймёшь. Если люди приходили к Христу только за исцелением, то пользы им было мало, они оставались в своих грехах и не наследовали жизнь вечную. Но были и те кто сразу был благодарен Богу за исцеление и сразу после освобождения становился Ему служителем. Так что мы сразу говорим каждому, что исцеление от зависимости — это не главная цель, главная и основная наша цель – помочь человеку стать служителем.
- То есть все должны будут служить в таких центрах?
- Нет конечно, главное, чтобы они стали служителями у Бога. А уж где это служение будет происходить, один Бог знает. Так что, готов? Или уже домой засобирался?
- Да, нет. Попробую, только вот всё время сидеть в доме, как под домашним арестом как-то не привычно, даже не погуляешь с таким вашим графиком, не подышишь свежим весенним воздухом.
- Почему не погуляешь. Вон видишь то строение.
- Туалет что ли?
- Да. вот и прогулка тебе, идешь в туалет и дышишь свежим воздухом.
- Да какой же свежий воздух в туалете?
- Я же говорю по пути к туалету.
- Сколько тут идти? две минуты.
- Поверь мне две минуты очень даже ничего. Когда доводилось на пересылках по этапу идти, то я мечтал хотя бы о двух минутах прогулки в тесном тюремном дворе. Но тебе этого не понять, да и не надо. А идти можно в туалет и не торопясь – не две минуты, а, например, пять. Вот и смотри: пять-туда, пять –обратно, да там десять, вот уже, и полноценная прогулка тебе. Ну как согласен?
- Да, куда ж мне теперь, давай, идём на ваш карантин.
    Они прошли в маленькую комнату, где были две двухъярусные кровати.
- Выбирай, пока все свободны себе кровать.
   Андрей выбрал кровать, и они вышли в общий зал, начиналось время молитвы.
   Так день за днём потекла жизнь нового порядка и устроения для Андрея. Через две недели карантина ему дали телефон для связи с бабушкой, и они несколько минут переговорили обо всём. На удивление для себя самого Андрей выдержал свободно все эти ограничения домашнего карантина и прочитал весь Новый Завет и часть Ветхого.
    Многое ему вспоминалось из детства, многие возникающие вопросы были разрешаемы во время ежедневных общений. С грустью он вспоминал своих друзей: Коляна и Ларку и молился за них. Через два месяца, когда они уже по воскресеньям ездили в соседний город на богослужения, он вновь вышел с молитвой покаяния на призыв проповедника к тем, кто оступился и желает вновь заключит завет с Господом.
    А к окончанию всего срока реабилитации его и ещё брата и двух сестёр допустили до крещения. Так, что возвращался домой он уже членом той поместной церкви, где принимал крещение.
- Может останешься здесь? – спросил его Сергей.
- Нет, не могу. Соскучился по бабуле.
- Как думаешь жить?
- Служить Богу буду точно, но пока не знаю, как.
- Давай, брат, благословений тебе! Не забывай о нас молится, свидимся если Бог позволит!
   Первые осенние листья полетели с деревьев под ноги им, и даже глаза у обоих повлажнели.
- Да, буду помнить тебя Сергей всю жизнь. Спасибо за всё. Бог тебе воздаст за твоё такое служение!
   Они обнялись, и Андрей пошел к машине. За ним приехала Вера. Вместе они поехали назад в Барнаул.


Рецензии