316. Определители чертовых людей

Понятие: Есть знаки и определители во внешней жизни того или иного внутреннего. Например, фамилия, оканчивающаяся на букву «ч», говорит о принадлежности человека к племени чертовых служителей. Наиболее характерная черта Чёрта – это способность вытереть свой зад кем-то. Кто не испытывал ничего подобного, тому трудно представить себе, что это за черта, потому что здесь задействованы очень тонкие, но (парадокс) сильнейшие по воздействию энергии. Вроде бы, ничего внешне вам чертов человек не сделал (не ударил, не плюнул), но в Душе возникает ощущение, которое лучше всего передается словами «в душу плюнули», «зад вытерли тобой».

В «Утомленных солнцем» Никиты Михалкова командарм Котов, разговаривая с младшим командиром, как раз эти слова употребляет. Пробежал я глазами по списку разного ранга командиров Красной Армии, репрессированных при Сталине. Фамилий, оканчивающихся на букву «ч» увидел всего три: Уборевич, Базилевич, Германович. В России вообще таких фамилий немного. Иванов, Петров, Сидоров считаются образцами русских фамилий. Так, наверное, в деревнях раньше по отцу называли детей. Чей это? Петров сын или Сидоров. А вот в Сербии что ни фамилия, то на «ч» оканчивается. В большом теннисе как появляется новый заметный игрок с фамилией, оканчивающейся на «ч», так можно смело говорить, что это серб. Серб Джокович первый в рейтинге.

Никита Михалков говорит, что его герой в фильме хоть и такую же фамилию имеет, как командарм Котов, но у него Котов это сборный прототип. Валентин Гафт в восторге от Михалкова как режиссера и говорит, что он всем актерам рассказывает, как и что должен чувствовать актер в своей роли. Сравним с Марком Захаровым (театр им. Ленинского Комсомола), который знает, что надо играть актеру, лишь абстрактно. Этим своим абстрактным требованием игры, какая нужна ему, Захаров может замучить актера. На Гончарова (театр на Малой Бронной) многие актеры тоже обижались за непонятные им требования, поскольку чувствовали себя оскорбленными при этом: требует, кричит, а что ему надо, не говорит. Оба этих режиссера столпы московского театрального искусства в конце двадцатого века. Здесь я о них вспоминаю в связи со свойственной чертовым людям чертой оскорблять так, что как будто зад свой оскорбляемыми они вытирают. Вдвойне это нехорошо, когда не кто-то, а начальник, пользуясь своим положением, склоняет подчиненного таким образом.

Рецензия на «316. Определители чертовых людей» (Валерий Яковлевич Гендель)

Хреновину пишешь на сей раз, Валерий. На ч оканчиваются и белорусские фамилии. И не только сербские, но и другие славянские фамилии. Хорватские - Десанка Максимович, словенские - Цирил Космач. А репрессирован был и Рокоссовский, только освобождён. Якир, например или маршал Егоров тоже были расстреляны

Сергей Владимирович Жуков   22.12.2020 12:52

Ответ: Сказанное в Понятии, Сергей, напомню, не мной сказано. Набрав записанное в 1997 сейчас, я сразу же засомневался в нем, как и ты в комментарии. Засомневался сейчас, а тогда, на уровне Веры, просто подумал, что если сказано это свыше, значит так оно и есть. Чуть позднее возник конфликт в Югославии между сербами и албанцами в Косово. Сообщения на ТВ были такими, что не понять, кто же виновен у них. Спросил у Бога. Показано было видение, в котором серб зашел в жилище албанца и зарезал его. Виновен точно серб.

В принципе, могут быть и провокационные видения: о провокациях был у меня разговор выше как о средствах развития ума. На то человеку и ум дан, чтобы думал он, а не верил слепо, как верит православный верующий. Говорил я, что не по одному признаку надо составлять свое представление о человеке.

Очевидно, что с Ч начинается слово Чёрт и наличие в фамилии этой буквы, особенно, на мой взгляд, в конце, где ничем эта буква не сдабривается, может трактоваться как признак. Но одного признака, повторю, мало. Говорится в понятии еще о черте характера. Вот уж от этой черты, когда она словесно и эмоционально выражается, никому никуда не деться.

Однако не следует никого, как об этом говорилось выше у меня, записывать в безнадежные, даже командарма Котова по Михалкову. Идеализация тоже противопоказана: Ленин после смерти яркий тому пример. Люди с приведенными тобой именами тоже не идеалы, как и нации, поскольку в каждой нации есть своя отрицательная сторона, которую представляют отрицательные люди. Белорусы не исключение. «Не сотвори себе кумира» -- сказал мне белорус, которому я сдавал экзамен по белорусской литературе в Литинституте.  А говорил я о белорусском писателе Василе Быкове. Уж очень пришлась мне по душе его повесть «Сотников».

Способность бросаться из крайности в крайность – еще один определитель переразвитых Душ. То Сер.Ж. заступается за тех, у кого фамилия оканчивается на ч, то (ниже) начинает находить и у сербов, и у белорусов отрицательных людей:

 Хорошо, что засомневался. Значит, надо указывать предварительно, что не от тебя это. Хотя ты прав, что провокаций много. Ты вон говоришь, что тебе сам Бог откровения даёт, ну это на твоей совести. Что же касается фамилий и народов, то ты верно говоришь, что в любой нации есть и положительные и отрицательные типы. Вот сейчас как раз читаю романы Михаила Лалича. Писатель черногорский, ну они с сербами фактически близнецы братья. И язык один и вера. Недавно только разделились. Книги у него про Вторую Мировую. Так там югославы так друг друга полосовали и кромсали, что и врагов не надо. Хотя стравили, конечно, со стороны. Мы все знаем, что хорватские нацисты усташи зверски сербов убивали, но были и сербские монархисты нацисты четники, которые расправлялись с партизанами коммунистами и мусульманами Боснии. Однако были боснийцы приспешники Гитлера. Четникам же сербам помогали и англичане, к тому же умудрялись они служить итальянцам за макароны и прочее снабжение. Да и в Белоруссии не всё было гладко. Как показал тот же Василь Быков в повести "Сотников", что были предатели, так ещё и в западной Беларуси была целая армия изменников. В Брянской области, славимой как партизанский край, была Локотская республика под руководством бывшего белогвардейца, который и на дух партизан не пускал в свою вотчину. То же и казаки, десятки тысяч донцов пошли за Красновым и Шкуро, а также фон Панвицем, хотя фамилии у всех были разные.

Сергей Владимирович Жуков   23.12.2020 17:20

Всё здесь у Сер.Жа встало на свои места, кроме того, что взялся он УКАЗЫВАТЬ мне в начале своего ответа, о чем говорилось выше как неотъемлемом свойстве отрицательных людей выступать в роли учителей, что значит, считают они свое мнение истиной в последней инстанции. Через это их самомнение проходит, как через призму, преломляясь как надо им, всё вокруг них. Ответил я ему только в отношении спускаемых сверху откровений: «Каждая глава начинается не с моих слов, а с того, что дано свыше». Об этом я говорил не один раз, особенно в самых первых книгах, что я автор только расшифровок, и то…когда сижу за машинкой или компьютером, идет сверху на меня Луч, сообщающий мне мысли, которые я могу считать своими, потому что сам перевожу их из абстракции в логику. А когда мыслей нет или слов подходящих не находится, останавливаюсь. И тут же, немного погодя, появляются и мысли, и слова. Слова иногда приходят недостаточно мне знакомые. Уточняю их значение в словаре и нахожу, что они подходят лучше, чем те, которые я употребил бы.  Поэтому местоимение «мы» встречается в моих текстах чаще, чем «я». Поэтому где-то выше, отвечая на чей-то вопрос, я говорю о моем соавторстве с теми высшими, которые на Небе отвечают за свой участок работы. Как Вергилий в «Божественной комедии» ведет автора по семи кругам Ада, так меня сопровождают специалисты своего дела, участвуя при этом в написании книги. Булгаков не смог бы написать ставшее скандально известным произведение «Мастер и Маргарита», если бы Черт (Воланд) чуть ли не на 90% не поучаствовал в создании картин и образов. У Булгакова Черт почти что единоличный автор, но все «лавры» отдает он писателю, поскольку никак не поставить Черту свое имя под земным произведением. И так оно не очень соответствует времени эпохи Материализма. Поэтому возникают очень большие трудности с публикацией книги.

Цитата из Интернета:

«Только через почти три десятка лет после смерти Булгакова роман будет принят в печать и издан журналом «Москва». Случится это в 1967-1968 годах, однако версия будет отредактирована и сильно сокращена. Вырезаны будут как многие монологи Воланда, так и описание дьявольского бала и Маргариты.

Добавлю, что в общественных библиотеках я не нашел в то время романа, а прочитал его только в Москве, взяв в библиотеке Литинститута, где дали мне его с очень большими оговорками. Там я впервые узнал, что есть читатели, которые не сдают взятые в библиотеке книги.

Радости у Булгакова как у автора романа было так мало, что сравниваю я эту его радость с ложкой меда в бочке дегтя. Так ему нехорошо было, что собрался он уже было сжечь рукопись, но жена помешала, после чего и появилось крылатое выражение «рукописи не горят». Полностью роман вышел только в Германии, когда земной автор его уже успел перевернуться в гробу тридцать три раза. А я впервые услышал описание дьявольского бала по радио в 2020-12-26. Больше Чертово это произведение, чем земного автора. И через это произведение сейчас Чёрт доводит до меня информацию о своей длинной руке, которая так протянулась в нашу жизнь, что меняются вдруг цифры 8 и 9 местами в сообщении о дате рождения Булгакова.

Цитирую из Интернета:

Родился в 1981 году в Киеве
Михаил Афанасьевич Булгаков (1891–1940 гг.)

Намекает он таким образом мне, что его длинные руки от Булгакова тянутся через Сер.Жа ко мне. Напомню, через стихи Сер.Жа, некоторые из которых датированы ложно обозначенным сроком рождения Булгакова, он свидетельствует задолго до того о том, о чем я напишу в будущем. Больше об этой его длинной руке знает Сер.Ж., что и выражает в своих стихах, но и мне достается так, что приходит мысль иногда (от Черта), которую выразил один диабетик в больнице: «Напиться и застрелиться». Любит Черт издеваться над своими проводниками так, что бал его превращается в кровавую бойню. Какой ужас приглашенных на балу охватывает, в таком же состоянии часто пребывают проводники Черта, хотя есть в эфирном теле человека точка ниже пупка с беспричинной радостью, на которую он может нажать. Нет, не нажимает. ТВ сообщает, что суицидов в Японии гораздо больше, чем умерших от ГОВИДа, Россия на третьем месте по суицидам. А вот и Сер.Ж., кстати, подгоняет стихотворение о настроении:

Рецензия на «318. Беличье Колесо крутится для всех одинаково» (Валерий Яковлевич Гендель)

* * *

Где тут выделки или отделки,
Если кажется небо с овчину?
Коли скачут как бедные белки
То ли женщины, то ли мужчины.

Вот такими вы нас и рисуйте.
Мы страны дети снежной и грешной.
Но прошу, докопайтесь до сути,
Невзирая на вид наш внешний.

Я прошу – не судите нас строго.
Нас, обманутых или прельщённых.
Оказалось, что мы в остроге,
А не в царстве навек прощённых.

Сергей Жуков. 1991

Я еще и не начал свой духовный Путь в 1991, а Чёрт уже знает, что возникнет у меня мысль о людях как о белках в колесе. Ему самому или проводникам его хочется узнать, почему они кружатся-вертятся, почему не в раю люди после смерти, а в Аду. Бог же, вроде, милостивый, всем прощение обещает?

Закружила, завертела,
Закуражила меня.
Без тебя - такое дело,
Не прожить теперь и дня.
"Строю куры" под вопросом,
Куролешу не спеша,
Но, как будто от мороза,
Закуржавела душа.
А когда пойму, что где-то
Строю замок на песке,
Закурю я сигарету,
Закурлыкаю в тоске.

1991

Сергей Владимирович Жуков   27.12.2020 18:30
 
Понятно им, что закружила, завертела их красота женская, понятно, что в конце концов получается из любви к женщине замок на песке, после чего остается только курлыкать в тоске, понятно, что и Душа от этой жизни ку-ржавеет и что недостойна она обещанного царства Божия – всё понятно, кроме одного: почему, если судьба есть, складывается она у них так.


Рецензии
Хреновину пишешь на сей раз, Валерий. На ч оканчиваются и белорусские фамилии. И не только сербские. но и другие славянские фамилии. Хорватские - Десанка Максимович, словенские - Цирил Космач. А репрессирован был и Рокоссовский, только освобождён. Якир, например или маршал Егоров тоже были расстреляны

Сергей Владимирович Жуков   22.12.2020 12:52     Заявить о нарушении
Сказанное в Понятии, Сергей, напомню, не мной сказано. Набрав записанное в 1997 сейчас, я сразу же засомневался в нем, как и ты в комментарии. Засомневался сейчас, а тогда, на уровне Веры, просто подумал, что если сказано так, значит так оно и есть. Чуть позднее возник конфликт в Югославии между сербами и албанцами в Косово. Сообщения на ТВ были такими, что не понять, кто же виновен у них. Спросил у Бога. Показано было видение, в котором серб зашел в жилище албанца и зарезал его. Виновен точно серб.

В принципе, могут быть и провокационные видения: о провокациях был у меня разговор выше как о средствах развития ума. На то человеку и ум дан, чтобы думал он, а не верил слепо, как верит православный верующий. Говорил я, что не по одному признаку надо составлять свое представление о человеке.

Очевидно, что с Ч начинается слово Чёрт и наличие в фамилии этой буквы, особенно, на мой взгляд, в конце, где ничем эта буква не сдабривается, может трактоваться как признак. Но одного признака, повторю, мало. Говорится в понятии еще о черте характера. Вот уж от этой черты, когда она словесно и эмоционально выражается, никуда никому не деться.

Не следует никого, как об этом говорилось у меня выше, записывать в безнадежные, даже командарма Котова по Михалкову, как не следует никого идеализировать. Люди с приведенными тобой именами точно не идеалы, как и нации, поскольку в каждой нации есть своя отрицательная сторона, которую представляют отрицательные люди. Белорусы не исключение. «Не сотвори себе кумира» -- сказал мне белорус, которому я сдавал экзамен по белорусской литературе в Литинституте. А говорил я о белорусском писателе Василе Быкове. Уж очень пришлась мне по душе его повесть «Сотников».

Валерий Яковлевич Гендель   23.12.2020 12:13   Заявить о нарушении
Хорошо, что засомневался. Значит, над указывать предварительно, что не от тебя это. Хотя ты прав, что провокаций много. Ты вон говоришь, что тебе сам Бог откровения даёт, ну это на твоей совести. Что же касается фамилий и народов, то ты верно говоришь, что в любой нации есть и положительные и отрицательные типы. Вот сейчас как раз читаю романы Михаила Лалича. Писатель черногорский, ну они с сербами фактически близнецы братья. И язык один и вера. Недавно только разделились. Книги у него про Вторую Мировую. Так там югославы так друг друга полосовали и кромсали, что и врагов не надо. Хотя стравили, конечно, со сторны. Мы все знаем, что хорватские нацисты усташи зверски сербов убивали, но были и сербские монархисты нацисты четники, которые расправлялись с партизанами коммунистами и мусульманами Боснии. Однако были боснийцы приспешники Гитлера. Четникам же сербам помогали и англичане, к тому же умудрялись они служить итальянцам за макароны и прочее снабжение. Да и в Белоруссии не всё было гладко. Как показал тот же Василь Быков в повести "Сотников", что были предатели, так ещё и в западной Беларуси была целая армия изменников. В Брянской области, славимой как партизанский край, была Локотская республика под руководством бывшего белогвардейца, который и на дух партизан не пускал в свою вотчину. То же и казаки, десятки тысяч донцов пошли за Красновым и Шкуро, а также фон Панвицем, хотя фамилии у всех были разные.

Сергей Владимирович Жуков   23.12.2020 17:20   Заявить о нарушении
Каждая глава начинается не с моих слов, а с того, что дано свыше.

Валерий Яковлевич Гендель   24.12.2020 11:34   Заявить о нарушении