Любви все живности покорны

Я, вообще говоря, и не собака вовсе, хотя меня так Хозяйка называет:
- Пойду собаку выгуляю.
И я, даже не «бабака», как меня называет муж Хозяйки – любит, наверное, потому, что при этом он и погладить может и вкусненькое дать. Но Хозяйка часто кричит ему при этом:
- Не давай ему шоколад! Ему вредно!
- А чего вредно, если вкусно? Но я на Хозяйку не сержусь: должен же кто-то в доме порядок поддерживать.


Так вот, я не собака – это сук так называют – я пес. И зовут меня Филиппок, потому, что я не очень большой пес. Поэтому, я не Филипп, а Филиппок.
Принесли меня дети Хозяйки с помойки, куда меня выбросили злые люди. Я еще слепой был и ходить не мог. Было холодно, но я еще не умел скулить. Как меня дети в снегу разглядели – не знаю. Я рыжий, среди грязи вокруг мусорного бака не очень заметный – но разглядели. Через несколько дней – я уже стал различать людей и предметы, меня уже стали в коробку с песком сажать, к порядку приучать, как в доме еще кто-то живой появился. Это был кот, тоже рыжий. Еще слепой и я взял над ним шефство: блох поищу, мордочку после еды оближу. Я совсем не знал по малолетству, что собаки и псы враги с кошками и котами. Так и не узнал до старости. Спали мы на одной подстилке, ели из одной миски. Правда, иногда мне большие кости давали, которые Рыжик грызть не мог, а от меня острые рыбьи кости отодвигали – не приспособлен я для такой еды. Гулять мы ходили не то, чтобы вместе, но и не совсем по отдельности. Я вел Хозяйку на поводке, Рыжик выбегал одновременно с нами и исчезал в кустах. Иногда его и по несколько дней не было. Приходил грязный, иногда ободранный, но веселый – отдыхал, потом лез целоваться.

Но Хозяйка старалась Рыжика ко мне не пускать – сначала мыла его, вычесывала, духами прыскала, и только потом ко мне допускала – боялась, что блох принесет. У меня желания убегать как-то не было: однажды привели меня к беленькой сучке, типа познакомиться-поиграть. Но у меня интереса не возникло.
Так мы и жили. Я Хозяйку очень любил, да и сейчас люблю, хотя она очень виновата.


Однажды я что-то плохое по человеческим правилам сделал, на стол залез, наверное, – там было много вкусного после гостей, так Хозяин меня бить свернутой газетой собрался и кричал громко:
- Фу! Фу!
Я знал, что это не больно, но очень неприятно, и еще не успел на мое «место», подстилку то-есть, убежать - там бить нельзя, как Рыжик встал на мою защиту: ощерился, зубы вперед выставил и зашипел. Хозяин еще раз свое «Фу!» крикнул и отошел.

Как-то нас вдвоем к ветеринару отвели. То есть, меня отвели, а Рыжика муж Хозяйки отнес в домике. Там поспали мы немножко, а потом вернулись домой. Что тот доктор звериный делал – не знаю, но Рыжик перестал убегать во время прогулок: ходил кругами рядом с нами – и все. Было интересно, смотреть, как он иногда здоровается с рыжими котятами, которых у нас во дворе развелось множество. Иногда он и к кошкам подходил, целовался с ними, и все, отходил прочь. С годами мы стали с Рыжиком ленивыми и толстыми, но гулять ходили – ненадолго.
Рыжик как-то вдруг, сразу стал болеть, даже ел с неохотой. У нас порядок был заведен: как только Хозяйка в подъезд дома входила – я чувствовал это – хотя мы и жили высоко. Я вставал, становился в стойку около двери и Рыжик тоже, рядом. Так мы нашу любимицу встречали. Мы даже научились скакать на задних лапах, одновременно две передние вверх протягивали – будто просили что-то. Хозяйке нравилось. Она тоже была рада встрече: гладила нас, давала что-нибудь вкусненькое. Так однажды, Рыжик не встал, не пошел к двери. Я попытался толкнуть его носом, лапой повернуть – он только мяукнул и даже головы не поднял. Я ему и миску с водой пододвинул, и несколько шариков его специальной кошачьей еды принес – нет, не захотел даже понюхать.
Хозяйка даже не посмотрела в мою сторону, только погладила Рыжика, посадила его в домик и ушла. И мне тоже голову погладила. Я почувствовал, что мой друг больше домой не вернется, что-то Хозяйка сделает ему нехорошее. Хозяйка вернулась через некоторое время, без Рыжика, конечно. Долго тыкала ключом в замок – не могла попасть. Я даже не встал, не пошел встречать. Я не знал точно, что с Рыжиком произошло, но что Хозяйка виновата в том, что я потерял друга – это точно. Я пролежал на своей холодной подстилке два дня – ни есть, ни пить не хотелось, но потом встал все-таки, попил воды – Хозяйку стало жалко.
С тех пор я Хозяйку у двери не встречаю – неохота.

 


 



   


Рецензии
Хотел бы отметить, что если первые произведения уважаемого Владилена я называл интересными и оригинальными, то последние его малые формы, в частности данный рассказ, возвестили миру о рождении нового и истинно русского писателя уровня Зощенко и Булгакова, ибо , читая, трудно сдерживать нахлынувшие эмоции, местами даже и слезы. Неожиданно встретить подобный уровень, подобный прозаический жемчуг, на демократичной прозе.ру. Это как в придорожном кафе получить вдруг мишленовский гордон блю и бутылку Шабли. Надеюсь вернуться и угоститься снова. С уважением и восторгом

Семен Брятов   03.02.2021 23:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Семен! Весьма польщен твоей оценкой, причем оценкой, полученной от коллеги - высокого профессионала от литературы. Буду стараться соответствовать. Спасибо!

Владилен Беньямин   04.02.2021 04:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.