Разговор с Лениным

Мне тут нужно подписать бумаги на представление (надо спешить, есть конкуренты), все время пытаюсь попасть в комнату, где они лежат, а она надежно закрыта. Наконец удается повернуть ключ на два оборота по часовой стрелке, дверь открывается. Передо мной за столом замдиректора Н., а в правом конце комнаты сам Ленин – с ним дела решает. Прямо "Маленькая железная дверь в стене".* Он после своей последней болезни, похудевший, маленький, уже хороший, как улыбающийся будда. Говорит, я вас слушаю. Объясняю свою нужду. Они: эту бумагу наверное С. забрал. Или в канцелярию отнесли. Хотя нет, кажется не относили. Пока Н. ищет, подсаживаюсь к Ленину. Общая тема для разговора находится, начинаем листать мою книгу. Она почему-то в хорошем глянцевом оформлении, с цветными картинками. Там есть и стихи о Ленине – несколько вольные, иронические, думаю: обидится. Но нет, он только смеется. Так бы и продолжалось, только звонок, пора нам заканчивать (уже понятно, что сон). Начинаем собирать документы, смотрю – у левой стены горячая вода бьет ключом, видно батарея прорвалась. Говорю  ответственному К.: нужно принять меры, скорее все выносить. Пока портфель с бумагами на стол, сменную обувь тоже спасаю.  Выхожу в коридор – вода и там заливает, сапоги промокли…

*"Тема Ленина огромна, необъятна, а эта книга не исторический очерк, не роман, даже не рассказ. Это размышления, страницы путевых тетрадей, воспоминания, точнее всего лирический дневник, не больше. Но и не меньше," - так определяет Валентин Катаев характер своего произведения.
"Открыв дверь, - вспоминает В.А.Князев, - я увидел мужчину лет тридцати, с рыжеватой маленькой бородкой, круглым лицом, с проницательными глазами, с нахлобученной на глаза фуражкой, в осеннем пальто с поднятым воротником, хотя дело было летом, вообще - на вид этот человек показался мне самым неопределенным по среде человеком".


Рецензии