В деревне
Он был <из поморов> - родился на берегу Белого моря, но ещё будучи ребёнком, по причинам, далеко идущим - личного характера, оказался на воспитании своего дяди, который жил в то время в Петербурге, при Зимнем дворце и служил главным садовником Летнего сада.
Когда подрос, то был определён в юнкерское училище. Когда случилась революция, то перешёл на сторону красных и был направлен на учёбу в главную военную академию - в Москве. Получил назначение начальником штаба полка в конной армии Будёного. Окончил затем, Московский "Институт словесности" и работал корреспондентом в газетной редакции.., вместе с Михаилом Шолоховым.
Затем, вышла одна из книг Сталина, в 1937 году?.. Прочитав предисловие к ней, он засомневался, что такое смог написать такой гуманный человек, каким он считал секретаря французской коммунистической партии. Сказал об этом в редакции, после чего был арестован и осуждён по 58 статье на десять лет.
Вечером, его жена вернулась с прополки огурцов, он достал из чемодана - китайский шёлковый платок. - Она развернула - ну как, спросил он, - этот ты просила? А где фонарик? - плаксиво захныкал сын. - Хозяин приступил к рассказу о своей поездке в Москву, где он был на приёме у министра сельского хозяйства, товарища Козака. - Надо же, сразу не принял, только на другой день записали, а ночевать, всё же на вокзале так и пришлось. - Подождите, я сейчас, вдруг прервался он и, взяв у жены мятую, зелёную трёшку, как был босиком, быстро зашагал к соседней избе, от которой уже вернулся с бутылкой самогона. Жена тем временем вышла в сени, чтобы переодеться и вернуться в наряде для фольклорного ансамбля, в котором она выступала.
- Министр посмотрел чертежи, продолжал он - фермы для коров с откидывающейся при пожаре одной стеной, вызвал к нам своих помощников и ... - это его заинтересовался, но его помощники отнеслись с сомнением.
Из министерства, он пришёл в издательство, но ему там сказали, что книгу о Распутине "они" будут готовы издать лишь, через четыре года.
Поговорил затем с маститым" писателем* и показал ему рукописи; - "Распутин" его заинтересовал тем, что автор был живым свидетелем могих событий, которые происходили рядом с зимним дворцом на его глазах. Автор каждый день видел Распутина, прогуливающегося по саду с членами царской семьи. Наблюдал, как по ночам собирал траву Распутин, отварами которой и лечил царевича. Он предложил мне своё соавторство, но я отказался.
После него, я был у писательницы*, продолжил он, она обещала свою помощь, но ей для этого нужно, чтобы рукописи были в печатном виде.
- Встречался я и с автором толкового словаря, - мы вместе учились, только он на два курса старше меня. Встретил он меня надменно, я указал ему на три ошибки в его словаре. Первые две из них вызвали дискуссию между нами, но когда дело дошло до третьей, он схватил себя за бородёнку - <булганинку> и дёрнул в сторону головой! - Борода - волосяной покров нижней части лица... - а у козла? - спросил я... Здесь, рассказчик, рассмеялся и проделал то же самое со своей реденькой бородкой, чтобы показать - как это выглядело, и сын тут же повторил за ним и попросил: - почитай про царей.
Писатель бережно открыл свой деревянный чемодан, в котором лежали стопки сшитых грубыми нитками пожелтевших листов исписанных мелким, убористым почерком. Чтобы наполнить ими этот чемодан, ему пришлось долголетно просиживать когда-то в московских и ленинградских архивах и заключали они в себе никак - неиздаваемые три книги - о Распутине, Екатерине второй и Иисусе Христе.
При свете керосиновой лампы, низкую, избяную комнату заполнил благородными обертонами раскатистый голос чтеца.
Первой спохватилась жена и ушла в огород...
Село - Воскресеновка, 1964г.
21.12.20
Свидетельство о публикации №220122200064