СИ-1

Ребята, я не каторжанин, но в Алматинском СИЗО (СИ-1) побыл около месяца под следствием по ст. 274 ч.3 (распространение заведомо ложной информации с использованием СМИ) УК РК. Четыре раза между ИВС и СИЗО за один вечер мне несанкционированно и насильно делали пункцию спинного мозга. И, как следствие, в тюрме я ЛЕЖАЛ, а не сидел все это время, будучи парализованным на левую сторону вследствие действий неких коллег того самого зловещего Менгеле.

Люди далекие от тюремного мира все про ПРИБАУТКИ трут и как на них отвечать, а там иной мир! ГУЛАГ жив!

Хотя, не смотря на режимные издевательства, прессинг, запугивание и прочее, там тоже есть нормальные люди со своими историями.
Т.к. я был недееспособным и единственным, кто проходил по такой нелепой статье, ко мне каторжане отнеслись с пониманием.

У меня на новый 2015-2016 год даже на столе были два мандарина и пакет сока при всем при том, что я был ограничен в любых контактах не только с внешним миром, но и с внутренним. Единственный источник информации - окошко железной двери и глаза прикрепленного наблюдателя из хозбанды.

Но, обстоятельства требовали и ко мне в камеру подселили пацана-ломонушку, который по замыслу администрации должен был мне помогать садиться на кровати, шкандылять на горшок, при нужде смывать за меня, и мыть причинное место, если буду не в состоянии, в общем - быть на подхвате у парализованного.
 
Как мне показалось он был недорослем, который по алчности и глупости попал в тюрьму и, которого ушлепки поопытнее и постарше, вошедшие в стайный раж, гнобили за понятия и прибаутки. По его словам, попав в общую камеру, к ватаге уже видавших виды, ему пришлось пройти и через сидение под столом, и по лбу ложкой получал, и шлепками по пяткам за то, что отвечал не правильно на "проверки-присказки" и многое из недостойных проявлений.

Но, как я понял, он просто пошел на поводу у ситуации и был запуган, придя в общую камеру уже измотанным историями о монстрах. Понимаю, любой первоход в таком возрасте, а было ему тогда 23-25, не подготовлен к встрече с агрессивной средой. Я его нисколько не напрягал и вовсе не хотел быть ему обузой, да и мне самому надо было выкарабкиваться из этого левостороннего пареза.

Поэтому на "севере" (горшок) мне пришлось научиться делать пистолет (садиться на корточки и подниматься на правой ноге, держась за трубу правой рукой) при своих 140кг, а перед этим еще и мыть пятую точку из гигиенических соображений все также правой рукой балансируя на одной ноге. Тогда я для себя сделал открытие, что парализованная нога может выступать как опора вроде стульчика, если правильно выбрать ее положение.

Пацанчику тому вел курс Elementary English по памяти. И, он был обескуражен такой благотворительностью. А мне просто надо было чем-то заняться. Одной рукоя я показал ему как из хлеба, соли и чернил следать фишки для нард и зарики, а также как рскрасить газету зубной пастой с добавлением тех же чернил для игровой доски. Он не знал как отблагодарить меня за все это и, расчувствовавшись иносказательно как-то признался мне: "Вы никому здесь не верьте, даже мне".

Это по факту означало, что мальчуган, будучи ломанушкой, что он и сам осознавал (тот, кто из-за издевательств, стал стучаться в дверь и просить администрацию перевести его в другую камеру), пошел на договор-сделку. А его перевели ко мне в камеру не только помогать, но и кАпать.

Помимо этого примера у меня за это непродолжительное время было общение с разными представителями того мира: патологическими мерзавцами, случайными пассажирами, вставшими на путь исправления или наоборот утопающими в омуте.

Простой пример, который я восстановил после по последовательности событий:
Утром мне сокамерник помогал сесть на нарах, а так как я был поднадзорным за дверью все время должен был сидеть кто-то из хозбанды (сидельцы, отбывающие свой срок в тюрьме и подписавшиеся в своем согласии работать согласно режиму и требованиям администрации) и смотреть за тем, чем я занимаюсь и о чем говорю.

Пару дней прикрепленных ко мне сменял один "доброволец". Такой вникающий и с пониманием. Я, без задней мысли, понимая о том, что медпомощи никакой мне оказываться ни до суда ни после не будет, поинтересовался у него, можно ли как-то связаться с моими родными, чтобы мне хоть какие-нибудь медикаменты передали.

Я беспокоился о том, чтобы не остаться парализованным навсегда.
Этот "сочувствующий" выпросил у меня номер телефона моей сестры и пообещал передать мою просьбу, уверяя меня, что у него есть карта на внутренний таксофон. Через неделю он нарисовался и, не смотря мне в глаза, передал через форточку грамм 200 конфет, дескать от моей сестры, и пробурчал, что медикаменты она не передала. Я очень засомневался в таком факте и в том, что передачка пришла всего с таким мизерным объемом конфет от нее.

Т.к. дело мое курировала "контора", а кентишки из профсреды на воле знали что я свинчен по такой линии, из УВД дескать случайно зашел к начальнику тюрьмы проконтролировать мой быт один "человечек" с возможностью посещать подобные места и легко выходить из них. Меня к нему вывели шкандыляющим и волочащим ножку в кабинет "хозяина" тюрьмы.

Ну, там вопросики о том, о сем. Ведомства-то конкурируют и строчат друг на друга... Про недуг подробности, и откуда он появился... Ну и, напоследок: "Какие просьбы будут?". А я ему: "Тут я оплошность допустил, попросил одного типозу пропедалить канал, чтобы мне хоть каких-нибудь лекарствий цинканули родные. Ну и, дал телефон своей сестры. В обратку пришли 200 грамм конфет. Я весьма сомневаюсь, что сестра так себя может повести. Поэтому, допускаю, что ее развели на кидок. По возможности пресеките это, чтобы не превратилось в дойку".

Вечер тех же суток под самую глубокую ночную пору выдался весьма отвратительным и шумным. Кого-то лупили и, как я понимал тогда, заставляли что-то делать, а избиваемый, по-моему, был стойким и сопротивлялся, несмотря на причиняемые ему мучения и увечья.
Удар за ударом слышен был через металическую дверь и на значительном расстоянии от моей 45-й камеры на транзитном продоле.

"Ты будешь это делать?!", - рычал раз за разом "мучитель".
"Я не буду этого делать?!", - верещал и, вероятно, сопротивлялся из последних сил избиваемый...

Но, через некоторое количество суток до меня дошло, что никакое это было не принуждение делать что-то против воли. А, "хозяйскими" рычагами смотрителям за справедливостью дали понять, что твориться неровное. Последовательность событий сама по себе выкупилась для меня тогда.

Получилось так, что один патологический идиот, живущий кидками, подписался сыграть в карты с теми, кому проигрывать нежелательно. Встрял. Ответ должен был быть долгом за короткий срок "капустой" или эквивалентом. Не много, но после отчетного периода включился бы счетчик. Поэтому он начал искать вариенты. Не зная, контекста, узрел поднадзорного - меня наивного. Попросился подменить хозбандита на час и присел мне на уши. Я, в поисках канала передачи инфы о здоровье слил ему телефон сестры. Тот позвонил ей и представил мою просьбу по медикаментам нуждой в одежде и продуктах. Дескать, так надо.

Только в шестикратном размере - 6 штанов, 6 тапочек, 6 комплектов белья, 6 свитеров, 6 комплектов допустимого объема продуктов. Все это расписал по фамилиям на кого передать. В итоге такой логистики он это получил и рассчитался с карточным долгом накануне включения счетчика.

Получившие расчет ничего и не стали спрашивать: закон джунглей - успел, значит, подсуетился. Однако он не учел, что хлюзда на правду все равно выходит. А за кидок человека в моем состоянии его показательно лупили с назиданиями: "Ты будешь так делать?!", на что он выл в ответ: "Нет не буду!".

А я это воспринимал как противопоставляемый ор непоколебимого, решительного и стойкого человека, которого не склонить даже таким безжалостным избиением.


Рецензии