Жизнь без дождя

         Примечания.
*Праздник Новруз(отмечается с 20-21марта в Азербайджане,Турции, Узбекистане,Казахстане и тд.)-праздник весны,нового года.
**Хонча-поднос с угощениями, состоящими из традиционных, национальных сладостей,таких как, шекербура,пахлава,орехов и сухофруктов.В центр праздничной хончи,обычно,ставят важный атрибут Новруза-Семени(поросшая пшеница). Существует так же,и свадебная хонча.


  ГлаваIIВедьма по соседству.
  Прошла ровно неделя,с тех пор,как Анар вернулся домой,целая неделя, тщетно потраченная на поиск работы. Пытаясь хоть чем-то помочь матери,он выполнял все её поручения.
  Март.Самый разгар *праздника Новруз.Дети,то и дело,бегают по соседям,бросая им шапки под дверь.Всюду горят костры.
  Анар возвращался домой с магазина,наслаждаясь происходящим. Вспоминалось детство,которое ушло безвозвратно.И,если бегать по соседям и собирать сладости,было уже ни к лицу,Анар,как и в детстве,мог подолгу бродить,вдыхая аромат тлеющей древесины.
  Рядом с домом,где жил парень,столпилось пятеро мальчишек. Среди них был и Юсиф,который спорил о чём-то,с остальными.Анар собирался пройти мимо,как вдруг его остановил брат.
-Анар,подожди,разреши наш спор. Ребята хотят,чтобы я поднялся на шестой этаж и бросил шапку под дверь ведьме,так как на меня,якобы пал жребий!Но я то знаю,что это не так!
  Брат,представь,из пяти имён,из шапки,вытащили именно моё!Точно жульничали!
-Мы не жульничали!Кто виноват,что ты такой невезучий?!Посмотри,пять имён,и все разные!-перебил его самый старший из детей,показывая бумажки с именами.
-Юсиф,я ничего не понял.Какая ведьма?Или ты так бабушку Гюльзар называешь?Она,конечно,временами ворчлива,но ведьма-это уже слишком. А в соседней квартире,вообще,только дядя Вели и живёт.
-Бабушка Гюльзар с семьёй,давно переехали,а на их месте поселилась эта женщина.
-Правда?А я и не заметил,что прежних соседей нет.
  Ну и с чего вы решили,что она ведьма?Я думал сейчас,таким уже никого не напугаешь.
-Мне мама сказала,что,если я подойду к этой тёте,она меня украдёт и съест!-сказал самый младший из ребят,которому на вид,было шесть.
-Да!-поддержали другие ребята.-Так оно и есть,она ведьма!
-Бред какой-то.Юсиф,сейчас же поднимись на шестой этаж,и брось шапку,возле двери новой соседки.
-Но брат,.!
-Никаких"но!"Если сделаешь это,докажешь,что самый храбрый,а заодно,и самый умный из друзей.
  Вперёд.Покажи,что им нечего бояться.
  Мальчик,нехотя,повиновался.
-Зря вы отпустили его к ней.
  Вздрогнув от неожиданности,Анар обернулся.Перед ним стояла девочка двенадцати лет.На голове у неё красовались длинные,чёрные косы,сама же девочка была одета в красивое, цветочное платье.Как и все дети,в руках она держала шапку со сладостями.
-Ты ведь дочка дяди Али?Твой отец был хорошим другом моему.-узнал он девочку.-Неужели и ты считаешь,что в нашем доме живёт ведьма?
-Точно знаю!-уверенно ответила та.-Я разговаривала с её внучкой,хотела подружиться.Девочка,иногда,гуляла в соседнем парке,с бабушкой.А иногда, и без неё.
  Так вот,однажды,когда бабушки не было рядом,я подошла к ней,и увидела,как слёзы текут по её лицу.
-Она сказала,почему плачет?
-Я спросила,не обидел ли её кто?Девочка молчала,около минуты,смотря на меня жалобными глазами,а потом вдруг,спросила:"Можешь хранить секреты?"
-Она тебе что-то рассказала?
-Лишь то,что не хочет здесь жить, мечтает вернуться к папе,но ведьма не даёт ей этого сделать.Она хотела ещё что-то сказать,но увидев бабушку замолчала,повернулась и пошла за ней.Я даже имени её не узнала.
-Думаешь родная бабушка может желать внучке зла?!Ты ошибаешься, этого быть не может!
-Если так,-не сдавалась соседская девочка.-то почему,спустя несколько часов после нашего с ней разговора,девочка пропала?
  Её ищут уже больше года,никаких следов.Она будто сквозь землю провалилась.
  Передав привет отцу девочки,Анар отправился домой.Прекрасное, праздничное настроение было испорчено.
         ****
-Слава Богу!Что так долго?-спросила Шафига-ханым,у,только что пришедшего сына.
-Да так,встретил дочку дяди Али.Юсиф не возвращался?
-Нет конечно,сегодня же праздник!Не помнишь,как сам,до посинения,бегал с друзьями по двору,и слышать ничего не хотел о доме?
-Да,было время!-улыбнулся Анар.
-С тобой всё в порядке?Ты будто сам не свой.
-Всё хорошо.мам,а ты случайно не знакома с нашей новой соседкой?
-Несчастная женщина!
  Кстати,хорошо,что напомнил.Не мог бы ты подняться на верх,и узнать нужна ли ей помощь?
  Всё-таки праздник,а она в квартире совсем одна.
-А как же родные?-удивился Анар.-Неужели никого нет?
-Есть сын,но после случившегося,он с ней не общается.
  Так ты же не знаешь.У Фатимы-ханым пропала внучка-девочка,чуть старше нашего Юсифа.Она приехала погостить у бабушки несколько дней, пока у её отца дела не закончатся.Они иногда гуляли в парке.И вот в один злосчастный день,бабушка не углядела и потеряла внучку.Сын обвинил во всём мать,оборвал все связи.
  В общем,Фатиме-ханым,можно только посочувствовать.-вздохнула она.-Она ведь,после этого случая лишилась рассудка.Поначалу,когда с ней разговариваешь,она кажется умной,здравомыслящей женщиной,однако,как только речь заходит о её внучке,Фатима-ханым,начинает говорить разный бред.
  Все соседи сторонятся её,и,чтобы их дети поступали так же,придумывали небылицу,будто эта женщина-ведьма. Но ты меня знаешь,я так не могу.У человека горе произошло,значит надо как-то помочь.Поэтому,я обошла округу с фотографией внучки,но всё оказалось впустую.Никто бедную девочку не видел.
  Взяв у матери,специально-подготовленную для соседки,**хончу, Анар поднялся на этаж выше,и постучал в дверь.Послышались шаги,а когда дверь отворилась,он увидел седую женщину преклонных лет,мало чем отличающуюся от других женщин её возраста.
  Лицо соседки было покрыто сильными морщинами,добрые глаза полны печали,а тонкие губы,уже сложившиеся в подобие улыбки, выражали доброжелательность,к названному гостю.
-С праздником!-прервал парень молчание.-Я старший сын Шафиги-ханым-Анар.Если будет нужна помощь, только скажите,я помогу.
-Не знала,что у Шафиги,есть ещё один сын.Она единственная,кто относится ко мне по-человечески.Такое ощущение, что под старость,Аллах подарил мне дочь,который у меня никогда не было.
  Проходи внучёк,чаем угощу.
  Всего пару раз,когда в квартире ещё жили прежние владельцы,Анар был здесь вместе с мамой.С тех пор, квартира стала более просторной, мебели поубавилось,впрочем,как и живущих здесь людей.
  Фатима-ханым усадила Анара за стол,а сама отправилась на кухню, ставить чайник.Через несколько минут она вернулась и начала разговор:
-Так значит ты сын Шафиги,старший. Мне сегодня и младшего посчастливилось увидеть,очень смышлённый мальчик.Юсиф,кажется? Сколько ему лет?
-Десять.
-Как моей внучке,в тот последний раз, когда я её видела.Сейчас ей было бы почти двенадцать.
  Выражение лица Анара изменилось. Он вспомнил всё,что ему говорила мать,и это не ускользнуло от взгляда Фатима-ханым.
-Значит ты в курсе,какое горе меня постигло?
-Что?
-Не делай вид,что не понимаешь.Твоя реакция тебя выдала.Реагируешь так же,как и все остальные.
-Я не такой,как остальные.
-Правда?И чем же ты от них отличаешься?
-Я не считаю вас ведьмой.
-А кто считает?
-Люди.
-Разве тех,кто так считает,можно назвать людьми?
  Я прекрасно знаю,как обо мне отзываются,знаю,что считают сумасшедшей.Даже твоя мама,которая многое для меня сделала,думает,что я обезумела.
-Она за вас волнуется.
-Я знаю,и не виню за её мысли.Это нормально.Каждый,кто когда-либо слышал мою историю,считает её бредом.
-Так расскажите её мне.Быть может...
-Не думаю.-прервала его старуха.
-Я хочу вам верить,и очень хочу помочь!-не сдавался парень.
-Ну что ж мальчик мой,если ты этого так жаждешь.Вот только помочь мне,ты всё равно не сможешь.
         ****
  Помолчав немного,Фатима-ханым начала свой рассказ:
-Уже больше года,как я здесь живу. Раньше же,я жила вместе с сыном и его женой,в большом доме.
  Они любили друг друга,поначалу, очень сильно,и я была за них счастлива.Не знаю,что случилось,но через пару лет всё изменилось.
-Частые ссоры,крики,привели обоих к мысли о разводе.Однако о нём позабыли и решили помириться,когда узнали о ребёнке,который должен был у них родиться.И вновь всё,стало хорошо,по крайней мере,на время.
-Ссоры продолжались?-удивился Анар, привыкший к совсем другой обстановке в семье.
-Понемногу,как у всех.Проблемы начались,когда девочке исполнилось десять.Мой сын захотел развестись.
  Невестка была в недоумении,как впрочем и я.Тогда то он и признался, что хочет жениться на другой.
  В тот день разгорелся самый ужасный скандал.К счастью в тот момент,внучка была в школе.Тогда,я и решила переехать,так как в моём возрасте,лучше не нервничать.
  Передохнув минуту,Фатима-ханым продолжила:
-Не знаю,что было потом,но спустя какое-то время,они решили разойтись с миром.А ребёнку разве объяснишь, что это жизнь,и здесь бывает всё. Понятное дело,что ей не понравилась новая тётя,а масло в огонь подлила её мать,в горячах сказав дочери,что её отец ушёл к злой ведьме,которая его околдовала.
-"Так вот о какой ведьме шла речь."-пронеслось в голове у Анара.
  Фатима-ханым,меж тем,продолжала:
-Девочка,всего несколько дней побывала в гостях у отца,но за это короткое время,успела довести его новую жену.Та ждала ребёнка,и испугавшись за её здоровье,сын привёл девочку ко мне.
-А её мама?Где была она?
-Работала.Да и потом,мой сын ни за что не отвёл бы дочь к ней, испугавшись порицаний.Это было его решение познакомить дочку с женой.
-Да,идея не из лучших.-заметил Анар.
-И не говори.У меня было не лучше.
  Внучка постоянно плакала,почти не выходила гулять.Лишь изредка,мы с ней ходили в соседний парк,где она каталась на кочелях.Со здешними детьми,внучка не общалась.Только однажды я видела,как она разговаривает с какой-то девочкой. Помню как обрадовалась тогда,а вечером этого же дня,внучка пропала.
-Что произошло в тот вечер?
-Как сейчас помню,я сидела на скамейке,и смотрела как внучка катается на кочелях.
  В этот момент,глаза старухи засветились безумным блеском.
-Поднялся сильный ветер,и моя внучка исчезла!Её ветер забрал.
-Хотите сказать,её как ветром сдуло? Может быть вы уснули,и она..?
  Фатима-ханым внезапно при поднялась,сжала своей костлявой рукой,руку Анара,и,впившись в него своим безумным взором,сказала:
-Я глаз не сомкнула,за всё то время, что мы сидели в парке,и видела это так же хорошо,как я вижу сейчас тебя!
  Анар попытался высвободиться,от поразительно-цепкой хватки,старой женщины.
-Спустя несколько дней,я убедилась в этом точно!Здесь,в этой самой комнате,холодной тёмной ночью, сильный порыв ветра,ворвался сюда, уронив рамку,с фотографией моей внучки!Я закрыла окно,и подошла поднять фотографию,собрать стёкла,что рассыпались по полу!
  В этот самый момент,я ощутила тёплое дыхание ветра,у себя на лице!Это была она,моя внучка,мой милый тёплый ветерок!Я это точно знаю,ведь все окна были закрыты и ветру было не проникнуть,если только он не пришёл раньше,и не остался,чтобы утешить бедную бабушку!
  Глаза Фатимы-ханым наполнились слезами.Она перестала сжимать руку Анара.
-Ну а теперь,мой мальчик,ответь, сможешь ли ты мне помочь?!Или хотя бы,поверить?!
  В этот момент,на кухне раздался звук,закипевшего чайника.Фатима-ханым поднялась наливать чай.Анар остался один в комнате,осмысливая услышанное.Внезапно,занавески, висящие в комнате,распахнулись,от сильного ветра,который успел столкнуть рамку с фотографией.
  Анар поднял её.На фотографии он увидел девочку,с короткими,светло-каштановыми волосами.Это была внучка Фатимы-ханым.


Рецензии