Чудеса

    Ангелина открыла кошелек и заглянула в него. Это было довольно глупо, ведь она точно знала, что там с позавчерашнего дня ничего нет. Она истратила последнюю мелочь на проезд и теперь ходила на работу пешком. До зарплаты еще два дня, а холодильник почти пуст. И все бы ничего, но дети уже устали от каш, курицы и гречки. Все чаще они просили сладостей. 
     Два дня они, конечно, продержатся, но вот ведь незадача, ее зарплата почти полностью расписана. Раздаст долги, заплатит за квартиру, внесет платеж по ипотеке и все... Почти ничего не останется. А впереди новый год! 
    После того, как ее гражданский муж ушел, заявив, что он совершенно свободен, показав при этом паспорт с пустой страницей "семейное положение", она никак не могла свести концы с концами. 
    Про детей он даже не заикнулся, словно был совершенно не причастен к их появлению на свет. Они были записаны на ее фамилию, потому что тот, кого она считала мужем, говорил, что он слишком занят, чтобы ходить куда-то и писать какие-то заявления. Кроме того, он говорил, что это не имеет значения, какую фамилию будут носить дети. 
     Она искренне считала, что у них самая настоящая семья и штамп в паспорте ничего особо не значит. Точнее, ему удалось ее в этом убедить. Впрочем, как и то, что квартиру нужно оформить на него, а ипотеку на нее. 
   Спасибо бабуле, что она подарила квартиру, а иначе где бы они сейчас жили? 
    Муж ушел, но через 2 дня вернулся с какой-то девицей и предложил им съехать по-доброму. Пока без помощи правоохранительных органов. 
    Ангелина собрала вещи детей и вызвала такси. Она хотела ехать к маме. Но пока они ехали, мама открыла ей тайну про дарственную.  Умная бабулечка завещала сказать про квартиру только, когда "этот козел" бросит "нашу наивную дурочку". Под страхом материнского проклятия она запретила ей говорить об этом бывшему. По легенде, мама снимала им это жилье. 
    Ангелина еще раз открыла кошелек. С прошлого раза ничего не изменилось.  Конечно, она могла бы занять денег у мамы, но тогда пришлось бы сознаться, что ипотеку платит она. А хуже этого было ничего не придумать!  Мама и так съела ее за то, что 5 лет она вносила платеж по ипотеке за квартиру, которая ей не принадлежала. 
Ты понимаешь, что отнимала деньги у своих детей? Почему ты не подала на раздел имущества? - кричала на нее мать. - Можно же доказать, что платила ты! Возьми в банке выписку о том, что переводила деньги с карты! 
     Но все дело было в том, что она не переводила. Он просил наличку, и вносил платеж сам. Точнее, Ангелина думала, что вносил. Она и предположить не могла, что он последние три месяца перед уходом просто забирал деньги себе. Потому-то и ее и выбило из финансовой колеи.  На сегодняшний момент задолженность она закрыла. Но новый платеж,! Как же он некстати! О каком разделе имущества было говорить, если они не были в официальном браке! 
    Ангелина открыла записную книжку. В ней она скрупулезно записывала, у кого и когда занимала. Девушка никогда не задерживала деньги дольше дня, до которого занимала. Если ей не удавалось выкрутиться, то она занимала у других, соблюдая строгую очередность, чтоб не надоедать своими просьбами. 
    Больше всего ей было жалко корочку с золотыми украшениями, которую она забыла взять с собой. И любимый пуховик. Он так и остался висеть в шкафу. Сначала ей не хотелось видеть его, а потом она решила, что давно его выкинул. Про золото спросить Ангелина стеснялась. 
   Да, бабушка была права! Она наивная дурочка! Настолько глупая, что не сразу поверила, что он может так с ними обойтись. Ангелина долго ждала, что он придет мириться, бросив ту кралю. Ведь он так любил! Сколько красивых слов слышала она! Зайка, котик, милая, солнышко: и все это была она, Ангелина! 
    Да! Она все еще любила его. 
Невероятно глупо! Как и то положение в котором она оказалась.
    Девушка тяжело вздохнула. 
- Я должна что-то придумать! Ради детей! Непременно должна! Нельзя опускать руки! Я должна найти подработку!  
    Но и это ей сейчас не поможет. Даже если она и найдет еще одну работу, зарплата будет только через месяц. Уже в другом году... А как же праздник? 
Дети будут очень огорчены. Можно было бы пойти в гости к маме, но она первая успела попроситься к ним. Пришлось сказать, что они будут встречать праздник с подругой и ее детьми.  Позволить, чтобы мама пришла к ним в ногоднюю ночь, Ангелина не могла. 
- Я слишком запуталась! И завралась...- сказала она себе. 
- Мам, а когда мы будем наряжать елочку? - спросила четырехлетняя Иришка.
- Когда будем елоську? - шепеляво повторил за ней трехлетний Максимка. 
     "Какая мне подработка? Куда их дену? Маме? Она быстро меня раскусит! Ночами? Но не оставлю же я детей одних!" 
    Наверное, можно было найти какую-то надомную работу на компьютере. Но вот незадача. Компьютер тоже остался у мужа. 
    Ей даже пришла в голову безумная мысль о банкротстве. "Может, объявить себя банкротом?" - подумала Ангелина. Где-то она слышала, что физические лица могут это сделать. Но и на это нужно было денег. А их не было. 
- Мам, когда? - дергала ее за подол дочка. 
- А? - очнулась от своих мыслей Ангелина. Она напряглась и вспомнила о чем ее просили дети. - Елочку? Да. Надо, пожалуй, поставить. 
"Где я ее возьму?" - ужаснулась она. 
   Естественно, и елочка осталась у него. 
- Может, позвонить, попросить? - мелькнула у нее шальная мысль. Но девушка быстро отогнала ее. Еще не хватало! Она будет гордой и не позволит себе унижаться! Даже и из-за елки. 
     Ангелина задумалась. Где-то на антресолях у бабушки хранились марксистско-ленинская литература. 
- Дети, а давайте у нас будет необычная елочка. Мы сделаем ее сами. Из того, чего захотим! 
- Разве так можно? - спросила Иринка. 
- В новый год все можно! Это же время чудес! - заверила ее мама. 
    Она подставила  тубарет и открыла дверцу. 
- Ой! А пыли-то сколько! - чихнула она, пошатнувшись. 
    Ангелина достала стопку книг и отнесла ее в ванную. Там она тщательно отряхнула их и принесла в комнату. 
- Помогайте мне! Это будет у нас нижний ярус!  
    Дети помогли разложить книги. 
Мать погладила их по головам и полезла за второй партией. Пока она ходила с ними в ванную, Максимка разложил на книги кубики. 
- Здорово придумано! - похвалила его Лина, но тебе не жалко кубики? Вдруг тебе захочется ими поиграть? Когда мы построим елочку, их будет уже не достать! 
- Не залко! - ответил сын. 
    Ангелина очень сомневалась в этом, но спорить не стала. Они разложили еще один слой книг.
   Теперь в ход пошел  конструктор лего. Его хватило на два слоя.  Дальше пришлось Иринке пожертвовать своей кукольной посудой.  Кастрюльки, сковородки, чашечки  и снова книги. 
   Получалось неплохо и главное, детям очень нравилось. 
 - Еще одна стопка и будем придумывать какая у нашей елочки будет верхушка! - сказала она и встала на табурет. Пришлось тянуться за книгами, так как то, что было близко, она уже достала. Ангелина встала на цыпочки и пошарила рукой. Ей попалась какая-то книжка с тонкой обложкой. Она извлекла ее из пыльного плена. 
- Боже! Это же мой дневник! - ахнула и в этот момент ножка табурета все-таки сломалась. Лина давно ожидала этого, но даже и предположить не могла, что все случится в такой неподходящий момент! 
    Девушка рухнула. 
- Да что ж это такое! - крикнула она, одной рукой потирая подвернувшуюся ногу, а второй крепко сжимая детский дневник. 
    Превозмогая боль, она стряхнула с него пыль и открыла его в где-то в середине. 
    "Когда я вырасту,  то у меня будет:" - было написано в самом верху страницы. Далее шел список. 
1. Двое детей. Девочка и мальчик. Дочка пусть будет первой, чтоб ее брат не задавлся, что он старший и не называл ее "мелочь пузатая".
 - Сбылось! - улыбнулась Лина, лежа на полу. 
2. Квартира, точь-в точь как у бабушки. Чтобы окна выходили в этот же двор, где живет моя подруга Наташа. 
- Чудеса да и только! - усмехнулась девушка, вспомнив, что первая кто ей встретился и помог перенести из такси их вещи была ее далекая подруга из детства Наталья. 
    Список продолжался: 
3. Здоровье. Чтоб мои ноги ходили хорошо, а не как у бабушки. В общем, не хочу хромать. Даже когда мне будет много лет. Например, 35. 
    Лина засмеялась. Совсем недавно ей стукнуло 35. 
- Не исполнилось! - сказала она, пытаясь подняться. Что-то щелкнуло и боль резко прекратилась. Ангелина пошевелила ногой. Как бы это ни было странно, но она сгибалась. Девушка прошлась. Не было никаких последствий от вывиха. Она не хромала. 
- Мистика! - прошептала Лина.     
     Она продолжила читать:
4. Много денег. 
- Ну и где они? Ау, деньги, вы где? - спросила с усмешкой девушка. 
     В это самое мгновение их импровизированная елка рухнула. Максимка не утерпел и  все же решил достать свои любимые кубики. Грохот. Пыль столбом. И посреди этого звон монет. 
- Не может быть! - всплеснула руками она. 
     На полу лежала  толстенная книга. В ней были вырезаны страницы. Видимо, именно здесь и лежала, спрятанная бабушкой, дедушкина коллекция старинных монет, которую так долго искала мама. 
"Коллекция бесценна! Она стоит целое состояние! Сколько коллекционеров пытались выкупить ее у отца!" - сокрушалась мать, перетрясая все  бабушкины вещи. 
    Ангелина наклонилась и начала собирать с пола деньги. 
- Дети, кто найдет больше копеечек, тот молодец! 
    Малыши бросились искать и собирать их в свои кулачки. 
     Лина вдруг вспомнила тот день, когда они писала этот список. 
Ей 12, и в первый раз  в жизни ей понравился мальчик. Собственно, ради него и был задуман этот список. Теперь она точно знала, каким будет следующий, заключительный пункт.
5.  Алеша сделал мне предложение.  
- Смешно! - сказала Лина, хотя смешно совсем не было. Бывшего тоже звали Алеша. Точнее, Алексей. Он терпеть не мог уменьшительно-ласкательных имен. 
- Не сделал! -  она  с грустью констатировала факт. 
    Ангелина подняла дневник. 
Она не ошиблась. Пятый пункт звучал именно так. 
    С одним маленьким дополнением. 
- И чтоб у него были голубые глаза. 
     У бывшего они были карие. 
- Мама, смотри сколько денежек мы собрали! - дети протягивали ей монеты. 
- Теперь ты купишь шоколадку? - спросила Иришка, заглядывая ей в глаза. 
     Ангелина хотела было объяснить, что сначала их нужно продать, но поняла, как глупо это будет звучать. Как можно объяснить 3 и 4-летним детям, что  деньги можно продать?
- Когда? - спросила девчушка. 
- Завтра! - пообещала ей мама. 
- Не хочу завтра! Хочу шоколадку сегодня! - закапризничала дочка. За ней заревел и сынишка. 
- Хосю соколадку! 
- Скоро придет Дед Мороз и у вас будет море шокодада! - она вспомнила о новогодних подарках, которые каждый год дают на работе. 
- Хочу сегодня! Сейчас! - топала ножкой девочка.  Максимка топал за ней вслед. Его бас начал набирал обороты. Еще немного и он заблажит во весь голос. 
    Лина с ужасом посмотрела на часы. Неужели, к ней опять прибежит истеричка-соседка? 
- Здесь без волшебства никак! Дети, а вы знаете, чтоб новый год случаются чудеса? Пойдемте в постельки и я расскажу вам сказку! 
- Не хочу сказку! Хочу шоколадку! - завизжала Иринка. 
    Не прошло и минуты, как в дверь застучали. 
- Приперлась таки! - с досадой махнула рукой Лина. - А ведь все уже было так хорошо! 
     Глубоко вздохнув, она распахнула дверь, при готовясь к потоку брани, который сейчас обрушится на нее. 
- Извините.  Я, наверное, очень поздно... У вас дети плачут... 
- Что вы хотели? - с облегчением, что это не грымза с верхнего этажа,  спросила  Ангелина. 
- Я Алексей. Алеша, может быть Вы меня помните?
     Лина внимательно посмотрела на него и воскликнула:
- Лешка, ты что ли? Господи, Леша! Куда ты тогда пропал? 
- Ты узнала меня? 
- Конечно, узнала! Я же когда-то даже была влюблена в тебя! Страдала, когда ты исчез! 
- Мы переехали. Я все никак не мог признаться в этом. 
- Хоть бы письмо написал! 
- Я не знал адреса.  
- Леш, ну что ты как ребенок-то! Как не знал, вы же жили в соседнем доме! 
- Я и был ребенком. 
- С ума сойти!
- Так и не смог тебя забыть. Приехал и сразу к Наташке. У тебя бабушка была строгая. Сразу сюда побоялся. 
- Трусишка! - улыбнулась Лина и погладила его по голове. - Бабушки уже нет.  
- Но тебя я боялся еще больше! 
- А сейчас? 
- И сейчас боюсь. 
- Боже мой! А сейчас-то почему?  
- Выходи за меня замуж. - прошептал он, доставая из кармана коробочку. 
- Надо вставать на колени! - деловито сказала Ирина. 
- На колени.- вторил ей брат. 
- Ира! - одернула ее мать. 
- Я в кино видела! - оправдываясь, засмущалась девочка.
- Ира права! - сказал Алексей и встал на колени.
- Только если у тебя голубые глаза! - пошутила Ангелина, вспоминая свой список. 
    Мужчина вкочил и подбежал к зеркалу. 
- Голубые! - радостно закричал он. 
    
- Папаша, может, хоть вы уймете наконец, своих детей! Наконец-то явились! Мамаша без вас тут не справляется! Я уж хотела опеку вызывать! Орут и орут бесконечно! Может, она их голодом морит! - говорила соседка, бесцеремонно указывая на Ангелину пальцем. 
- Не волнуйтесь, девушка, разберемся! - сказал Алексей потихонечку наступая на нее. - Со всем разберемся, не переживайте! 
    Соседка улыбнулась. 
- Хорошо. А я то уж думала дети без отца растут! 
- Все в порядке! Не беспокойтесь! - сказал он и закрыл перед ней дверь. 
- Чудеса! - ахнула Лина.- Как тебе это удалось успокоить эту старую каргу? А! - догадалась она, - Ты назвал ее девушкой. 
   Алексей хлопнул себя по лбу! 
- Вот растяпа! Я же принес гостинцы! 
Мужчина протянул детям по шоколадке. 
- Это  поэтому случилось? - спросила Ирина. 
- Что случилось? - Алексей присел перед девочкой. 
- Мама сказала, что они случаются под Новый год. 
- Да. Поэтому. - ответил он. - Такое уж у них свойство - случаться!  И чаще всего именно под Новый год. Сейчас ваша мама ответит на мой вопрос, и кто знает, может случится и еще одно чудо.
- Сбылось! - произнесла она и показала ему свой дневник. 
- Так ты согласна или нет? 
- Да! - ответила Лина.-  День сегодня такой, полный этих самых новогодних чудес. Жалко  портить его - отказами. 
"Будь, что будет!" - решила она. 
Когда-то бабушка сказала ей, что замуж нужно выходить за первого, кто предложит. Алексей и был тем самым первым, кто сделал ей предложение. Возможно, она все это и устроила! От бабушки всего можно ожидать! Кто знает, чем она занимается, там, на небесах. 
   - Сказку! - потребовала Иришка, зевнув. Все руки у нее были в шоколаде. 
- Сказку! - повторил Максимка. Он был вымазан в шоколаде весь. 
- Сначала умываться, а потом в постель! 
- Идите сюда! Устраивайтесь поудобнее и слушайте! - произнес Алексей.
- Про чудеса! - потребовала Ирочка. Он кивнул, посадил детей рядом с собой на диван и начал:
- В одном царстве, в одном государстве жила-была прекрасная принцесса! 
    Лина хотела прервать его и все же заставить малышей умыться, но заслушалась. 
- Когда-то она была маленькой девочкой с огромным бантом. Именно такой ее и увидел один мальчик. Он не был принцем, и знал, что никогда король не отдаст за него свою дочь, но он так верил в чудеса, что они то и дело с ним случались! Это очень важно, верить в них! 
   И Лина поверила. Она вдруг поверила, что черная полоса ее злоключений закончилась и теперь впереди у них только хорошее! 


Рецензии