В гостях у жизни Глава 1

ГЛАВА 1
У Полины Петровны с утра болело сердце. Дочка Ниночка накапала ей корвалола, и убежала на работу. И Полина Петровна осталась одна.
 Неделю назад приехала она к дочке, чтобы подправить свое здоровье, подлечится в городской клинике. Нина давно уж звала мать перебраться к себе на постоянку, но Полина понимала, что будет лишней в семье дочери, у которой и так не простые отношения с мужем. Да и хозяйство свое на кого ж бросишь.
 Всю жизнь прожила Полина в маленькой деревушке и всю жизнь работала на земле да на подворье своем ни покладая рук. Кроме того, почитай сорок лет отдала колхозу, и телятницей была, и дояркой. Все здоровье свое там и оставила. Сейчас, к семидесяти годам, у нее болели суставы, скакало давление, а теперь вот еще и сердечко стало шалить.
Полина сидела за кухонным столом, и шептала утренние молитвы. Икон у дочери не было, и Поля молилась по утрам на кухне, когда оставалась одна дома. Сильно верующей ее нельзя было назвать, в церковь Поля не ходила, да и попов особо не жаловала, считая их всех проходимцами. Но в доме у нее в красном углу висело несколько икон, которые достались ей в наследство еще от бабушки. Молилась Поля каждое утро и вечер. Праздники церковные соблюдала, Великий пост держала.
Помолившись, Поля стала собираться в магазин за продуктами, сердечко вроде отпустило. Магазин был прямо во дворе дочкиного дома, так что далеко ходить не надо было, не то, что у Полины в деревне. Там до ближайшего магазина надо было три километра топать в любую погоду и по бездорожью.
Выйдя из подъезда, Поля почувствовала, как закружилась голова, и вдруг резко стало не хватать воздуха. Ладони почему-то стали липкими, и сама Поля стала оседать на землю. И в этот момент сознание покинуло ее.
*** *** ***
Алина вальяжно развалилась на заднем сиденье автомобиля, и с удовольствием тянула коктейль из жестяной баночки, голова еще минуту назад раскалывалась после вчерашнего возлияния алкогольных напитков, но с каждым новым глотком Алине становилось легче, и жизнь начала играть всеми красками радуги. К своим двадцати годам Алина не умела в этой жизни ровным счетом ничего. После окончания школы учиться дальше девушка не посчитала нужным. Радужные надежды на удачное замужество тоже не оправдались. Зато Алина нашла друзей, подобных себе прожигателей жизни, и каждый вечер зависала с ними в увеселительных заведениях. Дома Алину ждала мать, полностью потерявшая надежды на счастливое будущее дочери.  С самого утра у Надежды, Алининой матери, было нехорошее предчувствие. Сердце в груди болезненно сжималось, и разжиматься не собиралось. И все же телефонный звонок застал Надежду врасплох. Взяв трубку, Надя услышала, что ее дочь попала в аварию, за рулем был водитель в состоянии алкогольного опьянения. В данный момент ее дочь Алина находится без сознания в реанимационном отделении третьей городской больницы. Надежду, как близкую родственницу, попросили подъехать в больницу для улаживания всех бумажных формальностей.

*** *** ***

Дежурство у Танечки началось тихо и спокойно. В реанимационной палате было всего два пациента. Две женщины, обе в «стабильно тяжелом состоянии», как говорят врачи. Одна, молодая, после дтп, и вторая, в возрасте, с сердечной недостаточностью. Обе без сознания. Танечка сидела на своем посту и занималась разного рода бумажной волокитой, коей приходится заниматься всем медработникам. Время от времени Танечка заглядывала в палату, там все было тихо и спокойно. Тишину нарушал только чуть слышимый шум реанимационных аппаратов. Показатели на табло были без критических изменений, а это означало, что Танечка могла чуть-чуть расслабиться. В течении дня несколько раз заглядывал врач реаниматолог, и, посмотрев данные мониторингов пациента, довольно потирал руки, и с неизменной присказкой: «все будет хорошо», удалялся. Так прошел день. Танечка надеялась, что и ночь будет такой же спокойной. На улице стоял тихий и не по-сентябрьски душный вечер. А к ночи разыгралась гроза! Лил дождь, и молнии сверкали, сопровождаемые грозовыми раскатами. Таня тревожно поглядывала в сторону окна. Грозу она не любила и боялась с детства. Дежуривший врач знал о Таниных страхах, а потому, проверив показания мониторов у своих пациентов, пригласил Танечку в ординаторскую, попить чаю и успокоится. Танечка с благодарностью приняла приглашение. Они с доктором допивали по второй чашке чая, когда раздался мощный грозовой раскат, и в ту же секунду треск и писк медаппаратуры из палаты. Рванув туда, Таня вместе с доктором в изумлении застыли на входе. Аппаратура была выключена, а по палате плыли два облака-свертка, одно бежево-розовое, с серым налетом, а второе сиреневое, с синими прожилками. Вот облака стали притягиваться к друг другу, словно магнитом. Соеденившись, с треском рассыпались, раскидывая вокруг себя сноп искр, которые тут же потухли.  Таня с доктором подбежали к больным. Девушка не подавала признаков жизни, а вот пожилая женщина пришла в себя.
-Как Вы себя чувствуете, Полина Петровна? – спросил доктор.
-Где я? – женщина растерянно смотрела по сторонам.
-Вы в больнице, не переживайте. Все уже хорошо. Отдыхайте, Полина Петровна! Завтра мы Вас в общую палату переведем.
-Вообще то, я Алина, - бросила женщина вслед уходящему доктору.


Рецензии