Женщина - чудо искусства или чудо природы?

Владимир Медведков.   

Насколько я знаю, здесь есть люди, которые разбираются и в чудесах, и в искусстве. Специально для них подыскал занятное высказывание :"Молодая красивая женщина – это чудо природы. Немолодая красивая женщина – это чудо искусства". А каково Ваше мнение?


 
Валерий Энговатов      
Всё верно, если исключить косметику.

Владимир Медведков   
А что же тогда, Валерий, поможет превратить женщину в возрасте в чудо, если отвергнуть косметику?

Евгения Славороссова   
Ум, природное обаяние, тонкость чувств, эмпатия, понимание людей, снисходительность, широта интересов, глубина личности... А косметикой можно сделать куклу, а не человека...

Владимир Медведков   
Замечательный набор качеств, Евгения! Только сдаётся мне, что многие мужчины - завсегдатаи нашего сообщества увидят в этой совокупности черт свой портрет. Я к тому, что Вы нарисовали портрет человека, но он не обязательно принадлежит только женщине.

Евгения Славороссова   
Так ведь главное быть человеком, а мужчины мы или женщины, это уже второстепенно...

Владимир Медведков   
Это звучит ... печально, Евгения.

Евгения Славороссова   
Почему печально?

Владимир Медведков   
Вспомнил чудесный фильм - "Девчата". И небольшой диалог из него. Простите, что всё будет в куче, но смысл, думаю, понятен. "А интересно, за что люди любят друг друга. Вот Надя, за что она любит Ксан Ксаныча.- Ну, а за что его не любить. Человек он положительный. Не пьет, не курит, работник хороший, вот у них и любовь. - А разве за это любят?".
Хороший вопрос задала девчонка. Смотрю я на Ксан Ксаныча и Надюшу, и жалко мне их делается. Да и автору тоже, чувствую, жалко своих героев. Но ... вот так получилось. И  чуда нет, и любви. А жить они вместе будут.
 
Евгения Славороссова   
Не надо смешивать любовь и влюбленность... Влюбиться можно просто потому, что ,,пора пришла,, . Но это бушевание страстей проходит довольно быстро. А, чтобы дорасти до любви, надо прежде всего стать человеком в полном  смысле слова, иначе это будет разрушение друг друга...

Владимир Медведков   
Наверное, Вы или забыли этот фильм, или вообще не смотрели его. Надюша - это человек в полном смысле слова и, следовательно, говоря Вашим языком ,она "доросла до любви", но - не сложилось. Да и Ксан Ксаныч уже далеко не мальчик. Да и «положительности» в нём хоть отбавляй. Однако  не сложилось именно потому, что одной "положительности" мало для возникновения настоящего чувства. А что касается замечательного выражения - "дорасти до любви", так в этом случае у меня сразу вопрос возникает - неужели юные любить не могут? Ну а если могут,  то когда же они успели "дорасти" до любви?

Евгения Славороссова   
Влюбляться могут и юные, и с первого взгляда, а прожить жизнь с человеком, пережить тяжелые испытания, для этого надо быть сложившейся личностью, что приходит со временем... Положительные качества не являются гарантией любви, но и на отрицательных далеко не уедешь... Бывает, что один из пары терпит, прощает, отдаёт, а второй только принимает или даже отмахивается, но рано или поздно такие отношения разрушаются...

Владимир Медведков   
Вы сказали, что главное - это "быть человеком". Т.е. именно положительный состоявшийся человек достоин любви. Именно к этому тезису у меня и возникли претензии. Ведь за положительность не любят, а уважают. А любят всяких разных, в том числе и отрицательных персонажей. И литература, и жизнь  полны примеров такой любви. А вообще любовь- это чудо, порождённое в первую очередь необыкновенной женщиной, но в Ваших рассуждениях это чудо не присутствует и заменяется на обыденные (дело-то житейское) категории. Где же высокая поэзия?

Евгения Славороссова   
Чудо истинной женщины и состоит в том, что она способна спасти, возродить, вдохновить и поддержать своего мужчину... Отрицательных тоже любят, но кончаются эти романы разрушением судеб, а иногда и гибелью участников... Анна Каренина, Настасья Филипповна или жены декабристов, поехавшие за ними на каторгу? Разве их не любили, а только уважали?

Владимир Медведков   
"Разве их не любили, а только уважали?". Не совсем понял вопрос. Вы его формулируете таким образом, как будто я ранее утверждал обратное. Вообще важно в нашем диалоге верно расставить акценты. Вы на первое место ставите положительность героя, а я - любовь. Но, ставя на первое место любовь, я не отрицаю и возможность уважительного отношения любящих людей друг к другу. И о "чуде истинной женщины". Да, наверное, женщина способна и на все те дела, которые Вы перечислили. Не вижу, так сказать, препятствий. Но ещё раз повторю, что мы ведём разговор не вообще о женщине, а о женщине-чуде. И я приведённое мною выражение понимаю как иллюстрацию не к жизни женщины, а как описание встречи с ней. Вот увидел мужчина женщину и почувствовал, что она - Чудо. Наверное, потому что был поражён её красотой. Красотой внешней. Если хотите, можно добавить, что, наверное, она красива и внутренне. И речь, по идее, должна была идти о том, откуда взялась эта красота? Что является её источником? Какие силы её сотворили?

Евгения Славороссова   
Я говорю не о положительности, а о том, что надо стать человеком, чтобы любить в подлинном смысле слова... Положительность это только часть человеческих качеств... Чудо любви состоит в том, способен ли мужчина любить... Если он стал человеком и способен любить, то он увидит чудесную красоту женщины, которая откроется только для него... Тут дело не в косметике... А увлеченный физическими данными может быть вскоре очень разочарован, если не найдёт человеческих качеств в подруге... Он может терпеть её отрицательные качества, но дело закончится разрывом или трагедией...

Владимир Медведков   
Совсем недавно Вы уверенно заявили, что маленькие дети - это уже люди. Теперь с неменьшей уверенностью делите мужчин на ставших «человеками», и не ставших ими. По-моему, здесь есть противоречие. И  тогда хотелось бы услышать, а кто такой мужчина, ставший человеком. Что в нем принципиально изменилось?
И маленькая реплика о "чуде любви". Вы сказали :"Чудо любви состоит в том, способен ли мужчина любить". Замечательная формулировка, но, насколько я понимаю, чудо любви состоит в явлении любви как таковой. Когда вроде бы из ничего возникает высокое и сильное чувство, которое способно повлиять и на влюбленного, и на его любимую (или будущую любимую). А вот способность мужчины и женщины любить здесь важна как  условие  для того, чтобы эта любовь состоялась.

Евгения Славороссова   
Маленькие дети - это люди по принадлежности к человеческому роду, они не звереныши... Но есть понятие ,,настоящий человек,, , ,,Человек с большой буквы,,... ,,Он Человек был в полном смысле слова,, говорит Гамлет о своём отце... ,,Будь человеком!,, просят люди друг друга... И, между прочим, все понимают, о чем идёт речь... Думаю, понимаете и вы...

Alexey B. Kebadze   
Главная ошибка, коллеги, в том, что любовь будто бы возникает "из ничего". Подобную ошибку совершали учёные ещё в XVIII - начале XIX века. Они полагали, что при нагреве в тело вливается флогистон (невесомый флюид), а при охлаждении - выливался из него. Эта теория была опровергнута. С любовью всё обстоит иначе, поскольку задача исследователей состоит не в прояснении, а скорее - в запутывании вопроса. Всё сводится к стремлению доказать, что мимолётные сексуальные увлечения и "настоящая любовь" произрастают не из одного корня. Поэтому любовь наделяют каким-то самостоятельным существованием вне человеческого организма и представляют её то ли внешней силой, которая непонятным образом распоряжается человеком, то ли чем-то вроде вируса, который внедряется в мозг и берёт управление им на себя. В общем, превращают любовь в своеобразный флогистон. Ещё Маркс в своё время раскрывал сущность этого умственного трюка: "...из любящего человека, из любви человека он делает человека любви, тем, что он отделяет от человека "любовь" как особую сущность и, как таковую, наделяет ее самостоятельным бытием. Посредством такого простого процесса, посредством такого превращения предиката в субъект можно все присущие человеку определения и проявления... преобразовать в фантастические отдельные существа и в самоотчуждения человеческой сущности" .

 Владимир Медведков   
Совсем не уверен,  что любовь в моём истолковании преобразуется в "фантастическое отдельное существо". А также хочу полюбопытствовать, Алексей, что представляет собой "корень", из которого произрастают и мимолётные увлечения и любовь?

Alexey B. Kebadze   
То, что называется "мимолетным увлечением" и "настоящая любовь" произрастают из одного корня, именуемого "половой потребностью". Единственное реальное отличие любви от "увлечения", или "влюблённости" заключается в глубине испытываемого чувства и степени увлеченности другим человеком. Примерно так же, как щедрость и расточительность. Они имеют общую природу, но разница между ними велика. Это как две стороны одной медали.
- Половую потребность превратило в любовь устройство общества. Иными словами, настоящую любовь, в конечном счете, породили социальные причины.
Стойкое, - в идеале на всю жизнь, - влечение к определенному лицу является единственно приемлемой для моногамного общества формой реализации половой потребности. Если бы в обществе было принято двоежёнство (двоемужество), то существовала бы (и описывалась бы поэтами) высокая, святая Любовь к двоим сразу.

Владимир Медведков   
Как будто резонное объяснение. Но вот что делает в нём ссылка на "глубину испытываемого чувства"? Да и вообще понятие любви становится явно лишним, произрастая из означенного Вами "корня".

Alexey B. Kebadze    «Но вы все говорите про плотскую любовь. Разве вы не допускаете любви, основанной на единстве идеалов, на духовном сродстве?
— Духовное сродство! Единство идеалов! Но в таком случае незачем спать вместе (простите за грубость). А то вследствие единства идеалов люди ложатся спать вместе».
/Л. Н. Толстой. "Крейцерова соната"/

Всё дело в том, что физика мало кого интересует, кроме узких специалистов. Поэтому с идеей флогистона она рассталась сравнительно легко и безболезненно. Проблемы же половой любви затрагивают самые широкие массы людей, поэтому здесь неизвестно откуда и как вливающийся в тела невесомый флогистон довольно крепко вбит в сознание. Даже довольно серьёзные исследователи пишут о любви примерно в таких цветистых выражениях: "в любви, несомненно, есть и что-то непонятное, роковое и даже мистическое. И, возможно, что как раз эта, не поддающаяся объяснению сторона тяготения душ друг к другу и является главным в любви"; "Надстройка над первородными запросами души и тела"; "токи, смыкающие между собой разомкнутые души"; "невидимые магнитные мостики", "телепатемы", и т.д., и т.п.

- На самом деле любовь, по историческим меркам, появилась совсем недавно. Как верно отметил ещё Ф. Энгельс в своей работе "Происхождение семьи, частной собственности и государства", - "до Средних веков не могло быть и речи об индивидуальной половой любви".
- Мало того, что любовь наблюдалась далеко не во все исторические периоды, она и сейчас известна не всем народам.
Индивидуальная половая любовь (то есть, устойчивое влечение к одному и только к одному лицу в данный момент времени) есть продукт социума.
Половое влечение, конечно, присутствует в нас всегда, но оно подавляется. Мы не можем свободно проявлять его в отношении окружающих, поскольку подобное поведение строго табуировано обществом. Осознание невозможности, недопустимости этого не даёт страстям сильно разгораться. Но как только мужчина выбрал и когда он почувствовал, что его выбрали тоже, когда он нацеливается на устойчивую, а значит, морально законную связь с одной из женщин, внутренний запрет снимается, и подавляемые ранее страсти разгораются во всю мочь. Это и есть, собственно, "индивидуальная половая любовь" в своей исходной, первоначальной, чистой форме. Говоря образно, любовь - это разрешенный социумом канал, в который устремляется ранее подавляемое и освобожденное половое влечение.

В XVIII-XIX веках в головы людей усердно внедрялся моральный закон в том духе, что сексуальное влечение допустимо лишь тогда, когда оно нацелено на единственное лицо, захватывает человека целиком и ведет к браку. Все остальные варианты отношений между полами, допускающие физические контакты, - грязь и разврат. Внедрение шло через искусство при поддержке философии и других наук. Человек, который неукоснительно следовал этому закону, оценивался как благородная, высоконравственная личность. Тот, кто не следовал, - соответственно, похотливый негодяй.
Связи, не ведущие к браку, всегда представлялись как нечто второсортное и низменное, в лучшем случае - как ошибка, как болезнь, которой должен переболеть положительный герой на пути к единственному и светлому чувству.

Владимир Медведков   
Информация обширная. Но в ней нет ответа на мой вопрос. А вообще, коли в Ваших рассуждениях присутствует "испытываемое чувство", что означает не что иное как любовь, да ещё отягощённое его (или её) "глубиной", то, следовательно, Вы любовь признаёте. Если же Вы любовь считаете досужей выдумкой, то она как чувство, тем более глубокое, не должна присутствовать в Ваших комментариях. Теперь о любовном, так сказать, канале. Выражение забавное и сразу возникают соответствующие ассоциации, но не буду о них. Должен внятно заявить по поводу канала, что коли Вы на полном серьёзе согласны с возникновением, наличием и функционированием этого канала, то в таком случае полезно будет вернуться к цитате из Маркса, где говорилось о "фантоме, существующем отдельно от человека". Полагаю , Ваш "канал"- это не что иное , как этот самый "фантом". Такой вот любовный трюк или, лучше сказать, фортель.

Валерий Энговатов   
Не все же они чудо... Вот им и нужна косметика.

Евгения Славороссова   
Не всегда косметика украшает, зачастую это защитная маска, как боевая раскраска индейца...

Ница -      
Конечно, если есть хорошая косметика и умение ею пользоваться.

Владимир Медведков   
Т.е., Ница, если нет хорошей косметики и умения ею пользоваться, то чуда уже не будет? И, получается, что девушку как чудо природы Вы не признаёте?

Ница -   
Девушку - признаю! До 35 лет. Дальше вступает в свои права косметика. В 55-пластический хирург.

Владимир Медведков   
Косметика, пластический хирург. Это и есть творцы Чуда?

Ница -   
В современном мире, без сомнения. Бог вряд ли опускается до такой мелочи. Не по статусу.

Владимир Медведков   
Стало быть, участие самой женщины в Чуде заключается только в том, чтобы уметь пользоваться косметикой и найти хорошего хирурга.

Ница -
Ну...ещё заниматься фитнесом, уметь одеваться(особенно, если немного денег), уметь быть интересной (мужики народ простой, но ими надо уметь управлять, как шея головой). В общих чертах и всё.

Андрей Офицеров      
Чудо искусства пластической хирургии и косметических кабинетов

Владимир Медведков   
Андрей, это Вы о Женщине!?

Елена Паскевич      
Я знаю много примеров того, как в старости люди не утрачивают красоту , а даже обретают ее...Причем нерукотворно .

Евгения Славороссова   
Совершенно верно... Как красива и благородна старость Ахматовой! О личности художницы, поднявшейся над старостью, есть интересный фильм ,,На Нижней Масловке,, по книге Дины Рубиной...Её блистательно сыграла Алиса Фрейндлих...   
Леонид Марков в юности был просто красивеньким блондином, а с возрастом его лицо стало значительным... С возрастом набирали очки значительности в лице Шукшин и Янковский... А в Малом театре была целая плеяда театральных старух... Также славился спектакль МХАТа ,,Соло для часов с боем,, с участием знаменитых стариков... Кторов, Яншин, Грибов, Нина Сазонова, Любовь Соколова тоже с возрастом становились ценнее, как хорошее вино...

Владимир Медведков   
Евгения, по-моему, Вы переходите с разговора о физической, так сказать, красоте к чему-то другому. "Значительное лицо" и "становились ценнее" разве это приметы красоты?

Евгения Славороссова   
Физическая красота неотделима от красоты душевной, иначе это только бездушная маска... Значительное лицо красиво своей глубиной... Вспомните тех же старушек Рембрандта...

Владимир Медведков   
Вполне возможно, Евгения. А вот какова же природа такого обретения красоты? Ведь обычно старость не восхищает, а вызывает сожаление. И нередко - горькое.

Евгения Славороссова   
А в песне утверждается ,,Мои года, моё богатство,, ...

Владимир Медведков   
Денег не скопил и богатством считает свои года. В лучшем случае это ЧАСТНЫЙ пример красоты ДУШИ. Не более того.

Евгения Славороссова   
Если жизненный опыт человека не становится его душевным богатством, то жизнь его не состоялась... А известные миллиардеры отдают своё состояние на  благотворительность, потому что понимают ценность совершенно других вещей...

Лиана Цветкова   
Причем иногда это выглядит прямо радикально. Когда мне было 14, наш класс решил сделать необычную стенгазету для сотрудниц нашего интерната к 8 марта. Учителей и всех. Незаметно их фотографировали за работой, потом выбрали самые удачные красивые фото, а потом попросили принести их из дома свои фотографии, где они в молодости с обещанием переснять и вернуть. Ну что-то типа какими мы были, какими мы стали. Наш врач Римма Ароновна Абрамзон вдруг засмущалась и сказала, что у нее только одно фото где она совсем молодая и то с войны. Остальные в блокадном Ленинграде сгинули. Но мы уговаривать умели и она принесла. Мы даже не поверили, что человек может так поменяться. Римме Ароновне в то время было шестьдесят лет и это была очень стройная подтянутая даже спортивная женщина, с удивительно красивыми ногами,  всегда на каблуках, с идеальной осанкой и уверенным прямым и открытым взглядом с резковатыми, но правильными чертами худого строгого лица,  даже морщины возле глаз и губ ее не портили. Ее  седые волосы всегда были коротко подстрижены в очень модную стрижку и отлично уложены. Вообщем - настоящая герцогиня. А на фото мы увидели девочку в военной форме, такую худенькую, что не смотря на то, что ворот был по уставу застегнут на все пуговицы, длинная шейка болталась в нем вполне себя свободно. Она почему-то еще и сутулилась, вроде как пыталась сделаться меньше ростом. Личико какое-то маленькое, прямо как у крысеныша, взгляд бесцветных глаз напряженный, тонкие губы такие же бесцветные поджаты, на голове пилотка и всю эту красоту венчает не коса даже, а косица,  больше всего похожая опять же на крысиный хвост . И  хотя Римма Ароновна сказала, что на фото ей уже 24, ей с трудом можно было дать и 18.
Евгения Славороссова   
То есть эта робкая и неприметная девочка развилась в сильную и интересную личность, что отразилось на её внешности, сделав её привлекательной, со своим стилем...

Лиана Цветкова   
Я думаю, личностью она была всегда. Она в моем понимании человек, о котором вполне можно было роман написать. Просто с возрастом к ней пришло что-то такое. Ну, понимание, что она точно на своем месте и она именно на этом месте значима и большинство из того, что она делала в своей жизни правильно, и эта жизнь не пуста и точно проходит не зря. И все это отразилось на внешности.
Она сама из Лениграда, что называется девочка из хорошей еврейской семьи, к началу Войны перешла на пятый курс медицинского, а когда началась война,  всем старшекурсникам ускоренно выдали дипломы и призвали в армию, кстати, это спасло ей жизнь. Все ее родные, которые остались в Ленинграде, погибли в Блокаду. Так она и оказалась в Дмитрове, в прифронтовом госпитале, а потом этот госпиталь стал тыловым, а потом из него сделали госпиталь для хроников, для тех кому нельзя вернуть здоровье или на его возвращение нужен не один год, Однажды в госпиталь привезли молодого лейтенанта - летчика без обеих ног. Врачи говорили,  - выправим культи, потом сделаем протезы - плясать будешь. А однажды, проходя мимо открытых дверей его палаты, она увидела, что он лежит белее наволочки, а в глазах пустота. Подумала , что ему стало плохо. Вошла, спросила, что случилось. Сосед говорит, он  письмо получил, с тех пор такой,  не моргает даже. В письме этом лейтенанту Михаилу Абрамзону сообщали, что вся его семья: бабушки, дедушки, многочисленные тети, дяди родители, маленькие братья, сестры, оставшиеся на оккупированной территории, уничтожены немцами. Вообщем,  он потом сам говорил, если бы не Римма, я бы после того письма умер, потому  что жить стало незачем. А потом они поженились. Ему сделали протезы, плясать он не научился, но стал отличным часовым мастером. Мальчишек наших в кружке учил часы чинить. А в 50-е годы по стране прокатилась эпидемия полиомиелита и тысячи детей стали инвалидами. Тогда и решили госпиталь перевести, а в его здании открыть школу-интернат для детей, перенесших полиомиелит. У них в Дмитрове уже был свой дом. Римма Ароновна была невропатологом. Ей предложили остаться в интернате врачом на полторы сотни больных детей одной. Ну были, конечно, сестры, методисты ЛФК и Физиотерапии, но врач был один. Она согласилась. Потом жертвы эпидемии выросли, в интернате стали учиться дети с не менее тяжелыми болезнями. Она лечила у нас все : простуду и корь, ДЦП и мышечную дистрофию, неврозы и депрессию, сердечную и почечную недостаточность даже. Наши очень редко попадали в больницу, только тогда, когда уже была нужна аппаратура, которой в интернате не было. А так зачем? Там все знали - наша Римма любому  врачу фору даст. Да что говорить, у нее не было ни наград ни званий, но я сама не раз видела, как бывшие выпускники привозили к ней уже своих малышей проконсультировать. Не к профессорам, а к ней и это о многом говорит.

Евгения Славороссова   
Удивительная история, достойная книги или фильма... Спасибо, Лиана!
Значит, внутренний стержень у Риммы Ароновны  был... А потом природный алмаз получил огранку жизненным опытом...

Alexey B. Kebadze      
Насколько я понимаю, высказывание в посте принадлежит Янине Ипохорской (1914-1981), автору большого количества афоризмов, сооснователю еженедельника "Пшекруй" (польск. Przekroj — разрез), в котором занималась вопросами вежливости и манер, а также автору книг на эту же тематику: "Любезность на каждый день"(польск. Grzecznosc na co dzien), "Хорошие манеры для подростков" (польск. Savoir vivre dla nastolatkow).

- А по сути, - как говаривал Швейк, - "Мы это всегда сокращаем". Просто "Женщина - это чудо". Причём во всех смыслах.

Если же говорить о конвенциональной красоте, то сейчас это чудо не зависит от возраста, и называется "Photoshop"

Владимир Медведков   
Швейк знал толк в женщинах. Вряд ли он удовлетворился бы разглядыванием картинок. Впрочем, как и многие другие ценители истинной женской красоты.

Alexey B. Kebadze   
Нам остаётся выяснить только, уважаемый коллега, что является "истинной женской красотой". И чем она отличается от красоты конвенциональной Видимо, всё-таки истинная красота - в глазах смотрящего.
А Швейк... Трудно сказать, знал ли Швейк толк в женщинах (как, собственно, и сам Гашек). Но можно с уверенностью сказать, что он одинаково был хорош и в трактире, и в сумасшедшем доме, и в тюрьме, и в казарме, и в постели аристократки, и в окопе. Сложновато представить его только в бою, но в боях, - волею судьбы автора, - он никогда и не участвует.
- А фраза "Мы это всегда сокращаем" была им произнесена вот в какой ситуации: "Поручик направился в школу вольноопределяющихся и объявил, что в ближайшие дни он уезжает на фронт и по этому случаю устраивает прощальную вечеринку на Неказанке.
Вернувшись домой, он многозначительно спросил у Швейка:
– Известно ли вам, Швейк, что такое маршевый батальон?
– Осмелюсь доложить, господин обер-лейтенант, маршевый батальон - это "маршбатяга", а маршевая рота - "маршротиха". Мы это всегда сокращаем."

- Просто афоризм Янины Ипохорской показался мне чересчур длинным, поэтому я сократил его до самой сути.

Алексей Файзи      
Произведение искусства. Звучит правдивее.

Владимир Медведков   
Может быть, и правдивее. Но исчезло восхищение. И это - не есть хорошо.

Юрий Беляк      
Пожалуй, соглашусь с Алексеем. Красота молодости идёт от природы. В красоте зрелости преобладает опыт души - а чем это не искусство?!

Владимир Медведков   
Юрий, но ведь, наверное, у каждой женщины есть душа и со временем душа становится опытной. Но разве каждая женщина - красива?

Евгения Славороссова   
Для любящего женщина красива, а если она любима, то становится красива и для других... А сколько есть пропорциональных лиц, но не обаятельных, высокомерных или злых... Отрицательное внутренне содержание убивает хорошие природные данные...

Владимир Медведков   
Стало быть, высокомерных и злых красавиц не бывает? И только Золушки красивы?

Евгения Славороссова   
Бывают, но  одни сразу чувствуют их отрицательную энергетику, а другие открывают её много позже...

Владимир Медведков   
Ну "отрицательную энергетику" оставим на другой пост. Речь шла именно о красоте. Чистой красоты, вопреки мнению классика, наверное, не бывает. Она всегда с теми или иными примесями. Но если мы красотой поражены, сражены, покорены и т.д. то она, как минимум, есть. И равнозначна чуду. Хотя со временем можно в чуде уже и разочароваться. Но это - еще раз повторю - уже другая тема.

Евгения Славороссова   
Красоту можно воспринимать чисто эстетически, как художник, а для влюбленности, не говоря уже о любви, требуется ещё многое другое, хотя возможно и не осознаваемое...

Владимир Медведков   
Разницы особой я не вижу. Сначала - именно глазами. Всё остальное - потом. Хоть в музее, хоть на квартире.

Евгения Славороссова   
Но вы же не влюбляетесь в портрет, как принцы из персидских сказок, а влюбляетесь в живого человека со всеми его достоинствами и недостатками...

Владимир Медведков   
В портрет не влюбляемся, но красотой женщины, изображённой на нём, можем быть сражены.

Евгения Славороссова   
Мастерством художника, его видением...

Владимир Медведков   
Ну-да, ну-да. А когда человек встречает на своём пути красавицу, то он сражён не её красотой, а мастерством визажиста или пластического хирурга. Так ведь?

Евгения Славороссова   
Бывают портреты признанных красавиц своего времени, которые не смогли передать их красоту и прелесть...Глядя на них, мы только недоумеваем, привлекательного находили в этих женщинах... А все дело в мастерстве художника... Искусство визажиста больше нужно актрисам  моделям для съёмок, про фотошоп уже было написано... В реальной жизни на одной косметике далеко не уедешь...

Юрий Беляк   
Кто-то сказал, что некрасивых женщин не бывает. Красота вообще очень субъективная штука и то, что одному кажется красотой, другому может показаться уродством. "...И я подумал: нужен только образ, Чтоб увидать в уродстве - красоту" (И. Сельвинский, Алиса). А ещё вспомнился сейчас рассказ Куприна о том, как он плыл на пароходе и был поражён красотой молодой крестьянки, почти влюбился в неё. Но стоило только этой красавице произнести несколько слов, как это наваждение тут же исчезло.

Alexey B. Kebadze   
Есть одноимённое стихотворение - неизвестного автора. Приписывается то Расулу Гамзатову, то Халимат Байрамуковой. А на сайте Стихи.ру это произведение в 2000 году выложила некая Наита, и даже получила на него копирайт и свидетельство о публикации №100061300030.

Некрасивых женщин не бывает! -
Заявляю скептикам иным.
В женщине мужчина открывает
То, что не заметно остальным.

Время обороты набирает,
Как мотор на взлетной полосе...
Некрасивых женщин не бывает,
Жаль, бывают счастливы не все.

В переливах радуг и росинок
На земле, под небом голубым
Не бывает женщин не красивых
Среди тех, любит и любим.

Годы, вы над женщиной не властны -
И, конечно, это не секрет,
Для детей, все матери прекрасны,
Значит, некрасивых женщин нет!

Пусть дожди звенят на тротуарах,
Пусть снежинки кружатся, дразня -
Знаю: не бывает женщин старых,
Если есть их юности друзья.

Женщина и в горе забывает
Подвести любви черту...
Некрасивых женщин не бывает,
Только нужно видеть красоту!
Но зато каким великолепьем
Светитесь, лелеемые нами,
Это мы, как скульпторы вас лепим
Грубыми и нежными руками.


Рецензии
Красивая немолодая женщина - это чудо, созданное ею. Если есть возможность заниматься своей внешностью часами, можно сохранить прекрасную кожу лица и рук, великолепную фигуру, танцующую походку. Но начинать надо с ранней юности. У моей двоюродной бабушки в 70 лет не было ни единой морщинки, она легко делала мостик, прекрасно вальсировала.

Анна Гиацинтова   03.06.2023 14:19     Заявить о нарушении