Когда меня не было

   
   1.
   Было это давным-давно. А может, и не было вовсе. Не об этом теперь речь. Важно, что было это (ну или не было) так давно, что по сути дела ни кого из свидетелей тогдашних событий и не осталось.
   Да и меня-то, если толком разобраться, тоже тогда ещё не было. Вернее сказать был, но ещё не я. Потому как не родился ещё. Еще, так сказать, не состоялся как особь вида Homo Sapiens.
   Однако я (вернее тот, кто должен был стать мною) уже осознавал всю неизбежность моего появления на свет. А посему к делу этому относился весьма серьезно. Да и вправду сказать: не шуточное это дело - на свет появляться. И без соответствующей подготовки тут ни как нельзя.
   И вот как-то я (вернее «про-я»), чувствуя, что сей ответственный момент близится, а я ещё не совсем готов к нему, решил сделать небольшую вылазку на свет божий, дабы понабраться ума-разума. Что-то вроде разведки.
   Нельзя сказать, что я уж совсем был несведущ относительно предстоящей мне жизни. Кое-что понаслышке да из обрывков газет все же я почерпнул. И опираясь на свой, тогда ещё не богатый, опыт я (вернее тот, кто позже стал мною) решил, что просто так вот - нагишом в мир выходить нельзя. Но, поскольку одеть мне было попросту нечего, я решил наметить себе цель, с которой выйду к людям. Все какое - никакое, а прикрытие, ибо человек с целью уже не есть голый. К тому же правильно выбранная цель в жизни - это уже очень многое. Хотя и не всё.
   Ну а с какой целью может идти в мир ещё не родившийся, у которого нет ничего за душой, и который ровным счетом ни чего и ни кого не знает? Само собой, разумеется, исключительно с целью отыскания своих будущих друзей. Дабы, родившись, всуе не проскочить мимо…
   С чем и отправился изучать я ожидавший меня мир.
   
   2.
   Нельзя сказать, что я был как-то по-особому хорошо или плохо встречен ожидавшим меня миром. Скорее я был встречен никак. Ничего выдающегося в этот момент не произошло. Пожалуй, ни кто и не заметил моего преждевременного появления. Просто я шагнул в этот мир. Шагнул и пошёл, оглядываясь по сторонам и широко открывая глаза всему новому. А новое было всё. Но ни кто не спешил ко мне, чтобы разглядеть, понюхать или как-то иначе удостовериться в моём существовании. Тогда я и сделал свой первый прижизненный (а точнее - преджизненный) опыт: ты миру, а не мир для тебя.
   - Здравствуй! - сказал я первому встретившемуся мне Человеку.
   - Здравствуй! - ответил мне Человек.
   - Будь моим другом, - попросил я его.
   - Другом?
   - Да!
   - Ты уверен, что можно вот так сразу найти себе друга? - изумился Человек.
   - А как же иначе?! - в свою очередь удивился я.
   - Ты совсем не знаешь этого мира!
   Человек присел на корточки, и я смог смотреть ему в глаза не поднимая головы.
   - Ты совсем ещё не смыслишь в сложных взаимоотношениях людей.
   - Просто я ещё не родился!
   - Я помогу тебе. Объясню.- Человек немного, совсем чуть-чуть, помолчал, собираясь с мыслями, - Люди прежде знакомятся. Узнают друг о друге хотя бы минимум. Общаются. С кем-то сходятся характерами, с кем-то нет. Ну а уж из тех, кто пришёлся по душе, воспитывают, растят своих будущих друзей. И это у них иногда получается. У кого-то раньше, у кого-то позже. В конце концов, из множества знакомых люди создают себе несколько друзей. Понимаешь? Они создают своих друзей. Будто лепят их из глины.
   - Но ведь это долго!
   - Да, - согласился Человек, - долго. И не всегда верно.
   - Но почему люди не укоротят эту длиннющую цепь. Отчего бы им не быть проще, расторопнее в выборе своих друзей?! - вскричал я - Разве нельзя сразу стать друзьями? Ведь это так просто!
   - Очевидно, люди не умеют этого.
   - Отчего же?
   - Кто знает? - Человек с грустью посмотрел на меня и, улыбнувшись одними уголками губ, повторил - Кто знает?
   - Так как же мне теперь быть? - прошептал я, готовый расплакаться, и не расплакался лишь потому, что не знал, как это делается.
   - Давай познакомимся, - сказал Человек - когда ты родишься, мы встретимся и, быть может, станем друзьями.
   - Давай! - ответил я ему радостным взглядом.
   И Человек назвал мне своё имя. А я ему - своё будущее имя. Мы пожелали друг другу удачи и расстались…
   
   3.
   После этой встречи я уже имел некий опыт. И, не повторяя одной ошибки дважды, следующему своему собеседнику не стал предлагать дружбу, а скромно предложил познакомиться, в расчете на то, что основная моя цель в отыскании друзей будет сразу же разгадана. Но как же поразил меня Второй Человек своей реакцией на предложение знакомиться:
   - Знакомиться?! Зачем?
   - Как «зачем»? - в свою очередь удивился я.
   - Ну да! Зачем тебе надо со мной знакомиться? - недоумевал Второй Человек, - Для чего? Какова твоя цель?
   - Цель удивительно проста, - поспешил объяснить я Второму Человеку, сам продолжая удивляться его несообразительности - Я ищу друзей. И если мы сейчас с Вами познакомимся, то после моего рождения сможем стать друзьями.
   Второй Человек зло и оскорбительно рассмеялся мне в ответ:
   - Мне жаль тебя, не рождённый!
   - Но почему?
   - Кто внушил тебе эту чушь: что все знакомые становятся друзьями?
   - О, нет! Я знаю, что друзьями станет лишь малая их часть, - ответил я.
   - Ну, так, а что другие? Кем станут тебе те, кто не стал другом? - вопрошал Второй Человек с дотошностью прокурора.
   - Наверное, так и останутся знакомыми - ответил я, недоумевая на полную неосведомлённость Второго Человека.
   - Знакомыми?! - мой собеседник вновь зло рассмеялся, - Таких лишь половина! А остальные, если ты, конечно, будешь что ни будь стоить в этой жизни и будешь способен на поступок, станут твоими врагами!
   - Врагами?
   - Да! Врагами! Будут всячески досаждать тебе. Строить козни и препоны. И главной их целью будет истребить тебя. Уничтожить физически!
   - Но зачем?! Зачем им это?! - вскричал я, обескураженный услышанным.
   - Зачем? - переспросил Второй Человек, как-то нехорошо улыбаясь - А, наверное, затем, что б можно было распознать: кто из друзей тебе более предан.
   - Но разве не могут жить люди в дружбе, без вражды?
   - Не будь на свете зла, мы б и добра не замечали! - Второй Человек потрепал меня по голове - Ладно, малой, давай знакомиться! Глядишь врагом тебе стану, помогу в друзьях разобраться! А?
   …И я сказал ему своё будущее имя…
   
   4.
   Третьим встретившемся мне человеком - была женщина. Это только теперь, вспоминая то далёкое время, я осознаю, что это была женщина. А тогда я ещё не смыслил - кто женщина, кто мужчина. Для меня все люди были люди. И каждый человек был Человек, а не мужчина или женщина. Наверное, я и свою-то половую принадлежность тогда ещё не осознавал. Просто третий по счёту встретившийся мне человек обладал какой-то удивительной обаятельностью лица. Какой-то неописуемой красотой движений и незнакомой мне грацией фигуры. Очарованный и, очевидно, с идиотской улыбкой на лице я не то чтобы сказал - а почти пропел, выдохнул из себя:
   - Здравствуйте.
   - Здрассьте - ответила Женщина - Но я Вас не знаю.
   - И я Вас, увы, тоже - всё ещё улыбаясь, прощебетал я - Поэтому и предлагаю познакомиться.
   - Я не знакомлюсь с первым встречным! - сухо ответила Женщина и повернулась, чтобы уйти.
   - Но позвольте! - взмолился я ей вдогонку - Разве я первый кого Вы повстречали сегодня?
   - Нет, разумеется - бросила мне женщина через плечо.
   - Так и я уже двоих повстречал до Вас - не унимался я с настырностью ребёнка.
   - Ну и что же? - спросила Женщина оборачиваясь.
   - А то, что познакомившись, мы ни как не нарушим Ваш принцип «незнакомства с первым встречным».
   - Милый юноша! Я не знакомлюсь с неизвестными мне людьми - ответила Женщина, но уже не так сухо, и в глазах её я заметил некую заинтересованность, что придало мне силы:
   - Но как же можно знакомиться с тем, кого уже хорошо знаешь?
   - Нет, он мне положительно нравится! - засмеялась Женщина.
   И уже обращаясь ко мне:
   - Чем же это я тебя так к себе расположила?!
   - Вы удивительно красивы. Удивительно! Вы так красивы, что мы без труда сможем стать друзьями! - залепетал я.
   - О, не стоит спешить с выводами, – глаза женщины лукаво заискрились - Мы ещё и познакомиться не успели, а он уже о дружбе говорит. Нет-нет, мой новый знакомый! Мы будем просто друзьями. Просто друзьями!
   И она ушла, почти убежала, так и не сказав мне своего имени…
   
   5.
   Я уже подумывал о возвращении, когда увидел ещё одного Человека. Он стоял одиноко, чуть ссутулившись, скрестив руки за спиной и глядя прямо перед собой безразличным взглядом уставшего ждать человека.
   - Здравствуйте - сказал я подойдя.
   Кислое, с презрительным выражением лицо медленно повернулось в мою сторону, и я увидел едва заметный огонёк любопытства в узких расщелинах век.
   - Здравствуйте! - повторил я.
   - Ну… - выдохнул из себя мой новый собеседник, и его потухший взор, скользнув сквозь меня, упёрся в ведомую лишь ему одному точку за моей спиной.
   - Не хотите ли со мной познакомиться?
   - Хм… - скривил губы Человек и, шаркая ногами, медленно пошёл прочь, каждым своим шагом давая мне понять, что я для него уже не существую.
   Я глядел в спину этой медленно удаляющейся фигуре и говорил себе: «Ну до чего все люди разные!»
   Я был склонен делать выводы на базе микроскопического житейского опыта. Ведь я ещё не родился!..
   


Рецензии