Инопланетянин и пространственная метафора

1. ПРОСТРАНСТВЕННАЯ МЕТАФОРА
Конешно, философски говоря, читать до четырех ночи было фатальной тактической ошибкой. С этими книжками всегда так - не знаешь когда остановится.
 
Теперь засыпаю на ходу и все время пытаюсь свалиться нах куда то туда, где потемнее и потеплее. А ведь оделся как босх. Весь в белом. Черная алкоголичка, чорные колготки, черные джинсы, серое худи с начесом, черный дутый жилет поверх и черный же рюкзачок с деньгами за спиной. Ботинки желтые, Все в тон, в цвет, вся ху*йня, и вот такой вот печальный итог. Ноги не идут. Точнее идут, но  только в одно место, куда - не скажу, поскольку есть вещи, о которых надо говорить, только глядя человеку в глаза. А тут даже в витрине Пятерочки отражается кто-то незнакомый. Кроме велосипеда, жилетки и рюкзака никого не узнаю. Вероятно, всежтаке, я не просто мальчик, который играет в тэннес, и у меня более запутанная история.

2. NINA
И вот что показывает практика, критерий истины - херово, как я погляжу, живется метросексуалам и прочим денди, ну кто там стильно, модно, молодежно одевается. К тому же все важное, что с нами, с денди, происходит по жизни, происходит не благодаря нашим хорошо продуманным планам. Судьба никому не звонит заранее, Судьба как любовь у Булгакова. Она неожиданно высовывается из темного переулка в распахнутом плаще, под которым ничего нет и тихо говорит вам на ушко "Пс-сссс ". Но ты обычно даже не слышишь, потому что слишком торопишься на или с чего-нибудь важного, что пытался спланировать.
 
И вот что мы теперь имеем в итоге. Ведь только принарядишься всем на зависть, так тут же норовишь уснуть среди пятерочкиных стеллажей с просрочкой, привалившись к холодильнику, сесть на жвачку, зацепиться за гвоздь или весело наебнуться с горы Арарат в бездонную пропасть (классическая пространственная метафора), что конечно крайне губительно для столь тщательно продуманново шикарного образа.
 
Отсюда лениво напрашивается летаргически неутешительный вывод о том, что мир по прежнему существует только в двух состояниях: когда ты видишь его во сне и когда ты не спишь. Где-то между ними пролегает рубеж, пересекать который, в общем контексте календарной эмоциональной агонии, небезопасно для душевного здоровья.


Все-таки человеческое тело очень хрупкое. Оно временами похоже на бумажный дом. Со стороны все красиво и прочно, но для того, чтобы сделать в нем дырку надо просто ткнуть в стенку пальцем. Вчера, Аллах свидетель, я это хорошо понял, когда поскользнувшись, шлепнулся задницей на линолеум. Так наверное чувствует себя мейсенская статуэтка, упавшая с полки вниз. Тело очень сложная система - теряет силы из-за всякой ерунды. И после потери уже редко восстанавливается. От зубной боли, от затекших плеч или вот как сейчас от шлепка по жопе еще вылечится можно. Однако на свете много чего существует, от чего не исцелиться никак. Или вот еще - бывает, что  живут два человека вместе, а потом один из них ломается так, что починить уже невозможно.
 
Какой же смысл после этого быть живым и здоровым, если твой дар жизни в любую секунду может сотворить что ему вздумается и на него совершенно невозможно положиться? Похоже, что система небезупречна и мы её небезупречные слуги, а чувство нетерпения и страдания возникает у нас не от того, что что-то есть, а от того, что оно не таково, каким должно быть по нашему мнению.
 
Поэтому в мире нет ничего бессмертного. А это печально, с какой стороны не посмотри, но не потому что мы сдохнем, а потому что в этом мы видим собственное ничтожество и не понимаем куда от него бежать. Но нашу дорогую редакцию подобные дихотомии не сильно напрягают. Она совершенно точно знает, что от унижения можно бежать только вверх. (несмотря на то, что некоторые утверждают, что шаг вниз, шаг вверх считается побегом). Здесь надо только одно условие соблюдать. Оно состоит в том, что бежать вверх надо очень быстро. Это легко тем, кто умеет думать и не думать, дышать и не дышать, переживать и не переживать. Задача на первый взгляд простая, а на второй - совершенно невыполнимая.

3. ИНОПЛАНЕТЯНИН
Однажды подростком я прочитал книгу какого-то советского фантаста. В ней главный герой, по имени, предположим, Инокентий, никак не мог понять почему люди его сторонятся. И сильно мучился. Ходил к психотерапевту, читал специальную литературу. Одно время ему казалось, что кто-то страшный забрался в его жизнь и люди боятся его присутствия. Ведь когда присутствие другого вторгается в нас, с этим не справится ни одна душа. С Инокентием даже в транспорте никто не садился и вообще. Потом открылась жуткая, леденящая правда - он инопланетянин.
 
Бедный инопланетянин Инокентий. Он бы волновался по этому поводу гораздо меньше и перестал бы мучится вопросом, - что о нем думают другие, если бы осознал, как редко они о нем вообще думают. Люди так созданы, что когда видят инопланетянина, то инстинктивно сторонятся. Инопланетяне, они такие - думают люди, - чтобы говно не вышло, лучше держаться от них подальше. Вот и всё. Ларчик просто открывается.
 
Вчера в библиотеке за стол напротив меня присела прекрасная как утренняя Аврора дева-маковый цвет, с красивыми, крупными сиськами и мягкими плечами. Она сначала отдышалась, потом выдохнула, потом открыла книгу, потом глянула на меня, потом глянула еще раз, потом покраснела удушливой волной, прижала книгу к груди и пересела за другой стол, спиной ко мне. Время от времени еще и оглядывалась.
 
Ночью, после бани, выйду на улицу, всмотрюсь в холодное звёздное небо, вдруг сердце не смолчит, подскажет, где моя далёкая родина.


Рецензии