Без вины виноватый

               
                (Быль )

То ли сосед своих кур не закрывает ,-выпускает на вольные хлеба,-то ли у нас забор " худой "- на повадились соседские куры во главе с петухом ходить к нам в огород ,разгребать картошку .. Видно было как, разрытые клубни лежали на солнце и зеленели . "Кто же это может быть..",- разочарованно ,каждый раз зарывал их обратно.
     Как то сижу утром перед работай пью чай, и вижу в окно, что вы думаете, кого я увидел на огороде ? Соседского петуха со своим "гаремом " ! Петух аж кукарекает, предъявляя свои права на мой участок как бы.. Было лето, мои домочадцы спали сладким сном.. Я выскочил на улицу в чем был ..Собака ,зараза ,увидев меня залаяла смотря в сторону ходивших и гребущих землю куриц.. Вот ,мол, не сплю я, на посту ,хозяин.. Сдержался ,не пнул ,говоря ,"где ты раньше был, бездельник !" Обозленный этим обстоятельством, взял с земли первый попавший камешек и кинул со всей силой в сторону петуха ! Ё-моё ,попал прямо по голове ! Петух опрокинувшись начинает трепыхаться, в предсмертных судорогах ,гребя воздух ногами ! Курицы разбежались ,перемахнули через забор ," бросив "  своего предводителя...
       Что делать !? Неужели убил нечаянно !? Нужно уже на работу ,бежать на остановку -а тут..!? Хватаю петуха за ноги и выкидываю за забор ,в переулок ..
      Весь день на работе переживал , ругал сам себя ,что так нелепо " угробил " соседского петуха. Даже со своими переживаниями делился с напарником по работе, ища утешение ..Я говорю ему: " Придется идти после работы к соседу и признаться о содеянном ,извиниться ,отдать деньги за петуха.."..
       Приезжаю домой после работы,- а петух ," гад этакий .." ,со своей командой похаживает возле нашего забора , и косо поглядывает в сторону нашего огорода .. Живой таки  ,бандит ..ожил..!
      Захожу в дом рассмешенный ,думая " Слава богу ,обошлось ..".. Увидев меня домочадцы ,спрашивают почти хором ,-" что такой весёлый ,зарплату дали, премию ..? ".. После обстоятельного моего рассказа о случившемся ,все мы от души смеемся . А жена вдруг ,после некоторой паузы вставила.. " Забор нужно налаживать ,а не камешки кидать ! "
   Вот и вышло ,-не дорога виновата ,что споткнулся ,а глаза..
                З. Исхаки.
                2004 г.


Рецензии