Не плачь, мама

   Лишь только Наде стало легче после операции, она пошла звонить. «Сын один дома», - объяснила она соседкам по палате. «Сколько же сыну?» - «Двенадцать лет…» - «Такой маленький и один дома?» - «Он у меня настоящий мужчина. Самостоятельный», - гордо пояснила Надя. В больничной паллате наши койки оказались рядом. Позже, как это бывает в больнице, мы разговорились…

   Их судьбы каким-то странным образом постоянно перекликались. Потом они будут вспоминать, что бывали в одно и то же время в одних местах. Только вот встретились лишь на исходе жизни. Да нет, оба были еще довольно молоды: 45 лет – разве это возраст? На исходе его жизни, Евгения. Им суждено было всего два года быть вместе. Два года счастья. Именно тогда Надя поняла, что такое быть счастливой женщиной. Познакомили их друзья. У Жени  за год до этого умерла жена. А у Нади погиб  сын, всего за полгода до демобилизации.

   Со своим непутевым мужем Надежда разошлась, когда Ромке было пять лет. Николай был не просто плохим мужем, он был никаким, Как она могла выйти за него замуж – сама до сих пор удивляется. Девятнадцатилетней девчонкой Надя поехала из далекой Сибири по путевке в Кисловодск. Всего неделя оставалась до отъезда, когда в галерее, где она пила минеральную воду, к ней подошел молодой человек. Оставшееся до отъезда время они провели вместе. Всего-то и поцеловались разочек. На прощание обменялись адресами. Переписка была вялой: так, скорее из любопытства. Николай, правда. приглашал ее в гости в их северный город.

   Поскольку Надя ни разу не была на севере, а девушка она была любознательная, то через год, в свой очередной отпуск, она взяла билет в Северодвинск. Николай представлял ее всем как свою невесту. Да и какая девушка поехала бы просто так, из любопытства, за тридевять земель. Домой Надежда вернулась за своими вещами уже вместе с будущим мужем. Мать ей сразу сказала: «Подумай, доченька, пока не поздно. Слишком разные вы…»

   Как мама оказалась права, Надя поняла очень скоро. Нет, она не вспоминает дурным словом бывшего мужа. Винит себя, в первую очередь, за легкомыслие. Николай был веселый и шебутной. Любил компании и женщин. А они - его. Поначалу эта веселая жизнь Наде даже нравилась. Но когда родился сын, а папочка даже в роддом не пришел за ними, потому что уехал с друзьями и подругами на пикник, она поняла: вместе не жить. Расстались они, когда Ромке исполнилось пять лет. Надежда все тянула, еще надеясь, что муж изменится. Но чудес, как известно, не бывает.

   То ли боялась опять обжечься, то ли ждала своего счастья, но замуж она так и не вышла, И дождалась-таки. Надя до сих пор помнит в мельчайших подробностях их встречу. Женя принес маленький тортик «Лукошко» и огромный букет ее любимых розовых роз (как догадался?).  Но самое интересное, что на свидание он пришел с восьмилетним сыном. Незадолго до этого Надежда ездила в отпуск домой. В поезде к ней подошла цыганка. Обычно Надя никогда не гадала, а тут протянула руку. Та сказала: «Будет у тебя еще одно замужество, но недолгое…» И замолчала. А потом, посмотрев пытливо в лицо, произнесла: «Я устала…» И, повернувшись, стремительно ушла.

   После первой же их встречи Женя сделал Наде предложение. Позже он объяснит свою скоропалительность: «Тебя принял мой сын. Ты не думай, что ты мне не понравилась. Но главное – он: дети чувствуют душой…» Он не ошибся: Надя окружила мальчика заботой.. Они потянулись осиротевшими сердцами друг к другу. Димке необходимы были материнская забота и любовь. У Надежды тоже затягивалась рана в сердце. Как будто притупилась ее неизбывная боль по погибшему сыну.

   Они стали жить вместе. Выгодно обменяв две свои однокомнатные на прекрасную трехкомнатную квартиру. Надя вспоминает: «У меня был какой-то страх, что все это может кончиться. Слишком уж хорошо у нас все было…Мы жили как будто взахлеб, торопясь наверстать упущенное».  Она столько лет была одна, что теперь не могла насытиться своим счастьем. Торопилась домой. Варила обеды. А слыша скрип открывающейся двери, бросалась навстречу мужу, прижимаясь к его родной щеке, чувствуя теплые руки на своих плечах. И таяла от запоздалых и особенно ценимых тепла и нежности.

   Через год они приобрели дачу, и Женя задумал построить баньку. Он уехал в пятницу вечером, а  Надя с Димкой решили отправиться на следующий день. В субботу с утра они, груженые сумками, сошли с автобуса и пошли по направлению к своему дому. Что интересно, ее сердце почему-то не почувствовало беды. Только в автобусе, когда какая-то женщина сказала, что ночью на одной из улиц был   пожар, оно сжалось в каком-то нехорошем предчувствии. Надя тут уже отогнала от себя дурные мысли. Они шли по тропинке и одновременно остановились, увидев обгоревший остов…

   «Если бы не Димка, я бы не выжила тогда», - вспоминает Надя, На пепелище, когда она билась в рыданиях, мальчик обнял ее и сказал: «Не плачь, мама…». Впервые назвав ее мамой. В тот момент она поняла, что у нее есть ради кого жить…
«Сейчас звонила, так спрашивает, сколько  минут варить макароны, - улыбнулась Надежда. –  В день рождения Жени я всегда покупаю тортик «Лукошко» и розовые розы…»


Рецензии