Ошибка - не беда!
Однако, согласно поговорке, не так страшен чёрт, как его малюют.
Во-первых, важно помнить и понимать, что все мы — люди и никто не застрахован от ошибок. Во-вторых, если что и может навредить нашей репутации, так это не столько сама ошибка, сколько неумение признать её и исправить.
Кроме того, страх ошибиться создаёт напряжение, а это уже и есть верный путь к стрессу и, как следствие, непродуктивным решениям. Но не будем сейчас углубляться в психологию. В данный момент важно понять другое:
Признайте за собой право на ошибку и продумайте свои действия в случае свершения оной.
Поделюсь собственным опытом.
Я — переводчик и копирайтер. Качество предоставляемых своим клиентам услуг для меня — одна из базовых ценностей.
Каждый свой текст, будь то перевод или оригинальная авторская статья, — всегда тщательно вычитываю и неоднократно проверяю на предмет грамматических, пунктуационных и стилистических ошибок.
Слава Богу, пока мои клиенты всем довольны. Но, если допустить ситуацию, что я совершила ошибку и, не заметив её, выслала материал клиенту, — как бы я поступила?
Есть несколько вариантов, но суть у них одна. И заключается она в признании собственной ошибки.
1. Клиент первым заметил ошибку.
Не дожидаясь, пока он начнёт высказывать претензии, предприму действия для исправления создавшейся ситуации. Исправлю ошибку и заново перешлю клиенту соответствующий материал.
Если данная ошибка уже каким-то образом успела отразиться на его собственной деятельности, — предложу бонусы и скидку на следующий заказ.
Все возможные ситуации просчитать невозможно. Просто нужно быть готовым адекватно воспринять любое событие и искать оптимальный выход.
2. Я первой заметила ошибку. Не дожидаясь, когда клиент забьёт тревогу, корректирую, пересылаю ему материал, уведомляя, что была найдена и исправлена такая-то ошибка.
Конечно, нельзя исключать вероятность того, что, в случае допущения ошибки, Вы можете потерять клиента. Однако правильные действия и адекватное отношение к случившемуся с Вашей стороны помогут снизить риск такой потери.
Клиенты уходят, как правило, от тех, кто не способен признать собственную неправоту. Ведь это означает, что человек считает себя умным и непогрешимым и, следовательно, будет не развиваться, а деградировать.
Умение вовремя признать свою ошибку — один из признаков высокого профессионализма.
Свидетельство о публикации №220122200995