Почему собаки не любят кошек

                Кавказская сказка

В давние-давние времена в одном горном ауле жил-был Пёс. А в соседнем ауле, в те же самые времена, жил-был Кот. И Пёс, и Кот обожали ходить в гости к своим родственникам. Однако родственники и Пса, и Кота проживали не только в тех аулах где жили-были они сами, но и в соседних. Поэтому встречались частенько Пёс и Кот по пути к своим родным. Они всегда вежливо раскланивались, перебрасывались парой слов – о погоде, о здоровье – и отправлялись дальше. 

И всё шло своим чередом, но однажды случилось непредвиденное. Дело в том, что соединяла аулы не гладкая дорога, как сейчас, а горная тропа. Ну и столкнулись Кот и Пёс в самом узком месте этой тропы. Лоб в лоб! Не разойтись: с одной стороны каменная стена, с другой обрыв, ущелье. И речка по его дну по булыжникам скачет.

Побеседовали Пёс и Кот, как водится, о погоде, о здоровье. Однако сколько ни болтай, но надо идти дальше. Но как? Впереди встречный путник – лоб в лоб!

По уму, должен был, кто-то, конечно, попятиться до места на тропинке пошире, где можно было бы разойтись. Однако по уму поступать никто не собирался.

– Уважаемый, если я отступлю, – важно молвил Пёс, – в ауле решат, что я испугался Кота. И как мне с этим жить? Я навсегда покрою своё имя и род позором. И оскорблю память своих предков. А род мой очень древний. Отпечатки зубов моих прапрадедушек сохранились ещё на костях мамонтов, которые археологи находят в ущелье. – И Пёс залаял грозно: – Вау, вау! Гав, гав!

– Уважаемый, я тоже не могу отступить, – также важно молвил Кот. – Мой род ещё древнее. Следы когтей породы кошачьих учёные находят на скалах, которые громоздились здесь ещё до прихода мамонтов. Я тоже не могу оскорбить память своих предков! – И он добавил воинственно: – Мяу, мяу, мяу!

– Мой род древнее!

– Нет мой!

В общем сцепились Кот и Пёс. Драка была непростой. Требовалось не только надавать противнику по морде, но ещё и спихнуть его, живым или мёртвым, в пропасть. Чтобы освободить дорогу.

Иногда Кот ударами снизу, сбоку и прямыми в голову и в поддых, а также царапаньем, брал верх. А порой Пёс, тоже ударами в голову, в поддых, да ещё и укусами, казалось, почти побеждал.

Долго с переменным успехом дрались противники, устали и остановились. Взглянули на итог. А он оказался плачевным: Кот в битве выдрал Псу глаз, а Пёс откусил ему лапу. И выплюнул её в пропасть.

Отдышались путники и продолжили свои распри.

– Уважаемый, пока я не лишил тебя ещё одной лапы, предлагаю тремя оставшимися зацепиться за этот уступ, – показал Пёс когтистому противнику на каменную стену, – и повисеть на нём, пока я пройду по тропе. Так и разминёмся. Вау, вау! Гав, гав!

– Уважаемый, это я предлагаю, пока ты ещё видишь хотя бы одним глазом эту выпуклость, – также важно отвечает Кот, – повисеть, поджав лапы, на ней, чтобы пропустить меня по тропе! Мяу, мяу, мяу!

– Нет ты повиси!

– Нет ты!

Снова сошлись поединщики в битве. Кот, почём зря, лупит Пса одной лапой в голову и в поддых, и царапает его. А Пёс, прицеливаясь одним глазом, тоже лупит противника, и тоже почём зря, в голову и в поддых, да к тому же ещё и норовит укусить.

Дрались, дрались они, устали и остановились. Снова смотрят на итог. А он оказался ещё плачевней: Кот выдрал Псу второй глаз, а Пёс откусил Коту ещё одну переднюю лапу. И также выплюнул её в ущелье.

Отдышались немного путники и продолжили свару.

– Уважаемый, пока я не откусил тебе третью ногу, – угрожает противнику слепой Пёс, – предлагаю тебе распластаться на тропе. А я по тебе пройду. Так и разминёмся.

–  Уважаемый, это я, пока ещё твой нос не разодран окончательно, и ты способен унюхать где тропа, а где пропасть, предлагаю тебе лечь на камни, – также внушительно отзывается увечный Кот. – А я по тебе пройду.

– Нет я по тебе!

– Нет я!

Снова бросились друг на друга бойцы. Кот, словно каратист, лупит Пса двумя оставшимися задними ногами по морде и в поддых, и норовит исцарапать его нос. А Пёс наощупь, не только лупит Кота по морде и в поддых, но ещё и старается поймать зубами его предпоследнюю лапу и откусить.

Однако тут случилось предвиденное. Хотя, как сказать – непредвиденное? Этого надо было ожидать. Кот оступился на двух своих ногах, а Пёс сослепу не разглядел край обрыва. И они разом ухнулись в ущелье.

Пёс падал, как придётся. А Кот рулил хвостом, управляя полётом, чтобы свалиться, как и принято у кошачьих, лапами вниз.

Пёс шмякнулся на булыжники и разбился всмятку. А Кот после падения сумел подняться и приковылял на переломанных, но на своих двоих, в аул. И поведал родственникам о победе над Псом.

С тех пор между котами и собаками кровная вражда. И любой пёс, как только увидит кота, тут же с рычанием мчится за ним, чтобы отомстить за своего соплеменника, откусив ему хвост.


Рецензии
Что ВЫ ЮРИЙ меня вдвоем запутали - сказки же на старой странице - а тут для взрослых...))7+

Петр Кондратьев   29.08.2022 22:30     Заявить о нарушении
Мне показалось, что эта сказка - для взрослых.
Всего доброго!

Буковский Юрий 2   30.08.2022 16:35   Заявить о нарушении
Ну там они тоже были и для меня интересны.
Правда, жена говорит, что у меня развитие на уровне 5летнего ребенка...

Петр Кондратьев   30.08.2022 19:34   Заявить о нарушении